Лучший педагог года

Проект «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой как одна из инновационных технологий в логопедии»

Наталья Башегурова
Проект «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой как одна из инновационных технологий в логопедии»

Подготовила: учитель-логопед

Башегурова Наталья Сергеевна

с. Угловское 2019г

Проект на тему : Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, как одна из инновационных технологий в логопедии.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тип проекта : исследовательский, практический.

Публикация «Проект „Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой как одна из инновационных технологий в логопедии“» размещена в разделах

Вид проекта : коллективный.

Длительность проекта : краткосрочный (с 01.04.19 по 30.04.19.)

Необходимые материалы: картотека пальчиковых игр, картотека упражнений по биоэнергопластике. Театр кукол «Чупа и Чупсы» (изготовленный самостоятельно).

Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы детского сада «Ладушки».

Актуальность:

Важным условием для начала успешного школьного обучения ребёнка является хорошо сформированная устная речь. Современный ребёнок перед поступлением в школу должен уметь правильно произносить звуки, иметь развитый фонематический слух, знать буквы, читать слоги, иметь богатый словарный запас, строить развёрнутые, связные, грамматически верно оформленные высказывания.

Формирование правильной речи, а в частности правильного звукопроизношения у детей – это сложный процесс, на протяжении которого ребенок учится: управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственною речью.

В настоящее время наблюдается значительное увеличение числа детей, которые поступают в первый класс с несформированными компонентами устной речи. Наиболее типичным для будущих первоклассников является неправильное произношение звуков. Некоторые дети успешно справляются с этим процессом, но у многих он задерживается. Такое речевое нарушение, к сожалению, не вызывает тревоги у многих родителей. Довольно ошибочно мнение взрослых, которые считают, что при поступлении в школу ребёнок самостоятельно научится произносить звуки, что нарушения звукопроизношения пройдут, как только исчезнут дефекты прикуса и вырастут передние зубы.

Правильное произнесение звуков обеспечивается благодаря хорошей подвижности органов артикуляции. Для формирования необходимых и полноценных артикуляционных укладов используется артикуляционная гимнастика. Ежедневное выполнение гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения органов артикуляции становятся точными, сильными, уверенными.

К сожалению, ежедневные занятия гимнастикой снижают интерес детей к этому процессу, что приводит к уменьшению эффективности от выполнения артикуляционных упражнений. Поэтому я обратилась к необычному и нестандартному методу выполнения артикуляционной гимнастики – использованию биоэнергопластики.

Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребёнка, помогает повысить мотивационную готовность детей к занятию, поддерживает положительный эмоциональный настрой ученика и педагога.

Ожидаемые результаты:

Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой будут способствовать привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, будут способствовать развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координаций движений, развитию памяти, внимания, мышления.

Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребёнка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Сильная мотивация, применение игрового метода на занятиях развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчит постановку и введение звуков в речь.

Цель: повысить интерес детей к выполнению артикуляционной гимнастики, на основе применения биоэнергопластики.

Задачи:

1. Проследить эффективность применения биоэнергопластики в коррекционном процессе.

2. Объяснить, как средства биоэнергопластики могут способствовать развитию артикуляционной моторики.

3. Повысить профессиональный уровень.

4. Картотека комплексов артикуляционной гимнастики со стихотворными текстами к каждому упражнению.

5. Картотека специально разработанных сказок; перчатки: Чупы и Чупса)

6. Проанализировать результативность работы.

Что такое биоэнергопластика?

В работе с детьми артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики предложили использовать А. В. Ястребова и О. Л. Лазаренко. Согласно разработанной ими системе, гимнастика является средством формирования речемыслительной деятельности и культуры устной речи детей шестилетнего возраста.

В литературе последних лет описаны приемы развития мелкой моторики у детей (с задержкой речевого развития – Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б., с заиканием – Белякова Л. И., Рычкова Н. А., с дизартией – Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В.).

Все авторы отмечают взаимозависимость речевой и моторной деятельности, стимулирующую роль тренировки тонких движений пальцев рук.

Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия: «био» — человек как биологический объект; «энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий; «пластика» — плавные движения тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.

Биоэнергопластика - это сочетание плавных движений кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата.

Принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики, способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов.

Выполнение артикуляционной гимнастики одновременно с движениями кистей рук приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что положительно влияет на развитие всей речевой системы.

Использование биоэнергопластики существенно ускоряет исправление неправильно произносимых звуков у детей, так как работающая ладонь во много раз усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.

Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, тем самым, улучшая внимание, память, мышление, речь.

Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребёнка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Сильная мотивация, применение игрового метода на занятиях развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный:

1. Выполнение артикуляционной гимнастики (по традиционной методике).

2. Изучение литературы и опыта работы по использованию «биоэнергопластики».

3. Разработка проекта.

4. Изготовление театрализованных игрушек для инсценировок сказок.

5. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий.

II. Основной:

1. Проведение занятий:

-упражнения для губ, челюсти и языка с использованием ведущей руки ребенка с перчаткой;

-упражнения для языка с использованием другой руки ребенка;

-артикуляционные упражнения с использованием обеих рук ребенка.

3. Создание картотеки упражнений, сказок.

III. Итоговый

1. Показ театра пальчиков и языка.

2. Диагностика звукопроизношений детей.

Общие рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики :

• Учитывать индивидуальные особенности детей;

• Подключать руки ребёнка только при полном освоении артикуляционного упражнения и выполнении его без ошибок;

• Следить за тем, чтобы кисти ребенка не напрягались, движения были плавными и раскрепощенными;

• Соблюдать синхронность и точность действий речевых органов и кистей рук.

Этапы работы артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики :

1. Обследование строения и подвижности органов артикуляции детей.

2. Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается.

3. Выполнение артикуляционной гимнастики по традиционной методике, педагог сопровождает артикуляционную гимнастику движениями ведущей руки в перчатке, рука ребенка в упражнения не вовлекается.

4. Одновременное выполнение артикуляционной гимнастики педагогом и ребенком с подключением ведущей руки ребенка.

6. Одновременное выполнение артикуляционной гимнастики педагогом и ребенком в сопровождении обеих рук в перчатках.

7. Самостоятельное выполнение ребенком артикуляционной гимнастики в сопровождении обеих рук в перчатках.

Результативность: анализ проделанной работы показал, что применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Это позволяет сделать вывод о целесообразности применения данной методики в логопедическом пункте МКДОУ детский сад «Ладушки» и привлечь воспитателей к работе по применению данного метода в работе с детьми.

Проект на тему : Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, как одна из инновационных технологий в логопедии.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тип проекта : исследовательский, практический.

Вид проекта : коллективный.

Длительность проекта : краткосрочный (с 01.04.19 по 30.04.19.)

Необходимые материалы: картотека пальчиковых игр, картотека упражнений по биоэнергопластике. Театр кукол «Чупа и Чупсы» (изготовленный самостоятельно).

Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы детского сада «Ладушки».

Актуальность:

Важным условием для начала успешного школьного обучения ребёнка является хорошо сформированная устная речь. Современный ребёнок перед поступлением в школу должен уметь правильно произносить звуки, иметь развитый фонематический слух, знать буквы, читать слоги, иметь богатый словарный запас, строить развёрнутые, связные, грамматически верно оформленные высказывания.

Формирование правильной речи, а в частности правильного звукопроизношения у детей – это сложный процесс, на протяжении которого ребенок учится: управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственною речью.

В настоящее время наблюдается значительное увеличение числа детей, которые поступают в первый класс с несформированными компонентами устной речи. Наиболее типичным для будущих первоклассников является неправильное произношение звуков. Некоторые дети успешно справляются с этим процессом, но у многих он задерживается. Такое речевое нарушение, к сожалению, не вызывает тревоги у многих родителей. Довольно ошибочно мнение взрослых, которые считают, что при поступлении в школу ребёнок самостоятельно научится произносить звуки, что нарушения звукопроизношения пройдут, как только исчезнут дефекты прикуса и вырастут передние зубы.

Правильное произнесение звуков обеспечивается благодаря хорошей подвижности органов артикуляции. Для формирования необходимых и полноценных артикуляционных укладов используется артикуляционная гимнастика. Ежедневное выполнение гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения органов артикуляции становятся точными, сильными, уверенными.

К сожалению, ежедневные занятия гимнастикой снижают интерес детей к этому процессу, что приводит к уменьшению эффективности от выполнения артикуляционных упражнений. Поэтому я обратилась к необычному и нестандартному методу выполнения артикуляционной гимнастики – использованию биоэнергопластики.

Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребёнка, помогает повысить мотивационную готовность детей к занятию, поддерживает положительный эмоциональный настрой ученика и педагога.

Ожидаемые результаты:

Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой будут способствовать привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, будут способствовать развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координаций движений, развитию памяти, внимания, мышления.

Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребёнка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Сильная мотивация, применение игрового метода на занятиях развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчит постановку и введение звуков в речь.

Цель: повысить интерес детей к выполнению артикуляционной гимнастики, на основе применения биоэнергопластики.

Задачи:

1. Проследить эффективность применения биоэнергопластики в коррекционном процессе.

2. Объяснить, как средства биоэнергопластики могут способствовать развитию артикуляционной моторики.

3. Повысить профессиональный уровень.

4. Картотека комплексов артикуляционной гимнастики со стихотворными текстами к каждому упражнению.

5. Картотека специально разработанных сказок; перчатки: Чупы и Чупса)

6. Проанализировать результативность работы.

Что такое биоэнергопластика?

В работе с детьми артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики предложили использовать А. В. Ястребова и О. Л. Лазаренко. Согласно разработанной ими системе, гимнастика является средством формирования речемыслительной деятельности и культуры устной речи детей шестилетнего возраста.

В литературе последних лет описаны приемы развития мелкой моторики у детей (с задержкой речевого развития – Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б., с заиканием – Белякова Л. И., Рычкова Н. А., с дизартией – Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В.).

Все авторы отмечают взаимозависимость речевой и моторной деятельности, стимулирующую роль тренировки тонких движений пальцев рук.

Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия: «био» — человек как биологический объект; «энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий; «пластика» — плавные движения тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.

Биоэнергопластика - это сочетание плавных движений кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата.

Принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики, способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов.

Выполнение артикуляционной гимнастики одновременно с движениями кистей рук приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что положительно влияет на развитие всей речевой системы.

Использование биоэнергопластики существенно ускоряет исправление неправильно произносимых звуков у детей, так как работающая ладонь во много раз усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.

Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, тем самым, улучшая внимание, память, мышление, речь.

Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребёнка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Сильная мотивация, применение игрового метода на занятиях развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный:

1. Выполнение артикуляционной гимнастики (по традиционной методике).

2. Изучение литературы и опыта работы по использованию «биоэнергопластики».

3. Разработка проекта.

4. Изготовление театрализованных игрушек для инсценировок сказок.

5. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий.

II. Основной:

1. Проведение занятий:

-упражнения для губ, челюсти и языка с использованием ведущей руки ребенка с перчаткой;

-упражнения для языка с использованием другой руки ребенка;

-артикуляционные упражнения с использованием обеих рук ребенка.

3. Создание картотеки упражнений, сказок.

III. Итоговый

1. Показ театра пальчиков и языка.

2. Диагностика звукопроизношений детей.

Общие рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики :

• Учитывать индивидуальные особенности детей;

• Подключать руки ребёнка только при полном освоении артикуляционного упражнения и выполнении его без ошибок;

• Следить за тем, чтобы кисти ребенка не напрягались, движения были плавными и раскрепощенными;

• Соблюдать синхронность и точность действий речевых органов и кистей рук.

Этапы работы артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики :

1. Обследование строения и подвижности органов артикуляции детей.

2. Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается.

3. Выполнение артикуляционной гимнастики по традиционной методике, педагог сопровождает артикуляционную гимнастику движениями ведущей руки в перчатке, рука ребенка в упражнения не вовлекается.

4. Одновременное выполнение артикуляционной гимнастики педагогом и ребенком с подключением ведущей руки ребенка.

6. Одновременное выполнение артикуляционной гимнастики педагогом и ребенком в сопровождении обеих рук в перчатках.

7. Самостоятельное выполнение ребенком артикуляционной гимнастики в сопровождении обеих рук в перчатках.

Результативность: анализ проделанной работы показал, что применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Это позволяет сделать вывод о целесообразности применения данной методики в логопедическом пункте МКДОУ детский сад «Ладушки» и привлечь воспитателей к работе по применению данного метода в работе с детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика .

Артикуляционная гимнастика — что это? Что такое артикуляционная гимнастика или гимнастика для язычка? Гимнастика для рук и ног – дело для каждого привычное. Благодаря гимнастике.

Артикуляционная гимнастика для детей Артикуляционная гимнастика для детей Когда маленький ребенок, пытаясь что-то сказать родителям, забавно коверкает звуки, это вызывает улыбку.

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы.

Артикуляционная гимнастика «Веселый лягушонок» и зрительная гимнастика «Ловим муху» в рамках декады здоровьяАртикуляционная гимнастика «Веселый лягушонок» и зрительная гимнастика «Ловим муху» в рамках декады здоровья С 9 по 19 апреля в нашем детском саду проходила декада здоровья. В рамках декады была проведена артикуляционная и зрительная гимнастика.

Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика в речевом развитии дошкольников» «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика и другие технологии, способствующие речевому развитию детей дошкольного.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Мнемотехника как одна из инновационных технологий обучению дошкольников правилам дорожного движения Обеспечение здоровья детей – главная задача цивилизованного общества. Рост количества машин на улицах города, увеличение скорости их движения,.

Мультимедийная презентация как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ (статья из опыта работы) Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие.

Проект «Внедрение инновационных технологий эффективной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» города Чебоксары ПРОЕКТ «Внедрение инновационных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой как одна из инновационных технологий в логопедии»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 19:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД