Телешева Анна
Проект «Ах, лето, лето!» Организация оздоровительной работы в детском саду летом в раннем и старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа детей : ранний и старший дошкольный возраст.
Вид проекта : оздоровительно - практический
Срок реализации проекта : в течении месяца
Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество»,
«Безопасность», «Музыка», «Физическая культура» «Эстетическое
воспитание» «Труд» «Художественная литература» «Театрализованная
деятельность»
Участники проекта :
- воспитатели групп;
- воспитанники групп;
- родители воспитанников;
Публикация «Проект „Ах, лето, лето!“ Организация оздоровительной работы в детском саду летом в раннем и старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
1 часть. Актуальность проекта :
В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно
актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещ
важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него
физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед
образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная
задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без
потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность
подрастающего поколения.
Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных проблем
нашего общества. Задачи сохранения и укрепления физического и
психического здоровья детей, совершенствования их физического развития
являются основой Программы оздоровления детей в детском саду.
2 часть. Определение предмета исследования:
«Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица.
Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни
является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой
сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении : ослабленное здоровье
детей, низкий уровень их физического развития и т. д. Главная идея работы
по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа
жизни заключается в том, что необходимо развивать двигательную
активность: делать зарядку, заниматься различными видами спорта. В
детском саду создать условия для проведения утренней гимнастики,
физкультурных занятий, физкультуры после сна, организовывать подвижные
игры. Немалая роль отводится и индивидуальной работе по физическом развитию дома и в детском саду. Ведь здоровье рассматривается как
гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное —
благополучие, которое позволяет человеку быть активным в жизни.
Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к
здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями
воспитанников.
3 часть. Проблема.
Недостаточная осведомленность родителей о важности физического
воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная
активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня,
растущие факторы
В дошкольном возрасте необходимо уделять много внимания здоровому
образу жизни. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном
физическом развитии детей, можно только с помощью двигательной
активности в детском саду и дома. Ведь движение - это жизнь для человека.
К сожалению, на практике наблюдается то, что дети испытывают
«двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Жизнь
показывает, что во многих семьях дети много времени проводят у
телевизора, компьютера, прогулку заменяют походами по магазинам. Этому
способствует большая загруженность родителей, что и приводит к
сокращению прогулок на свежем воздухе. Потребность детей в движении, в
семье пусть неосознанно, но подавляется. Многие родители не понимают
важности двигательной активности, которая способствует формированию
здорового образа жизни у детей.
4 часть. Выдвижение гипотезы.
Мы точно уверены в том, что здоровье человека, зависит от образа жизни, от
окружающей среды и с наследственностью и состоянием здравоохранения в
государстве.
В связи с этим, стал вопрос поиска подходов к укреплению здоровья детей.
Поиск решения этой проблемы, привел к созданию проектной деятельности
в детском саду совместно с родителями. Наша задача заинтересовать и детей,
и их родителей. Привлечь их внимание к необходимости проведения
полноценных прогулок, с подвижными играми, беседой, закаливанием.
Цель:
- Развивать двигательную активность детей.
- Приобщать детей к здоровому образу жизни через организованную модель
здоровье сбережения в детском саду при активной поддержке родителей.
Задачи:
- развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
-развивать инициативу, самостоятельность, физические качества: силу,
быстроту, ловкость, меткость, выносливость, координацию движений,
глазомер.
- учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- воспитывать здоровый дух соперничества, чувство коллективизма и
взаимопомощи.
- упражнять в основных видах движений: прыжки, работа с мячом,
подлезание, пролезание, эстафеты, скакалки.
- совершенствовать сообразительность, находчивость и умение
ориентироваться в пространстве;
- расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной
двигательной деятельности с детьми
- установить сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме
укрепления физического и психического здоровья детей
Оборудование: кубики, мешочки с песком, кегли, обручи, мячи, скакалки,
корзины. Техническое оборудование- магнитофон, аудионоситель.
Методы работы с детьми :
- наглядные,
- словесные,
- практические.
Формы работы с детьми :
- занятия познавательного цикла;
- беседы;
- дидактические игры;
- физкультурные занятия;
- игры – досуги, развлечения,
- продуктивные виды деятельности;
Среди средств обучения немаловажную роль играют:
- технические средства обучения: мультимедиа, использование видео-
аудиоматериалов;
- наглядно-иллюстративный материал: картины о разных видах спорта,
«Уроки Мойдодыра» и т. д. ;
- настольно-печатные игры («Собери человека», «Первая помощь»,
«Здоровый образ жизни» «Спортивное лото» и т. д.);
- детская художественная литература по тематике здоровья, здорового
образа жизни;
Ожидаемый результат:
-организация содержательной здоровье сберегающей развивающей среды в
группе;
-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
-сформирование культурно – гигиенических навыков у детей и наличие
потребности в здоровом образе жизни;
-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по
оздоровлению детей.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
- Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах
формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.
- Изучение научно – методической литературы по проблеме.
- Внедрение новых методик и технологий физического развития и
оздоровления детей.
- Создание необходимых условий для реализации проекта :
- постановка целей и задач
- создание условий для реализации проекта
- подбор познавательной, художественной литературы
- проведение бесед
- подготовка атрибутов для игр, занятий
II. Основной (практический этап)
- реализация основных видов деятельности по проекту
Методы и формы реализации проекта
Разделы проекта Виды детской и совместной деятельности детей,
воспитателей и родителей.
Познание
Художественная
литература
Беседы:
- «Как поддержать здоровье в летний период»
- «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»;
- «В какие игры можно поиграть летом»
- «Спорт-залог здоровья»;
- «Правила здорового носа»,
- «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»,
- Чтение пословиц и поговорок о здоровье;
- Чтение:
- Акимова "Сказка про дедушку Дрему»,
- Л. Толстой "Заяц и ж", "Сказки на ночь»,
- М. Чистякова «Спи малыш».
- Разучивание стихов: «Где живут витамины?» С.
Лосева; «Лгкая атлетика» В. Пахомов;
- Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009
Игры Дидактические игры:
- «Малыши- крепыши»,
- «Кто быстрее соберт урожай»
- «Поварята»,
- Спортивные игры»,
- «Полезно — вредно»,
- «Спортивная угадай-ка»
Сюжетно – ролевые игры:
- «Семья покупает полезные продукты»
- «Спортивная база»
- «Долина здоровья»
- «Семья»,
- «Поликлиника»,
- «Транспорт»,
- «Аптека».
Подвижные игры:
- «Делай как я», «Ловишки», «Краски», «Вышибалы»,
«Городки», «Выручай»
- «Сила мяча»,
- «Прыгай дальше – прыгай выше»
- «Попади в ворота»(в цель, в корзину)
Пальчиковые игры: Тренировать пальцы. Помогать
детям координировано и ловко ими манипулировать.
Следить за правильной постановкой кисти ребенка и
точностью переключения с одного движения на другое.
- «Моя семья»,
- «Погладим котенка»
- «Разминка»,
- «Шалун»
Настольно-печатные игры:
- «Собери человека»,
- «Первая помощь»,
- «Здоровый образ жизни»
- «Я дышу», пазлы, домино и т. д.);
- Развивающие игры с водой и песком:
С песком:
- «Песочные человечки» - рисование пальцами.
- «Игрушки – потеряшки» - искать игрушки в песке.
- «Маленький художник» - рисование на песке.
- «Козлик», «Замки», «Песочные часы» - строить горы
из песка. И т. д.
С водой:
- «Кораблики»,
«Мельница»,
- «Рыболов»,
- «Брызгалки» и т. д.
Гимнастики - Утренняя гимнастика
- Гимнастика после сна
- Упражнения для глаз
- Артикуляционная гимнастика
- Дыхательная гимнастика
Физическое
развитие
- Упражнения на расслабление мышц рук: «Лимон»,
«Вибрация», массаж биологически активных зон
«Зайка».
- Подвижные игры:
-«Собери светофор»,
-«Овощи и фрукты»,
- эстафета «Ай – болит!»
- «Мы веселые ребята»
- «Мышеловка»,
- «Догони меня»,
- «Гуси – гуси» и т. д.
- «Делай как я»,
- «Сила мяча»,
- «Прыгай дальше – прыгай выше»
- «Попади в ворота» (в цель, в корзину) и т. д.
- Игра с мячом «Кто больше забьет», «Горячий блин»,
«Кто больше отобьет о стену (землю)», «Мяч кверху»,
- Занятия по физическому развитию в зале – 2 раза
в неделю,
- Занятие по физической культуре на воздухе – 1 раз
в неделю.
- Индивидуальные занятия - прыжки, лазание,
катание на велосипеде, самокате, метание, бросание,
Прыжки в скакалку и т. д.
Прогулки – два
раза
в день.
- Подвижные игры:
- с прыжками,
- с бегом,
- метанием, толканием, попадаем в цель,
- развитием координации движений.
Спортивные эстафеты: прыжки, пролезание,
подлезание, перетягивание и т. д.
- Игры – забавы,
- Упражнения с лазанием.
Безопасность - Чтение рассказов, сказок, стихов по безопасности
дома, на улице, природе и т. д. ;
- проведение бесед по безопасности
жизнедеятельности: «Ядовитые грибы и растения»,
«Что можно и что нельзя», «Наш друг – светофор»;
- использование обучающей мультипликационной
программы «Уроки осторожности» (Уроки тетушки
Совы)
Художественное
творчество
Рисование:
- «Как мы играли в подвижную игру»,
- «Витамины на тарелке» и др.
Аппликация:
- «Овощи и фрукты»,
- «Веселый Петрушка»,
Лепка:
«Как я делаю зарядку»,
«Фрукты»,
«Овощи»
Просмотры,
Рассматривание и
прослушивание
- Рассматривание фотоальбомов, фотографий,
открыток о правилах поведения на улице, о весенней
одежде:
- Просмотр презентации «Витамины и
микроэлементы»;
- Прослушивание аудиозаписей: песни о спорте, о
здоровье
Презентации - «Секреты здоровья»,
- «Чистим зубы правильно».
- «Рассуждалки» (дети о здоровье, о правильном
питании)
Выставка
рисунков
- «Спорт, спорт, спорт» - рисунки детей и родителей.
Консультации для
родителей
- Памятка для родителей: «Профилактика
плоскостопия», «Профилактика гриппа и ОРВИ».
- Консультации для родителей: «Как правильно
организовать прогулку летом», «Вред и польза
компьютера и телевизора», «Правила гигиены».
- Папка – передвижка: «Как стать Неболейкой»,
«Витаминный календарь».
- «Как вырастить здорового малыша»
- «Хорошо быть здоровыми»
Итоговое
мероприятие
- Спортивные досуги с родителями:
- Досуг «Веселые ребята» в младшей группе;
- Досуг «Веслые старты» - игры – эстафеты для
детей старшего дошкольного возраста
III. Заключительный этап
подведение итогов проекта
- организация выставки «Спорт, спорт, спорт»
- подготовить фото отчт о проделанной работе
- подготовить клип для родителей об организации оздоровительных
мероприятий во время прогулки в летнее время
5 часть. Результаты проекта
Проект «Ах, лето, лето». Организация оздоровительной работы в
детском саду летом» длился месяц.
Во время работы над проектом дети ставили перед собой следующие цели и
задачи:
Что мы узнали:
- Здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при
помощи физических упражнений, но ещ он следит за своим здоровьем,
развивает умственные способности.
- Чтобы быть здоровым, надо хорошо есть.
- Еда бывает вкусная и не вкусная.
- Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо заниматься спортом,
физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе.
- Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть.
- Вредные микробы убивают здоровье, а «добрые» помогают не болеть.
Использованная литература:
1. Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления
дошкольников 2007 г.
2. Е. И. Подольская «Формы оздоровления детей 4-7 лет» 2009 г.
3. С. Е. Шукшина «Я и мо тело» 2004 г.
4. Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская «Игры, которые лечат» 2008 г.
5. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» 2010 г.
6. Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для
дошкольников»,2003 г.
7. Джеки Силберг «500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3-6 лет
»
8. Алябьева Е. А. «Игры для детей 4-7 лет» Москва, 2009г.
9. Материалы из интернета