Приложение МААМ

Проект «Арктика» в группе оздоровительной направленности для детей 5–6 лет

Дацко Людмила
Проект «Арктика» в группе оздоровительной направленности для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №63 Кировского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«АРКТИКА»

в группе оздоровительной направленности

для детей 5 – 6 лет

Составители:

воспитатель группы Дацко Людмила Ивановна

воспитатель группы Мизикова Ирина Петровна

г. Санкт-Петербург

2023г.

Пояснительная записка

Актуальность.

Публикация «Проект „Арктика“ в группе оздоровительной направленности для детей 5–6 лет» размещена в разделах

В пункте 1.3 ФГОС ДО заложен принцип осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

В пункте 4.6 ФГОС ДО сказано, что к целевым ориентирам дошкольного образования относится следующая характеристика развития ребенка на этапе завершения дошкольного образования: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается сам придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о природном мире; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; ребенок способен к принятию собственных решений.

Таким образом, с целью развития у детей познавательного интереса к жизни людей и животных в условиях крайнего севера, а также к происходящим природным явлениям на этой территории был разработан и реализован проект «Арктика»

Обоснование выбора темы проекта.

Ребята в группе играли с фигурками животных, кто-то из детей спросил : «Есть ли на Севере лето? А Север — это где? А что там интересного происходит? Как животные Севера готовятся к зиме? Есть ли там люди?» Поняв, что эта тема вызывает у детей интерес, решили его поддержать познавательный интерес и предложили им запустить проект. Так как опыт реализации проектов у ребят есть, они охотно согласились.

Характеристика проекта.

Аудитория: дети старшего возраста (5-6 лет).

Продолжительность: 10 дней (с 26.01.2023 года по 10.02.2023 года)

Цель: развитие познавательного интереса у детей в процессе работы над проектом «Арктика».

Задачи, связанные с развитием детей :

1. Развивать способность детей добывать нужную информацию.

2. Расширить знания детей о животном и растительном мире, жизни людей в условиях крайнего севера Арктике).

3. Продолжать развивать навыки и умения детей передавать в изобразительной деятельности образы животных Арктики, моменты из жизни и быта людей, проживающих на этой территории.

4. Формировать представление детей об Арктике.

Задачи, связанные с деятельностью педагога:

1. Реализовать проект «Арктика»

2. Обобщить опыт проделанной работы и представить его педагогическому сообществу и родителям воспитанников в виде презентации, фотоотчета в родительском сообществе группе VK.

Задачи по работе с родителями:

1. Организация совместного поиска информации (детей и родителей) о животных Арктики, жизни и быте людей, проживающих в условиях крайнего Севера.

2. Организация помощи детям в оформлении и презентации сообщений на тему проекта.

Используемые принципы при реализации проекта :

1. Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий практически апробированными методиками.

2. Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности, отношения к миру и природе.

3. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.

4. Комплексность и интегративность: решение задач в системе всего образовательного процесса.

Планируемый результат:

1. Дети могут добывать нужную информацию, путем обращения к родителям, старшим братьям и сестрам или другим родственникам.

2. Дети знают и могут рассказать о животном и растительном мире, жизни людей в условиях крайнего севера Арктике).

3. Дети передают в изобразительной деятельности образы животных Арктики, моменты из жизни и быта людей, проживающих на этой территории.

4. У детей сформированы представления об Арктике.

Маршрутный лист проекта

Этап Примерные сроки реализации Деятельность педагога Планируемая деятельность детей Что в итоге сделали дети на данном этапе

Постановка проблемы Ребята в группе играли с фигурками животных, кто-то из детей спросил : «Есть ли на Севере лето? А Север — это где? А что там интересного происходит? Как животные Севера готовятся к зиме? Есть ли там люди?» Поняв, что эта тема вызывает у детей интерес, решили его поддержать.

Осознание и осмысление актуальности темы, мотива деятельности, формулирование проблемы, вхождение в проблемную ситуацию. Дети учатся видеть проблему, формулируют важные вопросы У детей завязалась беседа, стали высказывать предположения. Мы, взрослые, решили подхватить эту идею и решили подвести детей к проведению проекта. Для начала решили узнать, что происходит на крайнем Севере. Кто –то из детей предположил, что там находиться Арктика и Антарктика. Для определения направления проекта решили проголосовать. Путем голосования выбрали Арктику.

Определение цели деятельности и конкретного замысла Помогает детям сформулировать цель проекта и определить замысел ее реализации

На утреннем кругу обсудили наш проект. Решили, что узнаем о животном мире Арктики, что происходит на этой территории и неплохо сделать что-то, чтобы можно было в это поиграть в группе. Определили цель нашего проекта :

изучить животный и растительный мир Арктики, понять и выяснить что помогает животным пережить суровую зиму. Результатом проекта станет макет, который мы сделаем в группе.

Напишите, какую цель Вы будете помогать формулировать детям. Например : «Изучить круговорот воды в природе и понять почему идет дождь».

Опишите замысел вашего проекта, т. е. как будет выглядеть результат? Это будет создание макета, выставки, спректакля? Обозначают цель деятельности. Участвуют в обсуждении: как организовать то или иное дело, выслушивают любые мнения, вплоть до нестандартных и неожиданных Ребята захотели узнать о как животные Арктики зимуют и что помогает им пережить суровую зиму климата. Выяснилось, что мы почти ничего не знаем: где находится Арктика, что там происходит, какие животные и растения населяют эту территорию; живут ли там люди?

Стали обсуждать и решили узнать где находится Арктика и что помогает животным пережить суровую зиму. Всал вопрос: когда все узнаем, что будем с этим делать. Ребята решили составить план наших мероприятий, так как опыт проектной деятельности уже есть.

Опишите как дети сформулировали цель, какими словами, как этот этап прошел конкретно у вас? Какие идеи предлагали после того, как вы обозначили проблему. Например, у Вас проект «Кормушка для зимующих птиц». Проблема – птицы голодают зимой, надо им помочь. На этапе постановки цели через вопрос: «Как помочь птицам не испытывать голод зимой?» дети могли предложить забрать их в детский сад и накормить обедом. Как вы выводили детей на замысел с кормушкой? Как получилось договориться? Или, возможно вы планировали одно, а дети предложили что-то более интересное

Планирование Фиксирует ответы детей и помогает составить план реализации проекта.

На этом этапе мы составили план наших мероприятий:

-узнать где находится Арктика (посмотреть на глобусе); узнать, что там происходит;

-оформить книгу, состоящую из страничек сообщений;

-посмотреть видеофильмы, мультфильмы о Арктике;

-устроить выставку рисунков животных; жизни людей в Антарктике; сделать животных из пластилина, картона, бумаги;

-сделать книжку-малышку о Арктике;

-создать макет Арктики.

Это некое доведение до ума плана, составленного детьми. Систематизация их ответов и выстраивание в логической последовательности. Перечисляют любимые занятия, предлагают игры, участвуют в определении последовательности операций Какие варианты предлагали? Что выбрали в итоге? Почему?

Ребята предложили:

-сделать сообщения о Арктике и распределили кто о каком животном будет искать информацию;

-посмотреть видеофильмы и мультфильмы; назначили ответственных за подготовку материалов;

-устроить выставку рисунков на тему «Животные Арктики», «Жизнь людей на крайнем Севере»;

-сделать книжку про Арктику

-сделать макет Арктики.

Все варианты решили оставить.

Реализация проекта и постоянная рефлексия Пропишите конкретные шаги в соответствии с тем планом, который вы составили вместе с детьми. Вы можете заполнять это уже поле после того как прошёл предыдущий этап

1. Начали с того, что обратились к родителям, чтобы они помогли ребятам в сборе информации о Арктике, о животных Арктики, о жизни людей, о том, что там происходит и помогли оформить в виде презентаций или сообщения на бумажном носителе.

2. Все сообщения объединили в одну книгу и оформили ее.

3. Подобрали видеоматериалы для просмотра с детьми:

о животных, о растениях, о жизни и быте людей.

4. Провели ООД на тему:

Рисование «Животные Арктики», «Полярное сияние», «Жизнь и быт эскимосов»;

Лепка «Животных Арктики»;

5. Организовали изготовление книжки-малышки о Арктике. Воспитатели помогли детям сшить книгу.

6. Вместе с детьми изготовили макет животных Арктики, людей и их жилища. Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя Заполняется по такому же принципу как предыдущие этапы.

1. Дети обратились к родителям за помощью в сборе информации о Арктике. Вместе с родителями готовили наглядный показ: презентацию, сообщение на бумажном носителе. Затем в группе каждый рассказал о том, что удалось узнать, показали свои презентации.

2. Ребята нарисовали северное сияние, животных Арктики, жителей крайнего Севера; слепили животных из пластилина. Были желающие, кто принес поделки на тему проекта, сделанные дома. Поделками украсили выставку в группе.

3. Ребята нарисовали, сделали аппликации, поделки животного мира Арктики, из этих работ сделали книжку.

4. Дети в сотворчестве с воспитателями делали макет Арктики.

Анализ результатов и презентация Помогает детям презентовать результаты проекта. Оказание помощи в оформлении проекта. Кому презентуете и как? Какова роль педагога в этой презентации?

В течение всего проекта воспитатели делают фотоотчет для родителей. Отчет размещают в родительской группе в соц. сетях и презентацию для детей с результатами проекта, размещают в приемной группы.

После каждого мероприятия дети и взрослые обсуждают результат: что получилось, что не получилось, что нового узнали. Опишите как будет выглядеть итоговая презентация.

Фотографии с результатами проекта будут вывешены в приемной группы, когда родители будут приходит, дети сами будут рассказывать, о том что у нас происходит и как мы это делали.

По желанию детей пригласим детей соседней группы и расскажем им о нашем проекте. Заполняется по такому же принципу как предыдущие этапы.

1. Дети могут самостоятельно сформулировать цель своего задания: объяснить взрослым какой материал и о ком требуется собрать, как его оформить.

2. В результате просмотров видеофильмов о животных населяющих Арктику, о местности, о северянах, которые там проживают, дети могут с помощью изобразительных средств передать свои впечатления и образы.

3. Дети самостоятельно и с помощью взрослого могут рассказать о цели нашего проекта, о задачах проекта, о том, как мы его реализовывали. Могут самостоятельно его презентовать.

Результат проекта

Результатом проекта стал макет Арктики : фигурки животных, фигурки людей, макет жилища (чума, макеты льдин и сугробов. Макет ребята решили изготовить для игр и наглядности.

Список литературы

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2010. – 112 с.

2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. – М. : Центр педагогического образования, 2016. – 208 с.

3. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : Сфера, 2011.

4. Михайлова-Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. – М. : Просвещение, 2018. – 96 с.

5. Толстикова О. В., Савельева О. В., Иванова Т. В. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. – С. 58 – 76.

Приложение

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный проект по физкультурно-оздоровительной деятельности во второй младшей группе «Малыши-крепыши»Краткосрочный проект по физкультурно-оздоровительной деятельности во второй младшей группе «Малыши-крепыши» Паспорт проекта: Полное название проекта: «Малыши-крепыши!»» Сроки реализации: краткосрочный (с 20.02.2021г по 20.03.2.21г) Участники проекта:.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Проект «Арктика и Антарктида»Проект «Арктика и Антарктида» .

Проект «Арктика и Антарктика» в старшей группеПроект «Арктика и Антарктика» в старшей группе Актуальность. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры, поэтому.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики»Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики» Каждый день воспитателю приходиться придумывать, что - нибудь интересненькое для своих воспитанников. В нашем детском саду, я подменный.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Арктика» в группе оздоровительной направленности для детей 5–6 лет
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 20:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Арктика» в группе оздоровительной направленности для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Дацко Людмила (УИ 282719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД