Проект для средней группы «Азбука дорожного движения»

Виктория Шишкина
Проект для средней группы «Азбука дорожного движения»

Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем.

Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать.

Тип проекта – среднесрочный,групповой

Продолжительность – 1 месяц (август 2016)

Участники – педагоги средней группы, обучающиеся средней группы и их родители.

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работ с детьми и родителями.

Краткая аннотация проекта: Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предполагаемый результат:

1. Сформируются у детей в соответствии с возрастом элементарные знания и представления по теме «Правила Дорожного Движения»:

2. Разовьются навыки культуры поведения на улице и в общественном транспорте;

3. Обогатится предметно-развивающая среда по ПДД в группе;

4. Будет внедрена проектная деятельность в практику работы группы;

5. Повысится заинтересованность родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

6. Активизируется совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1этап – подготовительный:

-подобрать художественную литературу;

- аудио- и видеоматериалы;

- подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта

2 этап – Реализация проекта:

Проведение цикла тематических мероприятий:

1. Беседы:

«Внимание, переходим через улицу»

«Зачем нужны дорожные знаки»

«Какие правила нужно соблюдать при переходе дороги»

• «Какие дорожные знаки вы знаете? Для кого предназначены дорожные знаки?

«Что такое светофор, что вы знаете о нём».

2. Непосредственно-образовательную деятельность:

НОД по развитию речи в средней группе «Учим правила дорожного движения»;

НОД по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

НОД по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

3. Дидактические игры:

«Светофор»

«Найди такой же знак»

• Лото «Дорожные знаки»

«Поставь дорожный знак»

«Внимание! Дорога»

«Кто больше назовёт дорожных знаков»

«Красный, жёлтый, зелёный»

4. Чтение художественной литературы:

• Головко «Дорожные знаки»

• В. Кожевников «Светофор»

• А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»

• С. Маршак «Светофор»

• Н. А. Мигунова «Светофор»

• С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»

• С. Прокофьеф «Мой приятель – светофор»

5. Сюжетно – ролевые игры:

«Улица города»

«Светофор»

«Водители и пешеходы»

6. Продуктивная деятельность:

• Создание летбука, дидактического куба.

• Рисование «Дорожные знаки»

• Аппликация «Светофор»

7. Целевые прогулки: по улице, к светофору, к пешеходному переходу, дорожные знаки, устройство проезжей части.

8. Рассматривание иллюстраций, картинок.

9. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:

«Смешарики: Азбука безопасности»,

«Уроки тетушки Совы.

Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.

10. Подвижные игры:

«Дорожные знаки и автомобили»,

«Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

11. Отгадывание загадок.

12. Разбор ситуаций:

«Как правильно перейти через дорогу,

«Какие знаи помогают пешеходу в пути?»,

«Чего не должно быть?»,

«Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС.

Работа с родителями:

- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

Проведение акции «Дети – водителям» - распространение памяток -листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей.

3 этап – заключительный:

Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Азбука дорожного движения»

Создание презентации.

Публикации по теме:

Проект «Азбука дорожного движения»Проект «Азбука дорожного движения» Введение: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука» Цель: Формировать у детей знания о правилах дорожного.

Непосредственно образовательная деятельность «Азбука дорожного движения» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 117 «Рябинка» Непосредственно.

Конспект НОД «Азбука дорожного движения» Конспект открытого НОД по ПДД в подготовительной группе "Азбука дорожного движения". Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Перспективный план работы кружка по правилам дорожного движения «Дорожная Азбука» в средней группе Пояснительная записка. Каждый день наши дети, пока еще вместе с нами, участвуют в дорожном движении. Но пройдет немного времени и они станут.

Проект по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (средняя группа)Проект по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (средняя группа) Проект по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» Автор: Ревко Наталья Николаевна. Наименование проекта: «Дорожная азбука»Актуальность.

Развлечение «Азбука дорожного движения»Развлечение «Азбука дорожного движения» 11 ноября 2016г я провела развлечение игру " Что, где, когда". В мероприятии участвовали дети старшей и подготовительной групп. На мероприятие.

Сценарий спортивного развлечения «Азбука дорожного движения» Сценарий спортивного развлечения «Азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: 1. В игровой форме закрепить.

Технологическая карта аппликации «Азбука дорожного движения» Уважаемые коллеги, предлагаю материал технологической карты для организации НОД Аппликации в старшей группе по тематической неделе "Правила.

Проект «Азбука дорожного движения» Тема проекта: «Азбука дорожного движения» Дата: 01.09 – 11.09.2015г. Возрастная группа: дети старшей группы (5-6 лет). Вид проекта: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект для средней группы «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 19:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование...