Папки-передвижки

Педагогический проект «Азбука дорожного движения» (4 фото)

Елена Тимохина
Педагогический проект «Азбука дорожного движения»

1. Актуальность разработки и реализации проекта

Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщение об авариях с участием детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Знакомить малышей с правилами дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

2. Целеполагания

Публикация «Педагогический проект „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах

Цель проекта – формирование элементарных представлений у детей о правилах дорожного движения.

Поставленная цель осуществляется через решение следующих задач.

ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. Обобщить знания о видах транспорта и его назначении.

2. Закрепить умения находить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать представления о правилах поведения на дороге.

4. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику и воображение.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Пополнить знания об игровых приемах по формированию у детей представлений о:

видах транспорта и его назначении,

поведении на дороге.

2. Привлечь родителей к изготовлению игровых атрибутов по ПДП.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

1. Развитие профессиональной компетентности и личностного потенциала.

2. Создание и поддержание положительного микроклимата в группе.

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Тит проекта : краткосрочный, групповой.

Длительность проекта : неделя

Вид проекта : познавательно – игровой, творческий.

Предполагаемый результат реализации проекта.

У ДЕТЕЙ:

1. сформированность элементарных представлений о:

* светофоре и его сигналах,

* пешеходном переходе и умении им пользоваться;

2. обогащение словарного запаса детей существительными: светофор и пешеходный переход;

3. активизация речи детей по называнию видов транспорта и цветов сигнала светофора;

4. развитие познавательной активности, любознательности, умений действовать по образцу;

5. развитие умений играть рядом друг с другом и сообща.

У РОДИТЕЛЕЙ:

1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия с ребенком в семье по ПДД;

2. вызвать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду.

У ПЕДАГОГОВ :

– использование различных форм сотрудничества детского сада и семьи;

– создание условий для эмоционального комфорта и интересного содержания детей в детском саду;

– пополнение предметно – пространственной среды дидактическими пособиями по ПДД.

3. Разработка проекта

3.1 Подготовка к реализации проекта

1. Доведение до участников проекта важности данной темы, целей, задач и предполагаемых результатов его реализации.

2. Изучение информационно – методической литературы по данному направлению.

3. Составление программы практической деятельности по реализации проекта.

4. Подборка и изготовление необходимых пособий и атрибутов для обогащения предметно – пространственной среды.

3.2 План мероприятий по реализации проекта

Подборка сюжетных иллюстраций для беседы с детьми.

Подборка иллюстраций для самостоятельного просмотра детьми.

Подготовка материалов для продуктивной деятельности.

Подготовка игровых атрибутов.

Изготовление дидактических пособий.

4. Программа практической деятельности по реализации проекта.

4.1. Организованная деятельность с детьми.

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Работа с дидактическими картинками из серии «Транспорт». Цель. Закрепление представлений о видах транспортных средств.

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Игровая ситуация «Переходим дорогу». Цель. Формирование представлений о дороге и пешеходном переходе.

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Рассматривание иллюстраций на тему «Улица». Цель. Закрепление умений называть уличные объекты на иллюстрации.

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

РИСОВАНИЕ. Разноцветные машины. Цель. Формировать умение закрашивать ограниченную поверхность с помощью кисточки и краски.

ЛЕПКА. Светофор. Цель. Закрепление умений скатывать цветные шары из пластилина между ладонями и сплющивать их.

МУЗЫКА. Подпевание и инсценирование песни «Машина» (слова Найденовой музыка Попатенко)

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

П/И «Поехали, поехали, поехали» (катание на больших машинах). Цель. Развитие навыков передвигаться на машине, не наталкиваясь друг на друга.

П/И «Воробушки и автомобиль». Цель. Развитие двигательной активности и умений действовать по сигналу.

П/И «Поезд». Цель. Совершенствовать умения передвигаться друг за другом по кругу.

4.2. Сотрудничество с семьями.

1 Создание информационного плаката по ПДД. Цель. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

2 Информационный буклет «Берегите жизнь ребенка!».Цель. Напомнить родителям правила перевоза детей на транспортных средствах.

3 Изготовление игрового макета «Мы едем, едем, едем». Цель. Привлечение родителей к жизни детей в ДОУ.

4 Консультация «Изучаем правила дорожного движения вместе с малышом».Цель. Ознакомление родителей и игровыми приемами по изучению ПДД с детьми второй группы раннего возраста.

4.3. Художественная литература для реализации проекта

А. Барто «Грузовик»

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 128с.

Н. Павлова «На машине»

Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»

Ирина Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход», «Правила дорожного движения»

В. Берестов «Про машину»

5. Анализ результатов проектной деятельности.

Реализация педагогического проекта «Азбука дорожного движения» осуществлялась с использованием таких педагогических приемов как, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подвижные и дидактические игры, игровые ситуации и ситуации общения, наблюдения за движущимся транспортом. Они способствовали развитию игровых, познавательных, творческих и речевых способностей у детей. Формировали первоначальные представления об улице и её объектах, о видах транспорта и его назначении, о светофоре и его сигналах, о пешеходном переходе и умении им пользоваться. Оснащение предметно – пространственной среды атрибутами, соответствующими теме проекта, помогли детям выбрать интересные для себя занятия, пробуждающие их любознательность, зрительную память, мышление, моторику рук.

Информационные и творческие формы сотрудничества с родителями позволили напомнить им о правилах дорожного движения и вызвать интерес к жизни детей в ДОУ.

Для педагогов работа над проектом способствовала :

• развитию профессиональной компетентности;

• созданию дидактических пособий по теме проекта.

Проделанную работу по проекту считаем удовлетворительной.

Используемая литература

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2–е изд., испр. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014, - 336с.

2. Земцова О. Н. Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей 2 – 3 лет. – М. :Махаон, Азбука – Аттикус, 2017. – 128с. :ил. – (Умные книжки)

3. Земцова О. Н. Тесты для детей 2 – 3 лет. – М. :Махаон, Азбука – Аттикус, 2017. – 112с. :ил. – (Умные книжки)

Интернет – материалы

1. https://infourok.ru/proekt-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-mladshey-gruppe-detskogo-sada-1006403.html

2. https://www.neboleem.net/stati-o-detjah/7857-bezopasnost-na-doroge-dlja-detej.php

3. https://fb.ru/article/217480/bezopasnost-rebenka-na-doroge---osnovnyie-pravila-i-rekomendatsii-bezopasnost-povedeniya-detey-na-dorogah

4.https://yandex.ru/images/search?text=безопасность%20детей%20на%20дороге&;stype=image&lr=20200&noreask=1&source=wiz

5. https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-bezopasnost-detei-na-doroge.html

6. https://www.jlady.ru/interesno/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-detej.html

Педагогический проект «Азбука дорожного движения»
Фото «Азбука дорожного движения»
Педагогический проект - фото
Фото №1 Актуальность разработки и реализации проекта Безопасность ребенка на дороге безусловно важная и актуальная тема
Публикации по теме:

Фотоотчет о месячнике по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»Фотоотчет о месячнике по правилам дорожного движения «Азбука безопасности» В ясли - саду был объявлен месячник по ПДД на тему «Безопасность на дороге". В группе «Арман» разработан план мероприятий по ПДД. 1. ОСНОВНАЯ.

Информационно — практико — ориентированный «Азбука дорожного движения» Краткая аннотация проекта: Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили паркуются на газонах,.

Конспект на тему «Азбука дорожного движения» Цель: • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. • Способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения — нужно знать всем, без исключения!» МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» г. Перми Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения — нужно.

Педагогический проект «Система работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения» 1. Цель проекта: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения, умений планировать свои действия. 2. Задачи проекта: 1. Формирование.

Приложения 1,3,6,7,9 к проекту «Азбука дорожного движения» Приложение 1 Анкета для родителей «Взрослые и дети на улицах города». 1. Много ли дорожных знаков знает ваш ребенок?.

Проект «Азбука дорожного движения» часть 2. ЧАСТЬ II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЭТАПОВ ПРОЕКТА «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРОЕКТА. Цель проекта заключается.

Проект для средней группы «Азбука дорожного движения» Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем. Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать. Тип проекта – среднесрочный,групповой.

Проект «Азбука дорожного движения» Проект на тему: «Азбука дорожного движения» Цель: Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 19 июня 2017 в 18:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД