Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Бабушкин сундук»

Татьяна Шпилева
Проект в старшей группе «Бабушкин сундук»

Проект "Бабушкин сундук"

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.

Автор проекта : воспитатель Шпилева Татьяна Викторовна.

Исполнитель проекта : воспитатель старшей группы Шпилева Татьяна Викторовна,

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : Познавательно-творческий.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Публикация «Проект в старшей группе „Бабушкин сундук“» размещена в разделах

Охватываемые образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей: 5- 6 л.

«Самым высоким видом искусства,

Самым талантливым, самым гениальным

Является народное искусство, то есть то,

Что сохранено, что народ перенес через столетия».

М. И. Калинин.

Актуальность проекта :

Современный ребенок не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке, народных промыслах. Поэтому, необходимо приобщить детей к национальной культуре России. Актуальность проекта заключается в возвращении молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней культуры. Наш проект позволит : зародить интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы росписи.

Гипотеза: знакомство с народно - прикладным искусством – путь к истокам народной культуры, формированию основ патриотизма и личностного самосознания.

Цель проекта :

Познакомить детей с разнообразием и богатством народной культуры через знакомство с народно декоративно- прикладным искусством.

Задачи:

1. Формировать интерес к культуре русского народа и уважение к национальным традициям.

2. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о видах росписи.

3. Развивать творческие способности детей через приобщение к исконно русским промыслам.

4. Воспитывать у детей чувство причастности к культуре своей Родины, желание дорожить её прошлым, как достоянием;

.

5. Повышать компетентность родителей в вопросах воспитания через информирование; вовлечение их в совместную деятельность для установления партнерских взаимоотношений.

Принципы:

1. Принцип творческой, гуманной направленности педагогического процесса, характеризующийся развитием воображения, фантазии.

2. Принцип свободы и самостоятельности, позволяющий подражать, создавать, комбинировать, самостоятельно выбирать мотивы и способы действия.

3. Принцип природособразности – учитывается возраст детей и их интересы.

Этапы проекта :

Проект включает три основных этапа:

Подготовительный:

Постановка целей и задач, определение методики работы, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

Практический:

Ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед.

Работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация).

Совместно-организованная деятельность с детьми.

Проведение мероприятий.

Творческие работы с детьми на тематику.

Завершающий:

Подведение итогов работы, обобщение результатов в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Форма реализации проекта :

-беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;

-рассматривание видов росписи;

-выполнение работ по изобразительной деятельности;

-выполнение работ из соленого теста;

-подвижные и малоподвижные народные игры;

-выставка детского творчества;

-работа с родителями:

-обогащение предметно-развивающей среды;

Работа с родителями:

Консультации: «Декоративно-прикладное искусство как способ развития творческих способностей детей», «Что такое русская - народная игрушка».

Сообщения по темам: «Матрешки», «Городецкая роспись».

Ожидаемые результаты:

Появится интерес к изучению истории России, народной культуре и творчеству.

У детей расширится представление об истории народной игрушки.

Научатся мастерить и расписывать игрушки по мотивам народной росписи.

Повысится компетентность родителей в вопросах воспитании через информирование; установятся партнерские взаимоотношения, через вовлечение их в совместную деятельность.

Перспективы развития: В дальнейшем знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов, формирование у детей уважения и любви к истории страны, труду народных мастеров, людей труда.

Ресурсное обеспечение проекта :

- картотека дидактических игр, книги, конспекты бесед, НОД

- детская и методическая литература.

презентации и видеоматериал по теме

Литература: 1. Программой Н Е. Веракса Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

«От рождения до школы» «Мозаика – Синтез» 2020,

2. Вершинина Н, Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. /Дошкольное воспитание. 2004, №6.

3. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М. : Скрипторий, 2008 г.

4. «Декоративно-прикладное искусство детям» Д/в. № 3, 1997 г.

5. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Спб. : Акцидент, 1997 г.

6. Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду. М., 1961 г.

7. Богуславская И. С. Русская глиняная игрушка. Л. 1975г.

8. Бондарев Ю. История Ливенского края. Орёл,2012г. ,ч1. с. 162-164

9. Краснощёкова С, Булатников О. По дорогам минувших столетий. Орёл, 1995

10. Комаровой Т. С. Народное искусство в воспитании дошкольников. Москва. Педагогическое общество России. 2005,

]Системная паутинка

Речевое развитие Чтение: Рюминой «Куклы наших бабушек», Сказка «Баран Золотые Рога»В. Крупин «Дымка». Л. Печникова «Матрёшка – подружка», «Ванька-встанька».Е. Благинина «Пёстрый хоровод». П. Синявский «Есть в Подмосковье такое местечко». Русские народные песенки, потешки, пословицы. «Частушки о городце» И. Кодухина; Сказка «Чудо – птицы» Т. Тимофеева.

НОД: «Вот они дымковские игрушки», «Бирюльки»

Социально-коммуникативное развитие

Беседы : «Что значит народная игрушка», «Народные приметы», «Когда появились небылицы», «Зазывалки на игру», «В какие игры играли наши бабушки и дедушки», «Семеро одного не ждут», «Зачем нам нужны загадки», «Зазывать, закликать и песни петь, мы готовы хоть весь день».

С/ И: «Что из чего – какое?», «Объясни словечко», «Бывает, не бывает»,«На горе стояли зайцы», «Зверь, птица, небылица».

Д/И «Народные промыслы», «Подбери узор», «Что лишнее?»,

Просмотр мультфильмов: «Небылицы в лицах», «Матрешки».

Познавательное развитие НОД: «Дымковская игрушка», «Каргопольская игрушка», «В гостях у матрешек».

Просмотр видео «Песенки и потешки», «Народные приметы», «Пословицы и поговорки».

Досуг «Вечер загадок»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: лепка из соленого теста «Бирюльки»

Рисование: «Дымковская игрушка», «Каргопольская игрушка», «Элементы городецкой росписи», «Раскрашиваем бирюльки».

Аппликация: аппликации по мотивам дымковской росписи.

Конструирование Интегрированное занятие «Вологодские кружева», Интегрированное занятие «Куклы».

Творческая мастерская «Матрешки». «Птица- зима».

Прослушивание песни Л. Гулыга «Частушки о матрёшках».

Слушание сюиты «Музыка русских узоров» ст. П. Синявский, муз. Ю. Чичкова.

Исполнение парного танца. «Русские матрёшечки» сл. А. Осьмушкин, муз. В Темнов; «Русская матрёшка» муз. Варламова; «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина; «Синявского; «Русский сувенир» муз. И сл. Чурилова; «Наша Хохлома» сл. Синявского, муз. Чичкова.

Игра на русских народных муз. инструментах

Физическое развитие П/И «Ай, дили…»,«Горелки», «Гори-гори ясно», «На горе-то калина», «Ворон», «Весёлые ребята». «Ты катись, веселый бубен…», «Колечко - малечко».

Зарядка после сна «Ручки-ручки — потягушки».

Пальчиковая гимнастика «Банька»,«Тень, тень», «Ой, качи, качи, качи», «Два медведя», «Ивану Большаку – дрова рубить»

Публикации по теме:

«Старинный бабушкин буфет…» Фотоотчет о празднике народного декоративного искусства«Старинный бабушкин буфет…» Фотоотчет о празднике народного декоративного искусства Уважаемые коллеги! В нашем дошкольном учреждении №22 "Казачок" г. Азова, прошел очень яркий, красочный и необычный праздник. Организовала.

Дидактическое пособие «Бабушкин дворик» для второй младшей группыДидактическое пособие «Бабушкин дворик» для второй младшей группы Макет «Бабушкин дворик» - хорошая возможность познакомится с обитателями сельского двора. В игровой форме дети узнают: Какой окрас у животного?.

Фотоотчёт о создании посылки «Бабушкин сундук»Фотоотчёт о создании посылки «Бабушкин сундук» Сегодня я хочу поделиться с вами фотоматериалами о подготовке посылки в дружественную группу "Сказка" загородного детского сада, в рамках.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

Квест-игра «Сундук золота» в подготовительной группеКвест-игра «Сундук золота» в подготовительной группе Конспект квест - игра «Сундук золота»в подготовительной группе - Дети, что такое золото? - Хотите найти сундук с золотом? - Что вы с ним.

Конспект мастер-класса по изучению и сохранению семейных традиций кубанского казачества «Открываем бабушкин сундук» «Открываем бабушкин сундук…» Цель: создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к истории, быту и культурному наследию.

Мини-проект «Бабушкин сундук» Мини проект «Бабушкин сундук.» Тапчиева Р. В. Володечева М. А. Паспорт проекта «Бабушкин сундук.» Срок: краткосрочный проект. Тип проекта:.

Опыт работы «Мини-музей «Сундук с куклами» в группе детского сада»Опыт работы «Мини-музей «Сундук с куклами» в группе детского сада» Кукла - главная игрушка в жизни ребёнка. Кукла - это образ человека, посредством которого ребёнок познает окружающий его мир, постигает.

Сценарий музыкального развлечения в первой младшей группе «Бабушкин дворик» Видео Сценарий написан для закрепления названий домашних животных под музыку из развивающего м/ф ""Синий Трактор - По полям,по полям" - это забавная.

Сценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетомСценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом Сценарий праздника – квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом. Ход. Звучит веселая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Бабушкин сундук»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 14:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД