Получи документы

Проект адаптационный для детей 2–3 лет «Здравствуй, малыш»

Шибалова Оксана
Проект адаптационный для детей 2–3 лет «Здравствуй, малыш»

Проект адаптационный

для детей 2–3 лет «Здравствуй, малыш».

Тема: «Здравствуй малыш

Проект разработала и провела: воспитатель второй группы раннего возраста Шибалова Оксана Андреевна

Тема проекта : «Здравствуй, малыш

Время проведения: сентябрь 2018

Вид проекта : педагогический

Публикация «Проект адаптационный для детей 2–3 лет „Здравствуй, малыш“» размещена в разделах

Тип проекта : творческо-исследовательский проект

Участники: воспитатели, дети второй группы раннего возраста, родители.

Масштаб проекта : среднесрочный (03.09.2018-25.09.2018)

Сроки проведения: сентябрь 2016 года

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи: Преодолеть стрессовое состояние у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

Снять эмоциональное и мышечное напряжение у детей;

Снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию;

Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, внимание, восприятие, речь, воображение, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движения; игровые навыки, произвольное поведение;

Сформировать активные позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей. Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.

Планируемый результат: Преодоление детьми стрессового состояния (легкая форма адаптации) ;

Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети;

Обогащение предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Актуальность: Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. В проект включены элементы психогимнастики, АРТ-терапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессоров.

Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.

Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов, обладать высокой рефлексивностью и эмпатией.

Риски: у всех детей разный характер – у кого-то адаптация проходит быстро, у других более длительно.

Предупреждение рисков: заинтересованность родителей и учитывать индивидуальных особенностей семей.

Этапы реализации проекта :

1. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами к сюжетно- ролевым играм.

03.09.2018

воспитатели

2. Оформление родительского уголка (консультации по адаптации)

03.09.2018

воспитатели

Проектировочный этап

1. Разработка комплексно – тематического плана работы

03.09.2018

воспитатели

2. Разработка памятки для родителей «Первый раз в детский сад!»

04.09.2018

воспитатели

3. Заполнение анкет родителями

03.09.2018-07.09.2018

Воспитатели, родители

Подготовить анкеты.

Этап реализации проекта

1. Деятельность совместная с родителями «Знакомство с группой». Цель: профилактика психо-эмоционального напряжения детей и родителей, адаптация детей в группе. Совместный осмотр помещений группы, беседа с детьми «Где живут игрушки» Цель:

помощь в освоении пространства и игрушек группы, индивидуальная психологическая помощь.

04.09.2018

Воспитатели, родители, дети

2. Беседы об элементарных правилах безопасного поведения в группе, туалете, раздевалке, на площадке.

Игра «Найди игрушку». Цель: помочь ребенку освоить окружающую среду и познакомить с персоналом детского сада и другими воспитанниками. Оборудование: Игрушка.

05.09.2018

воспитатели, дети

3. Чтение потешки: «Петушок, петушок!» Цель: Учить повторять движения за воспитателем.

06.09.2018

воспитатели, дети

4. Игра «Найди свой шкафчик». Цель: закрепить знание детьми своих шкафчиков, способствовать знакомству с детским садом и правилами поведения в нем

Чтение потешки: «Вышла курочка гулять» Цель: Учить детей повторять движения за воспитателем.

07.09.2018

воспитатель, дети

5. Игра «Чьи вещи?». Цель: закрепить знание имен работников детского сада.

Чтение потешки к режимным моментам «Водичка, водичка» Цель: Приучать детей правильно мыть руки.

10.09.2018

воспитатель, дети

6. Игра «Хоровод». Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю

Слушание детских песенок из мультфильма «Фиксики» Цель: Воспитывать усидчивость, чувство ритма.

11.09.2018

воспитатель, дети

7. Чтение потешек к режимным моментам «Каша вкусная дымиться». Цель: Приучать есть самостоятельно, правильно держать ложку»

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи.

12.09.2018

воспитатель, дети

8. Психологическая игра «Назови ласково». Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образования уменьшительных форм прилагательных.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики». Цель: развивать мелкую моторику

13.09.2018

воспитатели, дети

9. Игра «Непослушные мышата» Цель: преодоление упрямства, негативизма в период адаптации.

Слушание детских песенок из мультфильма «Маша и медведь» Цель: развивать чувство ритма.

14.09.2018

воспитатели, дети

10. Показ кукольного спектакля «Колобок». Цель: Воспитывать у детей умение слушать.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». Цель: развивать координация движений.

17.09.2018

воспитатели, дети

11. Рисование пальчиками «Зернышки для петушка». Задачи: создание положительной эмоциональной обстановки; сплочение группы, отработка умения согласовывать свои; развитие общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи и воображения.

Материал: Чистые листы бумаги, гуашь желтого цвета.

18.09.2018

воспитатели, дети

12. Игра «Покружимся». Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Оборудование: Два игрушечных мишки.

Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей»

19.09.2018

воспитатели, дети

13. Чтение потешек к режимным моментам «Это что стоит – горшок!» Цель: Приучение детей к горшку.

Игра «Солнечные зайчики». Цель: формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Оборудование: Маленькое зеркальце.

20.09.2018

воспитатели, дети

14. Игра «Паровозик». Цель: вызвать интерес у ребенка к игрушке - паровозику, учить ребенка предметно-игровым действиям с ним.

Слушание песенки «Паровозик чух-чух-чух…». Цель: учить детей строиться друг за другом в вагончики.

21.09.2018

воспитатели, дети

15. Игра «Красивый цветочек». Цель учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды растение - цветок. Оборудование: ваза для цветов, комнатное растение, картинки с изображением цветов.

Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей» Мой руки перед едой с мылом!

24.09.2018

воспитатели, дети

16. Игра «Мыльные перчатки». Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Оборудование: детское мыло, полотенце.

Пальчиковая игра «Петя. Петя, петушок» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, игра способствует развитию речи

25.09.2016

воспитатели, дети

Литература:

1. Алябьева Е. А Психогимнастика в детском саду. М. : ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.

2. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2006.

3. Глебова С. В. Детский сад – семья; Аспекты взаимодействия. (практическое пособие для воспитателей и родителей) – ИП. Лакоценина, 2017

4. Е. И. Можгова. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1, 5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М. : Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017

5. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. ИП Лакоценина 2007

6. Развивающие игры с малышами до трех лет. Галанова Т. В. Ярославль 2007

7. Школа рисования для малышей. «Росмен» 2005

Публикации по теме:

Игра по социально-коммуникативному развитию «Я — малыш» (для детей 3–4 лет)Игра по социально-коммуникативному развитию «Я — малыш» (для детей 3–4 лет) Игра по социально-коммуникативному развитию «Я-малыш»(для детей 3-4 лет) Выполнила:воспитатель Колбина Л. М. Номинация:авторская дидактическая.

Игры для детского сада в адаптационный период с детьми трех-четырех лет Иди ко мне Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!».

Портфолио проекта «Здравствуй, малыш!» для первой младшей группы Среднесрочный педагогический проект по адаптации в первой младшей группе «Здравствуй, малыш!» Цель проекта: - создание условий для прохождения.

Примерные игры в адаптационный период для детей 2–3 лет. Игры для налаживания контакта с ребенком Примерные игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет Игры для налаживания контакта с ребенком Дай ручку! Цель: развитие эмоционального.

Индивидуальный проект для детей «Будь здоров, малыш!» Индивидуальный проект для детей испытывающих временные трудности,в области оздоровительно-образовательной деятельности, парциального характера.

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» Проект по адаптации детей раннего.

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И.

Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, осень золотая!» для детей 5–7 лет ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, осень золотая!» для детей 5 – 7 лет.

Сценарий развлечения для детей 3–7 лет «Здравствуй, лето!» Сценарий развлечения для детей 3 -7 лет «Здравствуй, лето!» Под веселую музыку в зал входит ведущий. Ведущий: Вот и лето к нам пришло,.

Сценарий развлечения для детей 4–7 лет «Здравствуй, лето» Действующие лица: Ведущая Симка Нолик Ведущая: Кто ответит, почему же, Так красиво все вокруг И куда мы не посмотрим Слева друг и справа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект адаптационный для детей 2–3 лет «Здравствуй, малыш»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 21:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД