Получи документы

Проект «Архитектурное наследие Осетии»

лиана алборова
Проект «Архитектурное наследие Осетии»

Проект «Архитектурное наследие Осетии»

Проект по художественно – эстетическому развитию старших дошкольников «Архитектурное наследие Осетии»

Вид проекта : информационный, исследовательский; познавательно-творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Тип проекта : детско-взрослый

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Актуальность:

Человека во многом формирует и воспитывает окружающая среда.

Публикация «Проект „Архитектурное наследие Осетии“» размещена в разделах

Предметно-архитектурное пространство, в котором живёт ребенок, играет важную роль в развитии у него ценностного отношения к родному краю, в воспитании патриотизма, бережного отношения к культуре родного края, к его историческому наследию, в воспитании уважения к художественному творчеству мастеров.

Мир ребенка – это его дом, семья, двор, улица, здания, памятники архитектуры – все то, что окружает его, самым непосредственным образом и влияет на его жизнь.

Мы живем в Осетии, которая является поистине кладезью архитектурных памятников, имеет свое неповторимое лицо, свой характер, особую судьбу.

Великолепие ансамблей жилых зданий, храмов и церквей, по сути, превращают нашу Осетию в музей под открытым небом, музей ценнейших памятников архитектуры.

Нужно пользоваться тем богатым потенциалом, который дан нам всем.

Организация работы по развитию детей на архитектурных образцах родного края имеет огромный потенциал в эстетическом развитии ребенка, в формировании художественного вкуса дошкольника, в развитии его познавательной сферы.

Проблема:

Ребята, вы хотели бы узнать, как появилась и развивалась архитектура?

Мир архитектуры - это тот мир, в котором человек живёт и действует каждый день. Архитектура влияет на наше настроение, на наш образ мыслей. Она бывает красивой и отталкивающей, уютной и дискомфортной, просторной и тесной. Жилые дома, детские сады и школы, офисы, храмы, театры, промышленные предприятия, скверы – всё это архитектурные объекты, которые мы видим с самого рождения и, без которых не мыслим своего существования.

Цель проекта :

• Познакомить детей с понятием архитектура.

• Расширять представление о том, что родной город Владикавказ славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

• Формировать интерес к архитектуре г. Владикавказа

Задачи проекта :

Образовательные:

• Уточнить знания детей об архитектуре как виде искусства, её видах, функциях (прочность, польза, красота);

• закрепить знание типичного, обобщённого в сооружениях (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) и характерного, индивидуального (арки, колонны, портики, решётки);

• уточнить и закрепить названия элементов архитектуры (этажи, окна, балконы, лоджии, входы и др.);

• формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения;

• познакомить детей с архитектурными особенностями г. Владикавказа.

Развивающие:

• развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение);

• развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, эстетической эмпатии, творчество и фантазию.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к своему городу и интерес к его архитектуре;

• активизировать желание детей высказывать предпочтения, ассоциации;

• вызвать желание создать индивидуальный проект, используя полученные знания.

Ожидаемые результаты:

• - дети научатся распознавать архитектурные стили, элементы декора зданий;

• - сформируется умение передавать архитектурные образы посредством художественного творчества;

• - сформируется умение видеть прекрасное, повысится интерес дошкольников к своему городу, своей стране;

• - расширится кругозор, словарный запас детей обогатится архитектурными терминами и понятиями, будет совершенствоваться память, мышление.

Реализация проекта :

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

• - Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

• - Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей,

средств, необходимых для реализации проекта, определение

содержания деятельности всех участников проекта;

• - Поиск различных средств достижения целей;

• - Подборка методической и художественной литературы,

иллюстрированного материала по данной теме;

• - Создание видеоматериалов по теме «Архитектура»;

• - Поиск материалов для книжной выставки;

• - Поиск занимательных материалов для досуга.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• социально- коммуникативное развитие,

• -художественно –эстетическое развитие,

• физическое развитие.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)

Образовательные

области Виды детской деятельности

Познавательное развитие.

Просмотр презентаций по теме «Архитектура»

Просмотр презентаций по теме «Удивительные дома мира»,

Просмотр презентаций по теме:, «Архитектура Осетии»,

Рассматривание зданий, находящихся вблизи детского сада;

Просмотр презентаций Дзапаровой Марии «Экскурсия по пр. Мира г. Владикавказа»

Социально- коммуникативное развитие. Д/ и: "«Дом и его части», «Из какого материала сделано?»

«Угадай по описанию»

Цель закреплять знания детей о жилых, промышленных, общественных зданиях.

Д/и Д/ и: «Жилое – нежилое» : Цель: в игровой форме закр закрепить знания детей о зданиях разного назначения.

Д/ и: «Где мы были – мы расскажем»

Цель: закреплять знание достопримечательностей родного города.

Д/ и: «Кто построил этот дом»

Цель: Закреплять содержание сказок, в которых рассказывается о строительстве домов»

Настольная игра «Прогулка по родному городу» -

Цель: закрепить знания об архитектуре города Владикавказ.

С/р. игры: «Построим замок», «Строители», «Улица города» - Цель уметь придумывать сюжет игры, используя рисунок или чертёж, по которому строятся жилые дома, выбирать атрибуты для игры, распределять роли, договариваться о сюжете.

Художественно- эстетическое развитие Аппликация: «Мой дом»

Ручной труд «Домики для гномиков

Рисование: «Крепость».

Конкурс рисунков «Дом моей мечты».

Фотоальбом «Архитектура города Владикавказа»

Книжная выставка «Госпожа Архитектура»

Конструирование «Разные дома» «Стройка»

Цель: учить детей конструировать по схематическому образцу.

Декоративные украшения

Цель: рассмотреть с детьми украшения зданий (арки, колонны, лепнина, витражи, мозаика, статуи, шпили и. т. д.)

Речевое развитие НОД «В мире архитектуры»

НОД «Знакомство детей с профессией «Архитектор»

НОД «Сказочные домики»

Игра-викторина «Из какой сказки домик и кто в нем живет»

Вечер загадок

Стихи для чтения.

Физическое развитие. Пальчиковые игры,

Физкультминутка: «Строители»

Физкультминутка «Новый дом»

Работа с родителями:

• -познакомила родителей с темой проекта

• -оформили папку-передвижку «Владикавказ – город древний, город молодой»,

• - организация экскурсий, прогулок «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - говорят в народе.

• - консультация «Как знакомить детей с архитектурой родного города»

• - совместная деятельность родителей с детьми – изготовление домиков для макета

Фотоотчет

Заключительный этап

Итоговым мероприятием стала выставка творческих работ «Такая интересная архитектура».

Она создана благодаря творческой триаде ---педагоги – родители – дети.

Заключение

В результате совместно проведенного проекта «Архитектурное наследие Осетии» у детей вырос уровень знаний и представлений об архитектуре родного города. Приобщение к культуре нашей Осетии повысило познавательный интерес к архитектурно-художественному наследию, что эффективно отразилось на характере продуктивной деятельности. По результатам работы была выявлена положительная динамика родительской компетентности по ознакомлению дошкольников с архитектурой Осетии, родители стали верными помощниками.

Публикации по теме:

«Весна в Осетии». Фотоотчет об участии в районном конкурсе «Ирæ фидæн»«Весна в Осетии». Фотоотчет об участии в районном конкурсе «Ирæ фидæн» Дошкольный возраст – благоприятный и значимый период для раннего выявления и развития творческого потенциала личности. Дошкольники характеризуются.

Мастер-класс делаем книгу «Орнаменты горной Осетии»Мастер-класс делаем книгу «Орнаменты горной Осетии» Сделать детскую книгу своими руками под силу каждому! Мы сами можем сделать книгу авторскую, эксклюзивную! Придумали тему? Отлично! Я решила.

Фотоотчет «Наследие Евразии глазами детей»Фотоотчет «Наследие Евразии глазами детей» Предлагаю вашему внианию рисунки детей для конкурса «Наследие Евразии глазами детей – 2020. Национальные костюмы» Цель Конкурса:.

Фотоотчет об акции «Мы — наследие Героев»Фотоотчет об акции «Мы — наследие Героев» Фотоотчет. Акция «Мы – наследие Героев». Уважаемые гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию фотоотчет об участии в городской патриотической.

Фотоочерк «Экскурсия «Олимпийское наследие»Фотоочерк «Экскурсия «Олимпийское наследие» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию экскурсию "Олимпийское наследие". Находясь в Сочи увидела рекламку от экскурсионной компании.

Изучаем «Югорское наследие». Экскурсия в краеведческий музейИзучаем «Югорское наследие». Экскурсия в краеведческий музей Одним из основных направлений патриотического воспитания в системе дошкольного образования является краеведение. Воспитание любви к природе,.

Лэпбук «Народные промыслы Осетии»Лэпбук «Народные промыслы Осетии» Данное пособие соответствует ФГОС, так как включает в себя интеграцию четырех образовательных областей: познавательное, речевое, художественно.

Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» Тип проекта: информационный Вид проекта: фронтальный (дети средней «Б» группы «Игралочка») Продолжительность: долгосрочный (на 2020-2021.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Фотоотчет «Великому поэту Осетии Коста Хетагурову посвящается…»Фотоотчет «Великому поэту Осетии Коста Хетагурову посвящается…» Велика наша страна Россия! Много разных народов живет здесь. У каждого народа своя история и свои талантливые люди – те которые испокон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Архитектурное наследие Осетии»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 23:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД