Лучший педагог года

Проект «Балет» для воспитанников Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов (3 фото)

Марина Жук
Проект «Балет» для воспитанников Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района Санкт-Петербурга»

Методическая разработка проекта

«Балет»

Авторы:

Ромашова София Олеговна,

Васильев Александр Михайлович,

Осипова Анастасия Сергеевна,

Ковтунова Евгения Александровна

Руководитель:

Жук Марина Олеговна, инструктор по труду

Санкт-Петербург

Публикация «Проект „Балет“ для воспитанников Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов» размещена в разделах

2019

Катина «Балет»

Цель проекта : сформировать представление у учащихся Центра о балете, как о музыкальном – театральном жанре.

Актуальность: В соответствии с Указом Президента Владимира Владимировича Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра.

Мы живем в современном мире, где большую часть свободного времени дети проводят за компьютером и телевизором. Посещение концертов, театров и кино стало для нас чем-то недосягаемым. И лишь в немногих семьях дети имеют возможность ходить в театр. Таким образом, с некоторых пор в нашем обществе связь с настоящим искусством утрачена.

Мы решили принять участие в творческом проекте «Балет в Санкт-Петербурге», чтобы вызвать у обучающихся интерес к настоящему искусству.

Проект направлен на расширение кругозора.

Продукт проекта : картина.

Задачи: познакомить учащихся с балетом, как с одним из видов музыкального спектакля, содержание которого воплощено средствами танца жанра; развивать фантазию в ходе художественно-творческой деятельности; способствовать творческому самовыражению в процессе создания творческой работы на тему «Балет».

План действий:

1. Постановка проблемы и определение предстоящей деятельности.

2. Планирование совместной деятельности, определение средств и способов реализации проекта.

3. Совместное выполнение проекта.

4. Обсуждение результатов.

5. Определение перспектив проектирования.

Перспективы развития проекта : оформление выставки рисунков в разных техниках на тему «Балет» и создание картины (см. приложение №1)

Реализация проекта

На первом этапе реализации проекта была обозначена проблема, которая заключается в том, что многим учащимся нравится балет, но они не обладает достаточным количеством информации об искусстве балета.

Решить данную проблему дети не могут, в связи с отсутствием социального опыта и возможности воспользоваться информационными источниками. Одним из путей решения данной проблемы для удовлетворения интересов и потребностей учащихся является помощь в поиске информации по данной теме.

Для этого использовалась «модель трех вопросов» :

Что мы знаем о балете?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Результат: был разработан план действий, намечен продукт деятельности, рисунки, картина.

На втором этапе мы познакомились с историей балета : рассматривали фотографии о балете; провели беседу о балете, как об одном из видов музыкального искусства, его происхождении, об артистах, костюмах; просмотрели отрывок из балета «Щелкунчик», видеофильм «Создаем костюмы для балета своими руками», слушали музыку из балета Чайковского «Лебединое озеро» и т. д. (см. приложение №2)

Результат: у учащихся сформировалось представление о том, что такое балет.

На третьем этапе приступили к созданию рисунков в разных изобразительных техниках: акварель, «коллаж» на тему «Балет»; разработали схему выполнения картины, подобрали материал, приступили к выполнению работы.

Результат: оформлена выставка рисунков, создана поделка из вторичных материалов в виде картины «Балет».

На четвертом этапе в качестве итогового мероприятия стала выставка работ и его презентация всем сотрудникам и реабилитантам Центра. Мы заметили, что в результате реализации проекта, у детей возник интерес к балету, расширились представления о балете.

Представление опыта

Участвовали в фестивале «Царскосельском вернисаже «Волшебный мир театра г. Пушкин 2019 г. (см. приложение №3)

Опубликованы в печатном издании - журнал «Царскосельский вернисаж», Санкт- Петербург, г. Пушкин 2019 с. 85

Подготовили выставочный материал для представления на Международном БИОС - форуме Молодежная БИОС – Олимпиада 2019

(см. приложение №4)

Продолжили работу - изготовили своими руками игрушки на елку, символ года: Мышь – балерина (см. приложение №5)

Список используемой литературы

1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. «Организация проектной деятельности в дошкольном образовании» - М. : УЦ «Перспектива», 2013.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н «Проектная деятельность дошкольников» - М: Мозаика-Синтез, 2008.

3. Пыляев М. И. «Старый Петербург» М. : «Олма медиа групп», 2015

Дополнительная информация.

Основоположником балетного искусства в России следует считать Петра I. Петр активно внедрял в русскую жизнь многие иноземные обычаи, в их числе были и всевозможные развлечения. При Петре появился действующий на постоянной основе публичный театр.

Петербург, наравне с Парижем и Лондоном, был центром европейского хореографического искусства.

Проанализировав публицистическую литературу по данной теме, можно раскрыть несколько интересных фактов:

o Сотрудничество Чайковского и Петипа открыло новую веху в истории хореографии. Для балета регулярно стали сочинять музыку большие композиторы. Следом за Чайковским сотрудником Петипа оказался Александр Глазунов, написавший три балета. В их числе еще один шедевр русского балета – «Раймонда».

o Галина Уланова, знаменитая балерина родилась в Ленинграде, в 1910 году в потомственной артистической семье. Свою вою первую партию балерины, она исполнила в возрасте 19 лет, это была Одетта в «Лебедином озере». Позже она сыграет Жизель, и это будет признано лучшей ее ролью. Кроме того, она исполнила Машу в «Щелкунчике», Марию в «Бахчисарайском фонтане», Джульетту в «Ромео и Джульетта» и другие.

o Русский балет : Большой и Мариинский Театры. Нам с вами есть чем гордиться, ведь одним из лучших в мире является именно русский балет. «Лебединое озеро», «Щелкунчик», знаменитые пластические балеты, появившиеся в нашей стране в начале XX века, сделали Россию второй родиной этого искусства.

o «Новый балет». На данный момент, это название известно на весь мир. Все журналисты начали расписывать новое веянье в балетном искусстве, а Бориса Эйфмана стали называть законодателем стиля.

o История развития балета многолика и разнообразна, он живет и развивается, а мы зрители развиваемся вместе с ним. Кто-то ходил «на Истомину», кто-то «на Кшесинскую», «на Павлову», «на Карсавину», «на Уланову». После войны ходили «на Дудинскую» и «на Сергеева», сейчас ходят «на Лопаткину» и «на Вишневу».

o Феномен, необъяснимая сущность петербургского балета раскрываются, пожалуй, лишь с поднятием занавеса и началом сценического действия. Когда же занавес падает, тайна вновь оказывается тайной. Ведь тайна искусства – в самом акте творчества. Прикосновение к ней возможно ежевечерне там, где в Петербурге дают балет.

Проект «Балет» для воспитанников Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов
Фото «Балет»
Проект  для воспитанников Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов - фото
Публикации по теме:

«Голубой вагон бежит, качается…» Работа детей-инвалидов совместно с педагогами«Голубой вагон бежит, качается…» Работа детей-инвалидов совместно с педагогами Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в целях содействия социальному становлению, творческому и духовному.

Стенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидовСтенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидов «Навстречу инклюзии —Это праздник сильных духом, Не сдающихся судьбе. Вы не сломлены недугом – Есть стремление к мечте. Каждому из нас.

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениямиАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

Детский мастер-класс к Дню инвалидов «Откроем друг другу сердца»Детский мастер-класс к Дню инвалидов «Откроем друг другу сердца» Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию детский мастер - класс: "Откроем друг другу сердца", который помогли мне провести для всей.

Фотоотчет «Международный день инвалидов»Фотоотчет «Международный день инвалидов» 3 ДЕКАБРЯ - день сильных духом людей. День тех, кого не сломила судьба и определенные обстоятельства. Цель этого дня: привлечь внимание.

Фотоотчет посвященный Международному Дню инвалидов в средней разновозрастной группеФотоотчет посвященный Международному Дню инвалидов в средней разновозрастной группе Мероприятия посвященные Международному дню инвалидов в средней разновозрастной группе В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила.

Образец Договора ДОУ с родителями детей-инвалидов, посещающих детский сад Наименование дошкольного учреждения (в соответствии с Уставом, осуществляющее образовательную деятельность (далее - МКДОУ) на основании.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Участие в творческом фестивале для инвалидов «Мы как все — 2016»Участие в творческом фестивале для инвалидов «Мы как все — 2016» В этом учебном году сбылась моя мечта, моим воспитанникам удалось принять участие в творческом фестивале «Мы как все - 2016» (13 декабря,.

Занятие по изодеятельности «Плешковская и чернышенская игрушка» для инвалидов с ментальными нарушениямиЗанятие по изодеятельности «Плешковская и чернышенская игрушка» для инвалидов с ментальными нарушениями Здравствуйте, уважаемые коллеги- педагоги! В предыдущих записях блога я опубликовал конспекты занятий по Плешковской и Чернышенской игрушке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Балет» для воспитанников Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов
Опубликовано: 19 января 2020 в 21:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД