МААМ-картинки

Проект «5 минут с психологом или почему дети не хотят учиться» (12 фото)

Жанна Балова
Проект «5 минут с психологом или почему дети не хотят учиться»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Прежде чем ответить на вопрос, почему дети не хотят учиться, разберемся, как вообще возникает потребность понимать, уметь, узнавать что-то новое.

Потребность или нужда – это внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо.

Публикация «Проект „5 минут с психологом или почему дети не хотят учиться“» размещена в разделах

Американский ученый Абрахам Маслоу, изучая потребности человека пришел к выводу, что все потребности можно разделить на несколько групп, которые по своей значимости располагаются подобно пирамиде.

Проект «5 минут с психологом или почему дети не хотят учиться»

Вот так выглядит гармонично развитая личность.

Фото «5 минут с психологом или почему дети не хотят учиться»

В основании пирамиды лежат физиологические потребности, удовлетворение которых необходимо для выживания человека как биологической единицы. Например, чтобы выжить, человек должен дышать, есть, пить, спать, поддерживать температуру тела, т. е. одеваться по погоде, двигаться и т. д.

Проект - фото

Выше находится потребность в безопасности, которая выражается в желании человека избавиться от страха и неудач, чувствовать себя защищенным.

Фото №1 нарушает законодательство РФ Прежде чем ответить на вопрос почему дети не хотят учиться разберемся как вообще возникает потребность понимать уметь узнавать что то новое

Еще выше – потребность в принадлежности и любви, проявляющаяся в желании человека принадлежать к общности, семье, и быть ею принятым, желании любить и быть любимым.

Эти 3 потребности ребенка удовлетворяются в семье.

Фото №2 Потребность или нужда это внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего либо

Далее потребность в уважении, выраженная стремлением человека достигать успеха, добиваться одобрения и признания. Над удовлетворением этой потребности начинает трудиться детский сад.

Фото №3 Публикация Проект минут с психологом или почему дети не хотят учиться размещена в разделах Проекты

Вот мы добрались потребности, которая нас интересует, потребности в познании, проявляющейся в стремлении человека знать, уметь, понимать, исследовать. Над удовлетворение потребности в познании начинает работать школа.

Фото №4 Вот так выглядит гармонично развитая личность

Выше эстетические потребности – это потребности воспринимать и создавать прекрасное в природе, в окружающей среде, в отношениях между людьми.

Фото №5 В основании пирамиды лежат физиологические потребности удовлетворение которых необходимо для выживания человека как биологической единицы

И на самом верху – потребность в самореализации. Под потребностью в самореализации понимают желание человека найти свое место в обществе, раскрыть личные качества, применить знания и навыки, осущест-вить замыслы. Над удовлетворением этих высших потребностей человек должен трудиться сам.

Фото №6 Например чтобы выжить человек должен дышать есть пить спать поддерживать температуру тела т

Абрахам Маслоу сделал еще одно замечательное открытие.

Оказывается, вышележащая потребность правильно формируется только при условии необходимого и достаточного удовлетворения нижележащих потребностей.

Значит, чтобы у ребенка сформировалась потребность в познании, т. е. чтобы он хотел учиться, нужно в необходимой и достаточной степени удовлетворять потребности в уважении, в любви и принадлежности, безопасности и физиологические потребности. Если эти потребности будут удовлетворятся недостаточно или избыточно, то потребность в познании формируется искаженно или может не сформироваться совсем.

Рассмотрим, что получается, если нижележащие по отношению к познавательной потребности удовлетворяются с избытком.

Фото №7 одеваться по погоде двигаться и т

Многие родители видят свой родительский долг в том, чтобы накормить ребенка, одеть, не давать его в обиду, а свою любовь проявляют в том, чтобы все ему позволять, т. е. с избытком удовлетворяют базовые потребности своего ребенка и потребность в любви и принадлежности.

(Одеть по 2 кольца "физиологические потребности", "потребности в безопасности", "потребности в любви и принадлежности".)

Для потребности в познании просто не осталось места, она не формируется, все что нужно знать ребенку, он уже знает, а именно, как добиться от своих близких то, что он хочет, а больше он знать ничего не желает.

Фото №8 Выше находится потребность в безопасности которая выражается в желании человека избавиться от страха и неудач чувствовать себя защищенным

Более того несформированной оказывается и потребность в уважении: ребенок не хочет ходить в садик, потому что там, чтобы заслужить одобрение нужно выполнять какие-то требования, а дома можно ничего не делать, а тебя все на руках носят.

Другая картина происходит, если нижележащие, по отношению к познавательной, потребности удовлетворяются в недостаточной степени!

(Снимаем кольца и одеваем плоские.)

Все слышали поговорку, что «сытое брюхо к учению глухо», это как раз про избыточное удовлетворение базовых потребностей. Но голодное брюхо, также глухо к учению. Если родители пренебрегают удовлетворением базовых потребностей ребенка, не заботятся о полноценном питании, бьют и унижают ребенка, т. е. дом для ребенка становится опасным местом, оставляют его одного, пренебрегают его чувствами, излишне холодны, жестки и строги со своим ребенком, то высшие потребности становятся для ребенка недоступными.

Фото №9 Еще выше потребность в принадлежности и любви проявляющаяся в желании человека принадлежать к общности семье и быть ею принятым желании любить и быть любимым

Если ваш ребенок не хочет учиться, проанализируйте, как удовлетворяются его потребности.

Ведь если мы знаем причину, мы можем ее исправить и повлиять на последствия

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как дети средней группы участвовали в пасхальных приготовлениях или почему мы красим яйца»Фотоотчет «Как дети средней группы участвовали в пасхальных приготовлениях или почему мы красим яйца» «Царь – день», или «Велик – день» - так называли праздник Пасхи в народе. Пасха – это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди.

Консультация для родителей «Почему дети хотят иметь собаку»Консультация для родителей «Почему дети хотят иметь собаку» Уважаемые коллеги! Наверняка каждый из вас, воспитывая своих детей, сталкивался с острой необходимостью заведения домашнего питомца. Желание.

Консультация для родителей «Почему дети нас не слышат?» А приходилось ли вам сталкиваться с таким обстоятельством, когда приходится ребёнку повторять несколько раз одно и то же, обращаться с просьбой.

Консультация для родителей «Почему дети не любят читать?»Консультация для родителей «Почему дети не любят читать?» Некогда читающая страна в мире сегодня столкнулась с серьезной проблемой:современные дети не тянутся к книге, не любят читать,не воспринимают.

Консультация «Почему дети не любят читать?»Консультация «Почему дети не любят читать?» Почему дети не любят читать? Давайте разберёмся. Изучая эту тему, я поняла, что это в первую очередь ошибка взрослых. Чаще всего это.

Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению» Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом.

Проект «5 минут с психологом». Как объяснить ребенку, зачем нужно учиться?Проект «5 минут с психологом». Как объяснить ребенку, зачем нужно учиться? Современные дети, живут в очень бурном информационном потоке, насыщенном разнообразными сведениями об окружающем мире, которые впитывают.

Проект «5 минут с психологом». Почему наши дети не слушают нас?Проект «5 минут с психологом». Почему наши дети не слушают нас? Мне очень часто приходится слышать, как взрослые возмущенно говорят своим детям: «Сколько раз тебе нужно повторять одно и то же! Я уже.

Проект «Почему корабли не тонут»Проект «Почему корабли не тонут» Ещё один краткосрочный проект в нашей группе «Почему корабли не тонут». Во время беседы с детьми о видах транспорта, кто-то из детей задал.

Проект «Почему лук горький, но полезный?»Проект «Почему лук горький, но полезный?» В нашей группе по инициативе детей, которые удивились полезным свойствам лука, и задались вопросом – почему лук горький, но полезный, был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «5 минут с психологом или почему дети не хотят учиться»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 18:24
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД