Лучший педагог года

Проект «Байкал» для детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

ИРИНА КАРБАИНОВА
Проект «Байкал» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа - детский сад № 17»

Познавательно - исследовательский проект

для детей

старшего дошкольного возраста

«Удивительный мир Байкала»

Воспитатели: Возняк Надежда Александровна

Карбаинова Ирина Сергеевна

п. Солзан

2023 г.

Проект

«Удивительный мир Байкала»

МБОУ «НШДС №17», 2023 г.

Публикация «Проект „Байкал“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно- исследовательский.

Продолжительность: среднесрочный (март 2023 г.).

Участники: дети группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Байкал. Удивительной красоты озеро, наверное, каждый человек в большей или меньшей степени наслышан о самом глубоком озере на нашей планете. Нам посчастливилось проживать в этом месте, каждый день наблюдать и наслаждаться этим уникальным творением природы, пить кристально чистую воду. А много ли мы знаем о Байкале? Что знают о Байкале наши дети?

Опрос детей и родителей старшей разновозрастной группы показал минимальные знания об уникальности озера, о его растительном и живот-ном мире.

На протяжении дошкольного детства каждого ребёнка важно знако-мить с природным миром, живой и неживой природой.

Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно – нравственных ориентаций. Духовность и воспитанность ребёнка проявляется не только в обществе и в межличностных отношениях, но и по отношению к природным объектам с которыми он сталкивается в своей жизнедеятельности.

На примере озера Байкал, его уникальности, неповторимости, красоте педагог может привить любовь к природе, зажечь огонёк любознательности и наблюдательности, и кроме того формировать исследовательский интерес и положительное отношение к природе.

Если в ходе реализации проекта дети получат первоначальные знания об уникальности озера Байкал, о его растительном и животном мире, начнут проявлять интерес к проблеме - охране Байкала, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, сохранять познавательный интерес, то можно считать, что цель и задачи нашего проекта выполнены.

Цель проекта : создание условий получения детьми знаний об уни-кальности растительного и животного мира озера Байкал;

Задачи:

Образовательные:

- извлекать информацию из иллюстраций, рассказов воспитателя, просмотров познавательного видео и других источников об уникальных обитателях оз. Байкал;

- знать особенности и условия обитания основных эндемиков озера Байкал;

Развивающие

- проявлять внимание и интерес к новой информации, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя,

Воспитательные:

- осознавать ценность взаимодействия в группе, выполнения совмест-ной работы;

- выражать гуманное отношение к животным и природе родного края;

- испытывать положительные эмоции и эстетические чувства от вос-приятия красоты природы о. Байкал.

Методы и формы работы:

- создание развивающей среды;

- экскурсии, наблюдения;

- рассматривание иллюстраций;

- словесные беседы, просмотр познавательного видео;

- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;

- дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры;

- выставки рисунков, конкурсы поделок, фотовыставки, конкур газет;

Ожидаемые результаты:

- дети имеют четкое представление об уникальности растительного и животного мира озера Байкал;

- дети знают общеизвестных эндемиков Байкала, их особенности;

- у детей заложены основы гуманного отношения к животным и при-роде родного края, сформированы первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

- создание мини музея «Удивительный мир Байкала»;

Взаимодействие с социумом:

- посещение МКУ «Байкальская городская библиотека»,

- экскурсия в Визит Центр «Байкал Заповедный» (п. Танхой).

Этапы реализации проекта

1 – подготовительный этап.

2 – основной этап.

3 – итоговый этап.

4 - презентация проекта.

1 этап: Подготовительный

- опрос родителей «Что мы знаем о Байкале

- подбор детской, методической литературы по теме;

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала;

- подготовка видеоматериала для показа презентации, фильма;

2 этап: Основной

Задумывая этот проект, мы понимали, что материала о Байкале очень много. Как выбрать интересный материал, как преподнести его, учитывая возраст детей? Мы использовали:

- беседы об удивительном подводном, растительном и животном мире Байкала;

- подбирали красочные иллюстрации, читали, рассматривали книги и сказки о Байкале и его обитателях;

- смотрели познавательные видеоролики о Байкале;

- рисовали байкальскую нерпу в нескольких техниках;

- разработали дидактические игры «Удивительный мир Байкала».

- слушали с детьми аудиосказки о нерпочке Юме.

Материала много, как же сделать его запоминающимся? Слушая сказки о нерпе Юме, мы предложили детям сочинить свою, собственную сказку о байкальской нерпе. Ребята получили возможность почувствовать себя авторами, «писателями». Мы лишь направляли их сказку в нужное нам русло. Это было увлекательно! Нерпу дети по аналогии тоже решили назвать Юма, но имя нерпы - это единственное, что мы взяли из аудиосказок о нерпе Юме. У нас получилась своя, уникальная история. Мы записали сказку, оформили её красивыми иллюстрациями. С каким трепетом дети рассматривали и слушали эту получившуюся книгу – ведь они сочинили её сами! Мы смеем надеяться, что такую информацию дети не забудут!

Задумывая этот проект, мы планировали опираться на сотрудничество и взаимодействие с семьями наших воспитанников. Ведь в первую очередь семья создаёт для ребёнка определённые ориентиры его дальнейшего пове-дения. Совместное дело, совместная задача, решаемая семьёй, позволяет ре-бёнку проявить свои лучшие качества.

Опрос родителей воспитанников, «Что мы знаем о Байкале показал довольно низкий уровень знаний о крае, в котором мы живем. Все родители знают: Байкал нужно беречь, нельзя мусорить, в Байкале водится омуль и живет нерпа. А знаний об эндемиках Байкала, о том, почему в нашем Байкале такая чистая вода, чем богато наше озеро – мало!

Не сразу и не все родители включились в проект. Но, нам удалось за-жечь энтузиазмом большинство родителей. С их помощью мы оформили:

- фотовыставку «Мы на Байкале»;

- выставку поделок из бросового материала «о Байкале с любовью»;

- выпустили несколько газет «Байкал – край, в котором мы живем»;

- собрали и оформили альбом «Эндемики Байкал»;

- записали видеоролик «Байкал глазами детей»;

- создали мини - музей «Удивительный Байкал».

- побывали с совместной экскурсией родителей и детей в визит центр «Байкал заповедный» п. Танхой.

3 этап: Итоговый:

На заключительном этапе проекта, уже обладая знаниями, в рамках сотрудничества с МКУ «Библиотека г. Байкальска» – мы провели совместное мероприятие «Наш Байкал – жемчужина Сибири».

Чуть позже, мы пригласили родителей на интеллектуальную виктори-ну – соревнование «Что мы знаем о Байкале», где дети соревновались с родителями.

К продуктам нашего проекта мы можем отнести :

- выставку рисунков «Байкальская нерпа»

- книгу сказку о байкальской нерпе Юме;

- фотовыставку «Мы на Байкале»;

- выставку поделок из бросового материала «о Байкале с любовью»;

- альбом «Эндемики Байкал»;

- мини - музей «Удивительный Байкал».

Заключение:

В процессе реализации проекта дети познакомились и расширили свои знания об уникальности растительного и животного мира озера Байкал; дети знают общеизвестных эндемиков Байкала, их особенности, у детей заложены основы гуманного отношения к животным и природе родного края, сформированы первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Мы верим, что наши дети, будут любить свою малую родину и беречь ее, и в этом будет частичка нашего труда.

«Трудно удержаться, чтобы не повторить: как хорошо, что у нас есть Байкал! Могучий, богатый, величественный, красивый многими и многими красотами, царственный и не открытый, не покоренный – как хорошо, что он у нас есть!»

(Распутин В. Г.)

Литература:

1. Асламова С. Н., Сергиенко С. М. «Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу» Маленькая энциклопедия Сибирячка, Иркутск: Редакция журнала «Сибиричок», 2002. - 96 с.

2. Гулин А. А. Фотоопределитель «»Удивительные рыбы Байкала и При-байкалья», ч. 1- Иркутск, 2017,- 104с.

3. Ерина Е. Путешествие на дно Байкала // Сибирячок. –2009. – № 4.

4. Сергеев М. Море синее // Сибирячок. – 2009. – № 4.

5. Тахтеев В. Зимняя жизнь нерпы // Сибирячок. – 2009. – № 1.

6. Эндемики Байкала от А до Я // Сибирячок. – 2009. – № 4.

Проект «Байкал» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Байкал»
Проект  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Прикреплённые файлы:

baikal-turnir_3ham6.pptx | 8537,98 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Почта»Разработчик проекта: Голудина Алла Александровна, воспитатель. Руководитель: Земляк Екатери на Анатольевна,.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Это загадочный космос» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Это загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Мажова Светлана Александровна – воспитатель старшей (4-7 лет) разновозрастной группы. Срок реализации проекта: март-апрель 2022.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Байкал» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 мая 2023 в 15:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД