Эллада Гатина
Проект «Арктическая палитра»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Арктическая палитра».
Продолжительность проекта: с 13.03.2017г. по 24.03.2017г.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Актуальность проекта:
В настоящее время стоит очень остро вопрос о сохранении популяции белых медведей. Из-за глобального потепления, загрязнения окружающей среды и браконьерства их численность неуклонно снижается.
Мы также не смогли, не обратить внимание на эту экологическую проблему, так как воспитание дошкольников в духе природосбережения
Публикация «Проект „Арктическая палитра“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
– одна из сторон экологического образования. Поэтому возникла необходимость внедрения экологического проекта, который позволил бы познакомить детей с жителями Арктики, в частности с белым медведем, его повадками, а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным, которые находятся в опасности.
Цель проекта:
Формирование у детей целостно – смыслового восприятия мира природы Арктики.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей представление о животных Арктики;
- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности;
- способствовать формированию активной социальной жизненной позиции;
- дать детям представления об особенностях жанра социальный плакат.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное отношение к животным Арктики;
- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Содержание деятельности:
Подготовительный этап
- Разработка всего проекта.
- Подбор теоретического и методического материала по данной теме.
- Оформление стендов для родителей.
- Подбор и систематизация дидактических, настольно-печатных, атрибутов.
- Знакомство детей с различными видами животных Арктики, их средой обитания, повадками, климатическими условиями Севера.
- Обобщение свои знания и сведения с помощью педагогов через:
стенд по теме «Интересные факты об Арктике»;
участие в подборе материалов по проекту (литература, плакаты, иллюстративный материал).
Основной этап
- Проведение НООД с детьми (с учетом календарного планирования).
- Проведение бесед, сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных игр.
- Проведение развлечения «В гостях у белого медведя».
- Выполнение работ детьми на заданную тему в рамках различных видов деятельности (лепка, аппликация, рисование и др.).
- Беседы на заданную тему.
- Совместное с детьми изготовление альбомов и сочинение рассказов «Животные Севера» по заданному алгоритму.
- Участие в экскурсиях.
Заключительный этап
- Подведение итогов реализации проекта в виде макета «Островок Севера».
- Обобщение материалов в виде презентации проекта.
- Участие в социальной акции «Сбережем природу Арктики!»
- Подготовка выступлений, пересказ придуманных рассказов.
- Оформление работ, альбомов.
Календарный план:
Понедельник
13. 03. 17. НОД по познавательному развитию на тему «Животные Арктики»
Изучение родителями стендовой информации «Интересные факты об
Арктики»
Вторник
14. 03. 17. НОД по художественно – эстетическому развитию на тему «Морж»
(лепка).
Предложить родителям вместе с детьми создать плакат в защиту
природы Арктики.
Среда
15. 03. 17. Создание макета «Островок Севера»
Четверг
16. 03. 17. НОД по речевому развитию на тему «Составление описательных
рассказов «Кто на Севере живет?»
Предложить родителям посетить краеведческий музей в выходные дни.
Пятница
17. 03. 17. НОД по художественно – эстетическому развитию на тему «Белый
медведь» (рисование).
Понедельник
20. 03. 17. Продолжение работы над созданием «Островка Севера»
Сбор информации о животных Арктики, их повадках, местах обитания.
Вторник
21. 03. 17. НОД по художественно – эстетическому развитию на тему «Что белый
медведь увидел подо льдом?» (аппликация).
Развлечение «В гостях у белого медведя».
Среда
22. 03. 17. Представление детьми плакатов в защиту природы Арктики.
Четверг
23. 03. 17. Викторина на тему «Путешествие по Арктике».
Пятница
24. 03. 17. НОД по художественно – эстетическому развитию на тему «Северное
сияние» (рисование).
Оборудование и материал:
- Презентации «Хозяин Арктики», «Кто на Севере живет?».
-Дидактические игры.
- Картотека НОД по данному проекту.
- Картотека загадок и стихов о животных Арктики.
Персонал проекта:
Гатина Эллада Юрьевна, воспитатель, первой категории.
Ставит проблему, предлагает тему, распределяет обязанности, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.
Разрабатывает методические рекомендации для родителей по ознакомлению детей с животным и растительным миром Арктики (ст. дош. возраст).
Составляет конспекты непосредственной образовательной деятельности с презентациями по ознакомлению детей с животным и растительным миром Арктики.
Продукт проекта:
- Альбомы и рассказы «Кто на Севере живет?».
- Презентации о животных Арктики.
- Дидактические игры по теме.
- Модель «Островка Севера».
- Плакаты в защиту природы Арктики.
- Творческие работы детей по данной теме.
Ожидаемые результаты по проекту:
-У детей сформируются представления о животных Арктики;
-у детей сформируется активная жизненная позиция;
-дети приобретут опыт исследовательской деятельности, у них сформируются умения реализовать свои интересы.