Папки-передвижки

Проект «Ах, лето, лето!» Организация оздоровительной работы в детском саду летом в раннем и старшем дошкольном возрасте

Телешева Анна
Проект «Ах, лето, лето!» Организация оздоровительной работы в детском саду летом в раннем и старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа детей : ранний и старший дошкольный возраст.

Вид проекта : оздоровительно - практический

Срок реализации проекта : в течении месяца

Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество»,

«Безопасность», «Музыка», «Физическая культура» «Эстетическое

воспитание» «Труд» «Художественная литература» «Театрализованная

деятельность»

Участники проекта :

- воспитатели групп;

- воспитанники групп;

- родители воспитанников;

Публикация «Проект „Ах, лето, лето!“ Организация оздоровительной работы в детском саду летом в раннем и старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

1 часть. Актуальность проекта :

В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно

актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещ

важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него

физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед

образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная

задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без

потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность

подрастающего поколения.

Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных проблем

нашего общества. Задачи сохранения и укрепления физического и

психического здоровья детей, совершенствования их физического развития

являются основой Программы оздоровления детей в детском саду.

2 часть. Определение предмета исследования:

«Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица.

Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни

является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой

сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении : ослабленное здоровье

детей, низкий уровень их физического развития и т. д. Главная идея работы

по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа

жизни заключается в том, что необходимо развивать двигательную

активность: делать зарядку, заниматься различными видами спорта. В

детском саду создать условия для проведения утренней гимнастики,

физкультурных занятий, физкультуры после сна, организовывать подвижные

игры. Немалая роль отводится и индивидуальной работе по физическом развитию дома и в детском саду. Ведь здоровье рассматривается как

гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное —

благополучие, которое позволяет человеку быть активным в жизни.

Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к

здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями

воспитанников.

3 часть. Проблема.

Недостаточная осведомленность родителей о важности физического

воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная

активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня,

растущие факторы

В дошкольном возрасте необходимо уделять много внимания здоровому

образу жизни. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном

физическом развитии детей, можно только с помощью двигательной

активности в детском саду и дома. Ведь движение - это жизнь для человека.

К сожалению, на практике наблюдается то, что дети испытывают

«двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Жизнь

показывает, что во многих семьях дети много времени проводят у

телевизора, компьютера, прогулку заменяют походами по магазинам. Этому

способствует большая загруженность родителей, что и приводит к

сокращению прогулок на свежем воздухе. Потребность детей в движении, в

семье пусть неосознанно, но подавляется. Многие родители не понимают

важности двигательной активности, которая способствует формированию

здорового образа жизни у детей.

4 часть. Выдвижение гипотезы.

Мы точно уверены в том, что здоровье человека, зависит от образа жизни, от

окружающей среды и с наследственностью и состоянием здравоохранения в

государстве.

В связи с этим, стал вопрос поиска подходов к укреплению здоровья детей.

Поиск решения этой проблемы, привел к созданию проектной деятельности

в детском саду совместно с родителями. Наша задача заинтересовать и детей,

и их родителей. Привлечь их внимание к необходимости проведения

полноценных прогулок, с подвижными играми, беседой, закаливанием.

Цель:

- Развивать двигательную активность детей.

- Приобщать детей к здоровому образу жизни через организованную модель

здоровье сбережения в детском саду при активной поддержке родителей.

Задачи:

- развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;

-развивать инициативу, самостоятельность, физические качества: силу,

быстроту, ловкость, меткость, выносливость, координацию движений,

глазомер.

- учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

- воспитывать здоровый дух соперничества, чувство коллективизма и

взаимопомощи.

- упражнять в основных видах движений: прыжки, работа с мячом,

подлезание, пролезание, эстафеты, скакалки.

- совершенствовать сообразительность, находчивость и умение

ориентироваться в пространстве;

- расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной

двигательной деятельности с детьми

- установить сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме

укрепления физического и психического здоровья детей

Оборудование: кубики, мешочки с песком, кегли, обручи, мячи, скакалки,

корзины. Техническое оборудование- магнитофон, аудионоситель.

Методы работы с детьми :

- наглядные,

- словесные,

- практические.

Формы работы с детьми :

- занятия познавательного цикла;

- беседы;

- дидактические игры;

- физкультурные занятия;

- игры – досуги, развлечения,

- продуктивные виды деятельности;

Среди средств обучения немаловажную роль играют:

- технические средства обучения: мультимедиа, использование видео-

аудиоматериалов;

- наглядно-иллюстративный материал: картины о разных видах спорта,

«Уроки Мойдодыра» и т. д. ;

- настольно-печатные игры («Собери человека», «Первая помощь»,

«Здоровый образ жизни» «Спортивное лото» и т. д.);

- детская художественная литература по тематике здоровья, здорового

образа жизни;

Ожидаемый результат:

-организация содержательной здоровье сберегающей развивающей среды в

группе;

-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

-сформирование культурно – гигиенических навыков у детей и наличие

потребности в здоровом образе жизни;

-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по

оздоровлению детей.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

- Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах

формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.

- Изучение научно – методической литературы по проблеме.

- Внедрение новых методик и технологий физического развития и

оздоровления детей.

- Создание необходимых условий для реализации проекта :

- постановка целей и задач

- создание условий для реализации проекта

- подбор познавательной, художественной литературы

- проведение бесед

- подготовка атрибутов для игр, занятий

II. Основной (практический этап)

- реализация основных видов деятельности по проекту

Методы и формы реализации проекта

Разделы проекта Виды детской и совместной деятельности детей,

воспитателей и родителей.

Познание

Художественная

литература

Беседы:

- «Как поддержать здоровье в летний период»

- «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»;

- «В какие игры можно поиграть летом»

- «Спорт-залог здоровья»;

- «Правила здорового носа»,

- «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»,

- Чтение пословиц и поговорок о здоровье;

- Чтение:

- Акимова "Сказка про дедушку Дрему»,

- Л. Толстой "Заяц и ж", "Сказки на ночь»,

- М. Чистякова «Спи малыш».

- Разучивание стихов: «Где живут витамины?» С.

Лосева; «Лгкая атлетика» В. Пахомов;

- Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009

Игры Дидактические игры:

- «Малыши- крепыши»,

- «Кто быстрее соберт урожай»

- «Поварята»,

- Спортивные игры»,

- «Полезно — вредно»,

- «Спортивная угадай-ка»

Сюжетно – ролевые игры:

- «Семья покупает полезные продукты»

- «Спортивная база»

- «Долина здоровья»

- «Семья»,

- «Поликлиника»,

- «Транспорт»,

- «Аптека».

Подвижные игры:

- «Делай как я», «Ловишки», «Краски», «Вышибалы»,

«Городки», «Выручай»

- «Сила мяча»,

- «Прыгай дальше – прыгай выше»

- «Попади в ворота»(в цель, в корзину)

Пальчиковые игры: Тренировать пальцы. Помогать

детям координировано и ловко ими манипулировать.

Следить за правильной постановкой кисти ребенка и

точностью переключения с одного движения на другое.

- «Моя семья»,

- «Погладим котенка»

- «Разминка»,

- «Шалун»

Настольно-печатные игры:

- «Собери человека»,

- «Первая помощь»,

- «Здоровый образ жизни»

- «Я дышу», пазлы, домино и т. д.);

- Развивающие игры с водой и песком:

С песком:

- «Песочные человечки» - рисование пальцами.

- «Игрушки – потеряшки» - искать игрушки в песке.

- «Маленький художник» - рисование на песке.

- «Козлик», «Замки», «Песочные часы» - строить горы

из песка. И т. д.

С водой:

- «Кораблики»,

«Мельница»,

- «Рыболов»,

- «Брызгалки» и т. д.

Гимнастики - Утренняя гимнастика

- Гимнастика после сна

- Упражнения для глаз

- Артикуляционная гимнастика

- Дыхательная гимнастика

Физическое

развитие

- Упражнения на расслабление мышц рук: «Лимон»,

«Вибрация», массаж биологически активных зон

«Зайка».

- Подвижные игры:

-«Собери светофор»,

-«Овощи и фрукты»,

- эстафета «Ай – болит!»

- «Мы веселые ребята»

- «Мышеловка»,

- «Догони меня»,

- «Гуси – гуси» и т. д.

- «Делай как я»,

- «Сила мяча»,

- «Прыгай дальше – прыгай выше»

- «Попади в ворота» (в цель, в корзину) и т. д.

- Игра с мячом «Кто больше забьет», «Горячий блин»,

«Кто больше отобьет о стену (землю)», «Мяч кверху»,

- Занятия по физическому развитию в зале – 2 раза

в неделю,

- Занятие по физической культуре на воздухе – 1 раз

в неделю.

- Индивидуальные занятия - прыжки, лазание,

катание на велосипеде, самокате, метание, бросание,

Прыжки в скакалку и т. д.

Прогулки – два

раза

в день.

- Подвижные игры:

- с прыжками,

- с бегом,

- метанием, толканием, попадаем в цель,

- развитием координации движений.

Спортивные эстафеты: прыжки, пролезание,

подлезание, перетягивание и т. д.

- Игры – забавы,

- Упражнения с лазанием.

Безопасность - Чтение рассказов, сказок, стихов по безопасности

дома, на улице, природе и т. д. ;

- проведение бесед по безопасности

жизнедеятельности: «Ядовитые грибы и растения»,

«Что можно и что нельзя», «Наш друг – светофор»;

- использование обучающей мультипликационной

программы «Уроки осторожности» (Уроки тетушки

Совы)

Художественное

творчество

Рисование:

- «Как мы играли в подвижную игру»,

- «Витамины на тарелке» и др.

Аппликация:

- «Овощи и фрукты»,

- «Веселый Петрушка»,

Лепка:

«Как я делаю зарядку»,

«Фрукты»,

«Овощи»

Просмотры,

Рассматривание и

прослушивание

- Рассматривание фотоальбомов, фотографий,

открыток о правилах поведения на улице, о весенней

одежде:

- Просмотр презентации «Витамины и

микроэлементы»;

- Прослушивание аудиозаписей: песни о спорте, о

здоровье

Презентации - «Секреты здоровья»,

- «Чистим зубы правильно».

- «Рассуждалки» (дети о здоровье, о правильном

питании)

Выставка

рисунков

- «Спорт, спорт, спорт» - рисунки детей и родителей.

Консультации для

родителей

- Памятка для родителей: «Профилактика

плоскостопия», «Профилактика гриппа и ОРВИ».

- Консультации для родителей: «Как правильно

организовать прогулку летом», «Вред и польза

компьютера и телевизора», «Правила гигиены».

- Папка – передвижка: «Как стать Неболейкой»,

«Витаминный календарь».

- «Как вырастить здорового малыша»

- «Хорошо быть здоровыми»

Итоговое

мероприятие

- Спортивные досуги с родителями:

- Досуг «Веселые ребята» в младшей группе;

- Досуг «Веслые старты» - игры – эстафеты для

детей старшего дошкольного возраста

III. Заключительный этап

подведение итогов проекта

- организация выставки «Спорт, спорт, спорт»

- подготовить фото отчт о проделанной работе

- подготовить клип для родителей об организации оздоровительных

мероприятий во время прогулки в летнее время

5 часть. Результаты проекта

Проект «Ах, лето, лето». Организация оздоровительной работы в

детском саду летом» длился месяц.

Во время работы над проектом дети ставили перед собой следующие цели и

задачи:

Что мы узнали:

- Здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при

помощи физических упражнений, но ещ он следит за своим здоровьем,

развивает умственные способности.

- Чтобы быть здоровым, надо хорошо есть.

- Еда бывает вкусная и не вкусная.

- Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо заниматься спортом,

физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе.

- Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть.

- Вредные микробы убивают здоровье, а «добрые» помогают не болеть.

Использованная литература:

1. Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления

дошкольников 2007 г.

2. Е. И. Подольская «Формы оздоровления детей 4-7 лет» 2009 г.

3. С. Е. Шукшина «Я и мо тело» 2004 г.

4. Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская «Игры, которые лечат» 2008 г.

5. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» 2010 г.

6. Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для

дошкольников»,2003 г.

7. Джеки Силберг «500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3-6 лет

»

8. Алябьева Е. А. «Игры для детей 4-7 лет» Москва, 2009г.

9. Материалы из интернета

Публикации по теме:

Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду»Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду» "Мы играем в детском саду" (РППС: сюжетно-ролевые игры) Анализ психолого – педагогической литературы показывает, что СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ах, лето, лето!» Организация оздоровительной работы в детском саду летом в раннем и старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 2 июня 2020 в 11:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ах, лето, лето!» Организация оздоровительной работы в детском саду летом в раннем и старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Телешева Анна (УИ 2094156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД