Лучший педагог года

Проект «Азбука дорожного движения»

нина Бузанова
Проект «Азбука дорожного движения»

Проект «Азбука дорожного движения»

Автор: Бузанова Нина Габдулловна

Тема проекта : «Азбука дорожного движения»

Вид проекта : познавательно-игровой

Длительность проекта : короткосрочный (с 11 сентября по 15 сентября)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители

Публикация «Проект „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах

Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими.

Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения. И может быть эффективной при условии если работу по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма педагог проводит целенаправленно с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.

Проблема:

Обоснование проблемы:

Цель проекта : Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи проекта :

1. Закреплять знания о правилах дорожного движения (ПДД) и о дорожных знаках, обозначение светофора.

2. Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

3. Познакомить детей с работой инспектора ДПС, патрульной машиной.

4. Закрепить правила поведения на улице;

Предполагаемый итог:

1. Заинтересованность, проявление познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Эмоциональное сближение родителей и детей в совместных мероприятиях.

5. Оформление выставки совместного творчества детей и родителей по теме.

6. Умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;

Продукт проектной деятельности :

Аппликация

Этапы работы над проектом

Этапы Деятельность педагога, родителей Деятельность детей

I

подготовительный 1. Обсуждение проблемы, беседа с детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения

2. Введение в игровую ситуацию, формирование задач

3. Размещение в родительском уголке информации о проекте.

4. Скоординировать действия по созданию предметно-развивающей среды.

5. Подбор и изучение научно-познавательной, методической литературы, интернет ресурсов.

6. Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание в семье» 1. Осознают и воспринимают проблему

2. Вживание в игровую ситуацию

II

основной 1. Планирование деятельности, определение средств реализации проекта.

2. Проведение организованной образовательной деятельности 1. Выставка литературы, рассматривание иллюстраций, картин, репродукций, энциклопедий, открыток.

2. Сюжетно-ролевые, настольно-печатные, дидактические игры

3 Изобразительная деятельность

III

заключительный 1. Подведение итогов работы над проектом Игра – викторина по правилам дорожного движения

План проведения проекта

День недели

Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды Самостоятельная деятельность детей

Организация совместной работы с родителями

Понедельник

11.09.17 I половина дня

Утренняя гимнастика

Игровое упражнение «Разминка пешехода» - совершенствовать умение детей организовывать проведение знакомых упражнений, формировать физическую готовность к безопасной жизнедеятельности.

Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

Прогулка

Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД.

Цель: развивать умение переходить через дорогу, культуру поведения на улице.

П/и «Ловкий пешеход»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.

Индивидуальная работа с Никитой С, Дариной по развитию мелкой моторики

Цель: рисование палочкой машины на песке

Дневной сон

Чтение художественной литературы.

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

II половина дня

Д/и «Родная улица»

Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.

Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т. д.

Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.

С/р игра «ДПС» : сюжет «Пешеходы и водители»

Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке. В центре познания Рассматривание тематических альбомов, фотографий

В центре творчества разместить трафареты, раскраски, гуашь, фломастеры

В центре книги расположить книги: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»

В центре игры расположить атрибуты для с/р игры «ДПС»

В центре двигательной активности

расположить все необходимые атрибуты для подвижных игр, массажные коврики

Создать условия для дидактических игр «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едим и идем», «Слушай – запоминай».

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»

Рекомендации родителям по воспитанию навыков безопасного поведения у детей в ходе домашнего просмотра обучающего мультфильма «Азбука безопасности на дороге» («Уроки тетушки Совы»)

Цель: Распространение педагогических знания среди родителей,

практическая помощь семье в воспитании детей реализация единого подхода в воспитании у детей правил безопасного поведения.

Вторник

12.09.17

ФЭМП

Тема: «9 Мая. Город»

ВДД: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая двигательная.

I половина дня

Утренняя гимнастика

Игра с пением «Светофор», муз. Ю. Чичкова, сл. Н. Богословского.

Цель: Продолжать в образной, чувственной форме знакомить детей с работой светофора, формировать представления о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения. Учить детей легко выполнять движения в ритме музыки.

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Д/и «Где играют зверушки?»

Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.

Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Индивидуальная работа с Святославом, Андреем Спортивные упражнения: катание на велосипеде по площадке с дорожной разметкой.

Цель: Учить детей кататься на велосипеде, формировать умение ориентироваться в дорожной разметке,

П/и «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Дневной сон

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Юрка живет на другой стороне.»

II половина дня

С/р игра «Автосалон».

Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.

Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!»

Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»

Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.

Инд. работа с Дариной, Сашей, Святославом, Ваней Д/упр. «Отгадай и посчитай»

Слушание песни «Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука.

Цель: Продолжать в увлекательной форме знакомить детей с дорожными знаками и безопасными способами поведениями на улице.

Разработка маршрута «Дом – Детский сад» с детьми.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов).

Режиссерская игра «Поездка в автобусе».

Цель: Обогащать представления детей о транспортных средствах, о правилах поведения в транспорте. Учить детей выполнять коллективную постройку, используя свои знания о свойствах песка. В центре познания Рассматривание тематических альбомов, фотографий

В центре творчества разместить трафареты, раскраски, гуашь, фломастеры

В центре книги расположить книги: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»

В центре игры расположить атрибуты для с/р игры «ДПС»

В центре двигательной активности

расположить все необходимые атрибуты для подвижных игр, массажные коврики

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «ДПС» : сюжет «Пешеходы и водители».

Цель: Формировать умение детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители, обыгрывая различные ситуации, формировать навыки безопасного поведения на улице.

самостоятельных игр в центрах активности.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, формочки, игрушки, машинки.

В центре творчества создать условия для

Лепка

Рисование

Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях

Создать условия для сюжетно-ролевых игр «Пешеходы», «Пассажиры»,

Папка – передвижка

«Самые важные правила - правила дорожного движения

Среда

13.09.17

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация

Тема: «Цветы для ветеранов»

Цель: Создание условий для формирования эстетически развитой, творческой личности; развитие творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через прикладную деятельность.

ВДД: изобразительная, игровая, коммуникативная,

Музыка

по плану музыкального руководителя

I половина дня

Утренняя гимнастика Рассматривание сюжетных картинок на тему «Участники дорожного движения».

Беседа — анализ проблемных ситуаций «На дороге»

Цель: вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения; расширить знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить названия основных частей улицы, их названия. Учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать своё поведение в разных ситуациях.

Инсценировка песни «Три цвета светофора», муз. А. Пресленева, сл. С. Маршака.

Цель: Обогащать знания детей о светофоре, дорожных знаках. Привлекать детей к инсценированию песни.

Д/и «Важные знаки – дорожные знаки».

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.

Прогулка

Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка»

Цель: учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей.

в автогородке: катание на самокатах и велосипедах.

Цель: Повторить с детьми, где можно кататься на велосипеде, самокате, чтобы не мешать другим играющим, как называется соответствующая часть улицы.

Подвижная игра «Эстафета парами» : сюжет «Маневрирование автомобилей».

Цель: Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая дорожные знаки. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность ориентироваться на действия товарища

П/и «Ты большой, я маленький»

Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД.

И/работа с Матвеем и Полиной - совершенствование равновесия.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели: -учить пользоваться граблями; -воспитывать бережное отношение к природе;

Дневной сон

Чтение художественной литературы Е. Благина «Шинель», К. Чичикова «Салют».

II половина дня

С/р игра «На остановке автотранспорта»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность».

Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук. В центре игры

расположить атрибуты для с/р игры «Службы спасения»

В центре двигательной активности

Обручи, флажки, ленточки

В центре познания разместить карточки с иллюстрациями,

фотографии.

В центре творчества

раскраски по данной теме, фольга и гофрированная бумага для изготовления коллективной работы.

В центре книги

Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Создать условия для сюжетно-ролевых игр «Службы спасения»;

Предложить детям домино «Дорожные знаки»

Игры на формирование мелкой моторики: «Собери машину».

Игры с выносным материалом. лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Игры с палочками.

Построение из счётных палочек звезды, флажка, танка.

информация в родительский уголок: «Это надо знать»,

консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Четверг

14.09.17

Экскурсия в Балезинский районный историко-краеведческий музей на выставку

Тема «Всё для фронта, всё для победы!»

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности детей.

Беседа- анализ ситуаций:

«Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями.

Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.

Чтение: В. Суслов «Его сигнал для всех закон»

Развивающая игра «Учим дорожные знаки»

Цель: закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание.

Творческая игра «Превратись в машину».

Цель: Закрепить знания об основных частях автомобиля. Способствовать развитию координации движений.

Прогулка

Целевая прогулка к светофору.

Цель: закрепить знания детей о работе светофора (красный и зеленый сигнал);

познакомить с назначением желтого сигнала; закрепить правила перехода через проезжую часть где есть светофор.

П/и «Едем – едем на машине»

Цель: закрепить знания о сигналах светофора.

П/и «Перекресток»

Цель: пополнять знания детей о перекрестке; закрепить умение детей правилам перехода улиц и перекрестков.

Дневной сон

II половина дня

Разучивание чистоговорок о ПДД.

Цель: развивать умение четко произносить звуки.

С/р игра «Автобус»

Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева Создать условия для самостоятельных игр в центре игры, познания и творчества.

Свободное рисование в центре творчества различными материалами

Создать условия для сюжетно-ролевых игр «Шофёры»

«Правила движения»;

Игры с выносным материалом. лопатки, формочки, игрушки, машинки.

информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения»

Пятница

15.09.17

Познавательно-игровая программа

«Эхо далёкой войны»

Цель: Создание соответствующей атмосферы праздника, воспитание чувство гордости за свою страну и ее героев

Экскурсия к обелиску «Слава погибших в годы Великой Отечественной войны с возложением цветов»

Цель: Создание условий для формирования уважительного отношения к памяти павших бойцов: беречь обелиски, памятники;

воспитывать патриотические чувства детей;

Акция «Георгиевская лента – чёрно-оранжевый символ Победы!»

Цель «Создание символа праздника», «выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта» I половина дня

Утренняя гимнастика Ситуативная беседа с детьми «Безопасные места для детских игр».

Цель: дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности.

Рассказ воспитателя: «Какие бывают машины»

Цель: дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение.

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.

Д/и «Умные машины»

Цель: закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД в жизни.

Прогулка

Наблюдение за специальной машиной (пожарная машина или скорая помощь, или полицейская машина).

Цель: расширять знания детей о роли специальных машин; закреплять умения определять детали машин; воспитывать любознательность.

Спортивные упражнения с подгруппой детей: «Забрось мяч в кольцо».

Индивидуальная работа с Дариной, Никитой С- «Попади в обруч».

П/и «Мы – водители»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых.

Дневной сон

II половина дня

Д/и «Кто больше назовет автомобилей»

Цель: закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.

Чтение: Б. Заходер «Шофер»

С/р игра «Пешеходы и водители»

Цель: закрепить знания сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках и разметке; воспитывать культуру поведения на дороге В центре познания Предложить детям новые фотографии на тему «Празднование Дня Победы».

В центре книги разместить детскую художественную литературу Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;

В центре двигательной активности

Обручи, туннель, кегли, мячи

В центр творчества: картон, клей ПВА, фломастеры, ватные палочки, гуашь, стаканы непроливайки, пластилин, стеки, доски для лепки.

Создать условия для самостоятельных игр в центрах активности.

Лепка

Оказание помощи при изготовлении книжки-малышки о ПДД.

3 этап. Заключительный

Итогом всей деятельности станет Игра – викторина по правилам дорожного движения

Публикации по теме:

Конспект занятия «Азбука дорожного движения»Конспект занятия «Азбука дорожного движения» Цель: • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. • Способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Азбука безопасности» Цель: - Создания социальной ситуации развития для закрепления знаний и представления детей о безопасности дорожного движения, через игровую.

Фотоотчет о развлечении по ПДД «Азбука дорожного движения»Фотоотчет о развлечении по ПДД «Азбука дорожного движения» Фотоотчет развлечения по ПДД «Азбука дорожного движения». Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Лэпбук «Азбука дорожного движения»Лэпбук «Азбука дорожного движения» ЛЭПБУК «Азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Климкина.

Лэпбук по правилам дорожного движения «Азбука ПДД»Лэпбук по правилам дорожного движения «Азбука ПДД» Лэпбук по ПДД «Азбука ПДД» Аннотация: Дидактическое пособие лэпбук «Азбука ПДД» представляет собой картонную папку формата А4. На разворотах.

Педагогический проект «Азбука дорожного движения»Педагогический проект «Азбука дорожного движения» 1. Актуальность разработки и реализации проекта Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках.

Развлечение «Азбука дорожного движения» Ход развлечения: Звучит музыка. Дети рассаживаются на стульчиках Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного.

Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения»Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 "Берёзка" г. Ипатово Ипатовского района.

Спортивный праздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»Спортивный праздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» 20.01.17 был проведен в детском саду праздник "Дорожная азбука".дети в игровой форме закрепили знание о светофоре и о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 13:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД