Приложение МААМ

Проект «Арт-терапия»

Залина Кайтмазова
Проект «Арт-терапия»
▼ Скачать + Заказать документы

«Арт терапия как способ эффективного взаимодействия родителя и ребенка»

Арт-терапия- это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. Арт-терапия не имеет ни ограничений, ни противопоказаний, являясь безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь исцеления, когда негативные эмоции преобразуются в позитивные.

Публикация «Проект „Арт-терапия“» размещена в разделах

Благодаря арт-терапии родители могут лучше понять своих детей их их потребности, стать внимательнее и чувствительнее по отношению к ним, прийти к новым формам взаимодействия. Создание образов выступает основным средством общения — арт-терапевт помогает детям и родителям общаться друг с другом, создав условия для художественного выражения осознаваемых и неосознаваемых чувств и представлений.

С помощью арт-терапии ребёнок и родитель могут безопасно взаимодействовать друг с другом, находясь на одном уровне, получать от этого удовлетворение и радость.

В арт терапии ребёнку предлагаются изобразительные материалы, соответствующие возрасту, а в работе с родителями раскрывает основу коммуникации — уважение, принятие ребёнка как личности и его права на своё мнение. Родитель следует за ребёнком, воздерживаясь от поучений и вмешательства в его игру.

Общие занятия творчеством активизируют ранние детско-родительские механизмы взаимодействия. При этом симбиотическая стадия — слияние ребёнка с матерью в возрасте до года — символически отражается в совместном рисовании каракулей, размывании краски по бумаге.

Цели:

Способствовать заинтересованности родителей в принятии ребенка как личности, в его здоровом образе жизни и привлечению их к участию в мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

Повысить самооценку, развить самоуважение, способствовать решению психологических проблем (страхи, тревожность, агрессивность и гиперактивность);

Способствовать заинтересованности родителей в здоровом образе жизни ребенка.

• снятие эмоционального напряжения;

• развитие чувства собственной значимости;

• формирование способов эффективного взаимодействия детей (умение договориться, уступить, сделать вклад в общее дело, увидеть успехи других, оценить свои достоинства);

• поощрение позитивных форм активности (творчества, инициативы в решении задач, сдерживания негативных реакций и др.);

• развитие воображения.

Проект долгосрочный (1 год)

Этапы организации работы над проектом :

I этап – теоретический (изучение литературы по данной теме, выявление проблемы, планирование работы).

II этап – методический (изучение приёмов и методов арт-терапии, создание подборки упражнений).

III этап – практический (внедрение методов и приёмов в практику).

IV этап – аналитический (анализ результатов, подведение итогов).

Комментарий для педагога

В процессе арт-терапии удовлетворяется актуальная потребность в признании, позитивном внимании, ощущении собственной успешности и значимости. Высвобождается психологическая энергия, которая тратится ребенком на неэффективное напряжение. Ребенок начинает чувствовать себя спокойно, расслабляется. Психологическая защита в виде демонстративности, негативизма, агрессии уступает место инициативности, творчеству.

Через творчество ребята получают новую информацию о себе: «я успешен», «у меня есть способности», «я признан другими», «мое мнение учитывается», «я могу справляться с трудностями».

Через взаимодействие с детьми ребенок меняет свои ожидания от социальных отношений: «я вижу успехи других детей», «мне легко общаться со взрослым», «меня понимают», «мне помогают, меня поддерживают».

Ребята не находятся в ситуации контроля и не тренируются использовать новые способы поведения. На место утративших актуальность механизмов защиты приходит активность, обусловленная новыми установками: «я получаю удовольствие от творчества», «я соблюдаю правила, потому что их нарушение помешает мне получать удовольствие от занятий».

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Этапы проектирования

Проектные мероприятия

Цель

1. Беседа с детьми: «Я и мои желания» Цель: Дать ребенку чувство уверенности в своей значимости.

2. Рисование детьми (родителями) осеннего листа как символа «опускания старого». Цель: Закрепление навыков живописного рисования.

3. «Дерево желаний» Коллективное рисование дерева в нетрадиционной форме (дерево в орнаменте) Цель: Учить детей гармонизировать свое эмоциональное состояние через рисование повторяющегося узора.

4. Образ Коста в графике (дети, родители). Беседа о жанре «Портрет» Цель: Прививать национально - культурные ценности детям и поддерживать преемственность поколений через совместную работу с родителями.

5. Рисование с закрытыми глазами каракулей дети, родители). Цель: Дать прожить детям возможно пропущенный этап каракульного рисования как важного этапа в развитии и становлении ребенка как успешной личности.

6. «Игра в воображение». Цель: Учить детей развивать фантазию и воображение через поиск в своих каракулях образов различных животных.

7. Работа с цветом. Цель: Учить детей нестандартно видеть цвет и сочетания в образах своих животных.

8. «Мой талисман» Цель: Через лепку своего волшебного талисмана учить детей создавать самостоятельно предметы самопомощи в трудных ситуациях.

9. Мастер – класс для педагогов «Моя внутренняя девочка» Цель: Подвести взрослого к осознанию значимости этапа каракульного рисования.

10. Декоративная маска в аппликации. Цель: Учить детей самовыражению через разные образы. Закреплять навыки вырезания одинаковых форм.

11. Гирлянда своими руками. Цель: Учить детей создавать самостоятельно повторяющийся ажурный узор в аппликации.

Публикации по теме:

Арт-терапия для воспитателейАрт-терапия для воспитателей Арт-терапия для воспитатей МАДОУ детский сад «Рябинушка» п. Селенгинск, р. Бурятия Арт-терапия лечение искусством. Арт-педагогика относительно.

Арт-терапия в детском садуАрт-терапия в детском саду В каждом ребенке от рождения заложен интерес к познанию и созиданию. И, познавая, дети неизбежно созидают: новые слова, новые игры, новые.

Мастер-класс «Арт-терапия «Витражи»Мастер-класс «Арт-терапия «Витражи» Мастер – класс. Арт. – терапия «Витражи» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Арт. – терапия - это такой мягкий метод, который позволяет прикоснуться.

Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия»Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия» Аннотация проекта Социальный проект «Арт – терапия» направлен на воспитание потребности у обучающихся класса помощи в снятии психологического.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия «Педагогическая песочница»Песочная терапия «Педагогическая песочница» Педагоги могут проводить коррекционные и развивающие упражнения в "Педагогической" песочнице с детьми любого возраста. Занятия, проводимые.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Песочная терапия во второй младшей группеПесочная терапия во второй младшей группе Песочная терапия во второй младшей группе. Цель: обогащение эмоционального мира ребенка. Задачи: формировать уверенность в себе, познакомить.

Фотозарисовка «Вязание как терапия»Фотозарисовка «Вязание как терапия» Вязание как терапия. Многие считают, что вязание — это удел бабушек на пенсии, и они очень сильно заблуждаются. Вязание — это еще и терапия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Арт-терапия»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 13:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Арт-терапия»» (включая файлы) размещена пользователем Залина Кайтмазова (УИ 1969017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД