Получи документы

Проект «Азбука безопасности» для детей 6–7 лет

Давыдова ольга
Проект «Азбука безопасности» для детей 6–7 лет

Проект для детей 6–7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №36 города Кузнецка

(МБДОУ ЦРР – ДС № 36 г. Кузнецка)

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

по социально-коммуникативному развитию

по физической культуре для воспитанников 6 -7 лет

«Азбука безопасности»

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Давыдова О. А.

2019-2020 учебный год.

Введение

Публикация «Проект „Азбука безопасности“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное поведение детей в окружающем мире : профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; правила пожарной безопасности в быту, при чрезвычайных ситуациях; правилам поведения в природе и пропаганда здорового образа жизни.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Вся работа с детьми по формированию у них навыков безопасного поведения происходит в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы.

Актуальность проекта вызвана тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Ребенок не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасность. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Таким образом, можно констатировать, что повышенная двигательная активность в сочетании с импульсивным поведением, эмоциональностью и любопытством при отсутствии контроля со стороны взрослых, могут стать причиной попадания детей в опасные ситуации.

Цель проекта :

воспитание у воспитанников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Задачи проекта :

Социально- коммуникативное развитие

- Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

-Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни, умение правильно действовать в экстренных ситуациях.

Познавательное развитие

- Закрепить понятие «экстренный случай»

- Расширить знания детей о профессии спасателей.

Речевое развитие

- Обучать детей связно излагать свои мысли.

Физическое развитие

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

- развитие навыка ползания по гимнастической скамейке на животе;

- развитие умений ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях;

Предполагаемые результаты:

По окончании проекта дети :

- узнают об опасностях окружающего мира, о профессии «Спасателя»;

- получат представления о правилах безопасного поведения;

- научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи (тонкий лед может треснуть - по льду ходить нельзя; неправильное обращение с огнем, электроприборами может привести пожару и т. д.)

- овладеют навыками правильных действий в случае пожара (вызывать службу спасения, не прятаться во время пожара, не открывать окно и т. д.)

- сформируются физические качества (умений ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях; ползание по гимнастической скамейке на животе; прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Родители повысят образовательный уровень по данной теме, осознают важность проблемы безопасности детей.

План работы с детьми по осуществлению проекта

Образовательные

области Формы работы с детьми

Познавательное

развитие

Рассматривание иллюстраций «Поведение в различных ситуациях», плаката «Азбука безопасности на дороге»

НОД «Опасные ситуации в быту»

Викторина «Мир опасных вещей»

Беседа «Большая беда от маленькой спички»

Показ презентации «Опасные ситуации»

Речевое развитие Б. Житков «Дым», «Пожар», «На помощь»

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»

Художественно-эстетическое

развитие Рисование: «Пожарные мчатся на помощь»

Самостоятельная художественная деятельность: работа с раскрасками «Служба МЧС»

Социально –

коммуникативное

развитие

Беседа о службах спасения.

Просмотр мультфильма «Чип и Дейл спешат на помощь»

Экскурсия в пожарную часть.

Дидактические игры: «Каждому опасному предмету свое место», «Что перепутал художник?», «Горит - не горит»

Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:

o если в доме что-то загорелось;

o если в квартире много дыма;

o если звучит пожарная сирена;

Физическое развитие Подвижные и малоподвижные игры: «Светофор», «Веселый пешеход», «Пожарные на учениях»

НОД «Спасатели - вперед!»

Утренняя гимнастика (комплекс) «Мы пожарными растем»

Взаимодействие с родителями:

Памятка для родителей: «Азбука для родителей»(учим ребенка правилам безопасности)

Круглый стол : «Безопасность ребенка на улице и дома».

Литература:

1. Алексеева Т. А. «Основы безопасности жизнедеятельности»- М, 2000

2. Шорыгина Т. А. «Основы безопасности для детей 5- 7 лет»- М, ТЦ «Сфера»,2006

3. С. Пидручная «Сказки – за безопасность детей», Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2 с. 124

4. Петина М. М. «О работе с детьми по предупреждению пожаров», Оренбург- 2006

5. Б. Житков «Дым», «Пожар», «На помощь»

6. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

7. К. Ю. Белая «О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях», Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с. 24

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №36 города Кузнецка

(МБДОУ ЦРР – ДС № 36 г. Кузнецка)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре для воспитанников 6 -7 лет

«Спасатели, вперед!»

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Давыдова О. А.

2020 год.

Занятие сюжетное- игровое «Спасатели вперед!»

Цель:Формирование у детей потребности в двигательной активности и здоровом образе жизни посредством ознакомления с профессией «спасатель»

Задачи :

Физическое развитие:

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

- развитие навыка ползания по гимнастической скамейке на животе;

- развитие умений ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях;

Социально – коммуникативное развитие:

- закрепить знание детей с профессией – «спасатель»,

- сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.

- расширять и активизировать словарный запас:наводнение, землетрясение, извержение вулкана, экстренный случай.

- воспитывать выносливость, ловкость, умение действовать сообща, помогать друг другу.

Предварительная работа:беседа о службах спасения, чтение книги

Б. .Житкова «На помощь», просмотр мультфильма «Чип и Дейл спешат на помощь», рассматривание иллюстраций, дидактические игры по теме, экскурсия в пожарную часть.

Инвентарь: свисток, секундомер, конусы, 2 каната, обручи, модули,2 гимнастические скамейки, игрушки, красные ленточки, два ведерка,эмблемы по количеству детей.

Ход занятия.

Подготовительная часть(2 – 3 мин.)

Построение. Ребята…

На земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной,

Но немало явлений опасных

Угрожает нам с вами бедой.

Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как вести себя в различных жизненных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложившейся обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжелых последствий.

Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, илипроизойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)

Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)

Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей?

Какими же качествами должны обладать спасатели? (Ловкие, смелые, сильные отзывчивые, мужественные, выносливые, настоящие герои)

Для этого нам нужна хорошая физическая подготовка. Не будем терять времени и приступить к тренировке, чтобы отправиться в путь, на помощь к тем, с кем случилась беда.

Под музыку «Спасатели»

Ходьба обычная.

- с высоким подниманием колен.

- на носках, на пятках.

-в полуприсяде.

Бег в среднем темпе.

- с захлестыванием голени,

- с высоким подниманием бедра

- змейкой

Упражнения на восстановление дыхания

Перестроение в две колонны через середину.

Основная часть (20 – 25мин)

Мы пришли с вами туда, откуда поступил сигнал о помощи. Для точного выполнения задания нам нужно разбиться на команды: команда «Сильные» и команда «Смелые».

Какой должна быть команда, чтобы справиться со всеми трудностями? (дружной). Давайте произнесём клятву дружбы.

Аутотренинг. Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова: Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят: «Один за всех и все за одного».

Но прежде чем приступать к спасательным операциям мы должны размяться.

ОРУ (с длинными гимнастическими шнурами)

1. И. п. : о. с. 1- руки вверх, посмотреть на руки – вдох; 2 – и. п. выдох. То же, поднимая руки вверх, подняться на носки. Повторить 6-8 раз

2. И. п. : стоя боком к шнуру, ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 – наклон вправо, держа шнур в обоих руках, - выдох; 2 – и. п. – вдох; 3-4 – то же, в другую сторону. Повторить6-8- раз

3. И. п. : шнур лежит на полу, упор присев правым боком к шнуру. 1 – не отрывая рук от пола, толчком ног перейти в упор, присев левым боком к шнуру; 2 – толчком ног в и. п. (перепрыгивание через шнур в упоре руками). Повторить6-8 –раз

4. И. п. : сидя скресно, руки вверх. 1 – потянуться вперед (тянуться как можно дальше) положить шнур на пол,– выдох; 2 – выпрямиться – вдох; 3 – взять шнур; 4 – и. п. Повторить6-8 раз

5. И. п. : лежа на спине, руки вверх. 1 – ноги вверх, шнуром коснуться ног; 2 – и. п. То же перенести ноги за шнур. Повторить6-8 раз

6. И. п. : шнур в прямых руках за спиной. 1-4 – передача шнура за спиной, перебирая прямыми руками то в одну, то в другую сторону. По 2 раза к каждую сторону

7. И. п. : о. с. шнур на полу, прыжки по кругу с ноги на ногу со взмахом рук. Повторить чередую с ходьбой. Повторить 3 раза по8

ОВД Игровые задание «МЧС спешит на помощь».(подгрупповой)

Ребята, на наш пульт поступил сигнал SOS. Что это за сигнал? Сигнал бедствия.

Что такое? Что случилось?

Что за крики, шум и гам

Весь народ спешит куда- то

И кричат: «Пожар! Пожар!»

Почему может случится пожар?

(неосторожного обращения с огнём, плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы, электроприборы)

У пожара может быть множество причин. Но, главное - пожар- не случайность, а результат неправильного поведения. И что же тогда делать? (звонить в 01)

Эстафета «Вызов пожарных»

Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и вызвать пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес.

Эстафета «Потуши пожар»

На наш пульт поступил сигнал от лесных жителей. Туристы плохо затушили огонь и теперь горит лес. Они просят нас помочь им. А чем можно потушить пожар? (водой, песком, огнетушителем)

Верно, мы будем тушить водой. СПАСАТЕЛИ- ВПЕРЕД!

На некотором расстоянии от команд лежат обручи с красными ленточками. В руках у первого участника ведёрко. Он бежит до обруча, забирает одну ленточку, кладёт в ведёрко, оббегает обруч, возвращается, передаёт ведёрко следующему. Побеждает команда выполнившая задание первой

Эстафета «Спасем мишку»

В игрушечном городе произошло землетрясение. Под завалом оказался мишка. Необходимо разобрать завал, и спасти его. Но дорога к завалу разрушена, и чтобы к нему подобраться нужно перепрыгивать через трещины на земле. СПАСАТЕЛИ - ВПЕРЕД!

Перед каждой командой лежат обручи. Дети на двух ногах перепрыгивают из обруча в обруч до завала, берут модуль и прыгают с ним обратно. Последний участник эстафеты забирает мишку, освободившегося от завала и прыгает с ним к команде. Побеждает команда освободившая от завала мишку первой.

Эстафета «Помоги утопающим»

Игрушки решили поиграть на реке на льду. Можно это делать? Правильно – нельзя. Поэтому с ними приключилась беда. Лёд раскололся, и они оказались на льдине. Им срочно нужна помощь спасателей. Но так ка лед очень хрупкий, ходить по нему нельзя, можно только ползти.

СПАСАТЕЛИ - ВПЕРЕД!

Участники ползут подтягиваясь руками по гимнастической скамейке до обруча с игрушками. Берет игрушку и бежит по скамейке к команде. Побеждает команда выполнившая задание первой

Заключительная часть (2 мин.)

Игра «Если возник пожар»

- Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками….? (Играл)

Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над ….? (Газом)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

-построение, подведение итогов

Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли игрушки от беды. Вы настоящие спасатели. Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций? (сила, ловкость, сочувствие, отзывчивость, доброта,)

За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, я присуждаю вам гордое звание — СПАСАТЕЛИ.

(Детям раздаются эмблемы службы МЧС).

«112» звони скорей. Если у тебя беда. Точно адрес назови. И беду предотврати! Ходьба в колоне по одному.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Лэпбук «Азбука безопасности»Лэпбук «Азбука безопасности» Цель: систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения, сохранения личного здоровья. Это книга, изготовлена на основе.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Консультация для родителей «Азбука безопасности»Консультация для родителей «Азбука безопасности» Первостепенная задача всех родителей – обезопасить малыша от несчастных случаев и как можно раньше научить его правильно вести себя дома,.

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности»Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Азбука дорожной безопасности" данное пособие рассчитано.

Настольная развивающая игра «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаНастольная развивающая игра «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию настольную развивающую игру "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ". Представляет собой папку - раскладушку,.

Отчет о работе по месячнику «Азбука безопасности детей»Отчет о работе по месячнику «Азбука безопасности детей» В сентябре 2018 года Администрация г/о Саранск Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых»Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых» Цель:- Создать условия для заинтересованности родителей проблемой безопасности дорожного движения; - создать единое педагогическое пространство.

Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности»Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности» Цель:систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука безопасности» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 16:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД