МААМ-картинки

Проект «Арт и дети»

Бештоева Айна Рамазановна
Проект «Арт и дети»

АРТ и дети

В каждом человеке есть колокольчик,

и если его тронуть, человек зазвенит

самым прекрасным, что в нём есть.

Максим Горький

МБОУ Менделеевская СОШ

Группа 7 «Радуга»

ВЫПОЛНИЛИ:

Родитель: Сальцева Алена Владимировна

Ребенок (5лет) : Борисова Елизавета Евгеньевна

Классификация проекта :

по тематике: информационный;

по срокам: долгосрочный;

Участники проекта : дети, родители

Цель проекта :

• приобщение к творческой деятельности детей и родителей;

Публикация «Проект „Арт и дети“» размещена в разделах

• развитие творческой инициативы родителей и детей

• создание и повышение качества условий для саморазвития ребенка;

• показать значимость совместной деятельности родителей детей;

Задачи проекта :

– выявление потребностей, интересов и склонностей детей;

– создание широкого простора для творческой самореализации интересов детей через кружки и творческие объединения;

– стимулирование развития творческих способностей школьников;

– организация активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни ребенка.

Актуальность

Любой детский рисунок, поделка из природных материалов, рассказ или стихотворение — все это образцы творчества. Для дошкольника это не просто игрушки, сделанные своими руками, а способ самовыражения и познания мира. Некоторые взрослые не придают детскому творчеству серьезного значения. Для ребенка его маленькие произведения искусства важны, поскольку это еще один способ видения мира и его восприятия. Более того, творчество может стать еще одним вариантом совместного досуга детей и взрослых.

1. Творчество для ребенка если не самое важное, то одно из важнейших действий, которое следует поощрять и помогать, заинтересовывать и участвовать самим. Те дети, чьи родители не запрещали заниматься всем понемногу и водили на стопятсот кружков и по кругу разрешали пробовать свои силы во всем, – вырастают более уверенными в себе и четко понимающими себя. Всеми заезженная фраза «творчество – это познание мира и себя в этом мире» – имеет право на существование и не только. Эта фраза полностью раскрывает суть творчества и его влияния на развитие малыша и становления личности, проявления индивидуальных качеств. Чтобы во взрослом возрасте не бояться взять в руки кисточку или ножницы, лопату или отвертку, карандаш или пойти в пляс – надо все попробовать еще в детстве.

2. Не знаете, как отвлечь ребенка от компьютера? Игровая зависимость? Чрезмерное увлечение гаджетами? Негативное отношение в семье и уход от реальности? Помогут в этом случае творчество и терпение.

3. Хаос после занятий творчеством не должен быть потом наказанием для ребенка и родителей, а веселым поводом провести время даже за уборкой.

4. Помните, что занятия творчеством крайне полезны гиперактивным детям, но тут стоит учесть момент – что занятия должны быть маленькими по времени, иначе ребенок не сможет усидеть все время и фокусировать свое внимание на одном процессе. Также творческий процесс избавляет детей от страха и скованности, стеснения и помогает контролировать свои эмоции (особенно негативные).

5. Вы думаете, что занятия творчеством полезны только малышам или школьникам? Отнюдь! Всем следует творить и развивать в себе эту деятельность. Хотя творчество детское отличается от взрослого тем, что дети не творят ради результата, а делают это ради себя и самого процесса быть занятым, увлечься чем-то интересным.

6. Творчество оказывает комплексное влияние на развитие ребенка и проследить могут родители сами:

декоративно-прикладное творчество развивает мелкую моторику, способствует интеллектуальному развитию;

ребенок эстетически развивается. У него формируется художественно-эмоциональное восприятие мира;

формируется самосознание и самооценка, восприятие самого себя, своих потребностей и желаний;

развиваются все психические процессы: мышление, воображение, память, восприятие.

Увеличивается концентрация произвольного внимания;

7. Воображение и смелость позволить себе фантазировать – вот та гремучая смесь, которая сделает из вашего ребенка успешного и счастливого, довольного жизнью и собой.

8. Чтобы развивать творческие способности ребенка, необходимо соблюдать определенные условия:

- правильное и своевременное физическое развитие ребенка;

- включение ребенка в творческую деятельность как можно с более раннего возраста;

-создание обстановки, которая будет стимулировать творческую активность - эмоциональный

комфорт семье или в коллективе, атмосфера творческого поиска. Поддерживание любых начинаний

ребенка;

- развитие детей дошкольного возраста должно происходить только в игровой форме. Занятия недолжны превращаться в скучные уроки;

-разнообразная деятельность для получения результата -создания нового продукта;

-предоставление ребенку свободы выборе деятельности, способах и материалах, продолжительности занятий их чередовании;

- регулярный и системный характер занятий;

-своевременная, но дозированная помощь со стороны взрослых при возникающих трудностях и тупиковых ситуациях;

- важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, поддерживать при возможных неудачах,

проявлять сочувствие и терпение.

9. Базовые математические представления и навыки обыкновенно не включают в круг искусства и ремесел. Зря, так как они часто используются и оказывают положительное влияние на развитие логики и математических навыков, особенно у детей дошкольного возраста. Дети, изучая картины и творя их самостоятельно, узнают и учатся воспроизводить различные формы, подсчитывают и сортируют свои художественные принадлежности, даже изменяют длину и размеры художественных материалов и предметов, которые они планируют изобразить «с натуры». Чтобы овладеть математикой в будущем, ребенку необходимы навыки мышления, представления, построения, решения задач — все это развивается в процессе занятий декоративно-прикладным искусством.

10. Любая деятельность в области искусств и ремесел дает ребенку возможность увидеть и прочувствовать свои достижения, гордиться своей работой. Это чувство причастности, важности и гордости создает необходимую для ребенка уверенность и самоуважение. Создание произведения искусства (звучит громко, но для ребенка так и есть) — это отличный и безопасный способ для дошкольника обнаружить, что совершать ошибки и делать что-то не так — это хорошо, более того, этот путь может привести к совершенно новой идее.

11. Идеи для развития творческих способностей (фото)

Изо, лепка, апликация, музыка, театр, чтение, окружающий мир, развивающие игрушки)

12. Вы проводите вместе время, вы общаетесь, вы обсуждаете картины, развивая детское и свое собственное мышление и фантазию, и в то же время вы создаете воспоминания, которые останутся на всю жизнь. Пока вы творите, вы можете обсудить любые темы или идеи, поговорить о том, что делаете, о том, что чувствуете. В качестве дополнительного бонуса для всех, кто уже видеть не может гаджет в руках ребенка, — в картинной галерее на него нет времени отвлекаться, а кисточки в руках просто не оставляют свободного места!

13. Дети огорчаются, когда узнают, что их поделки и рисунки выбрасывают. Поэтому собирайте и храните детское творчество. Это и для вас памятные вещицы, и для ребенка источник вдохновения. А через 15-20 лет вчерашние каракули тоже могут повзрослеть и вырасти в профессиональное искусство.

14. И да, примите как данность, что со временем круг творческих увлечений ребенка может измениться.

Публикации по теме:

Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота»Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Цель : – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах..

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Проект «5 минут с психологом или почему дети не хотят учиться»Проект «5 минут с психологом или почему дети не хотят учиться» Прежде чем ответить на вопрос, почему дети не хотят учиться, разберемся, как вообще возникает потребность понимать, уметь, узнавать что-то.

Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Актуальность: Человек – это существо социальное. С первых дней своей жизни он включен во взаимодействие.

Проект «Дружат дети всей страны!» или Снова о посткроссинге Уважаемые гости! Если вы являетесь участником Посткроссинга или еще только наблюдаете за его развитием, этот материал для Вас! При составлении.

Познавательный проект «Пусть дети не знают войны…» Автор проекта: Татаринова Любовь Анатольевна. Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Проект «Счастье — это наши дети» «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» О. Уайльд «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут.

Проект «Театр и дети» в старшей группеПроект «Театр и дети» в старшей группе Получилось так, что ноябрь - месяц театральный. Потому что год театра в России ещё не закончился. Вот и было решено в рамках тематической.

Социально-педагогический проект для подростков «Дети против наркотиков»Социально-педагогический проект для подростков «Дети против наркотиков» Социально-педагогический проект «Дети против наркотиков!» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Арт и дети»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 16:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД