Папки-передвижки

Проект «Береги здоровье с детства»

Лидия Деркач
Проект «Береги здоровье с детства»

Проект «Береги здоровье с детства»

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым :

пусть он работает, действует,

бегает, кричит, пусть он находится

в постоянном движении!

Актуальность проекта :

Здоровьесбережение - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ. Это отражено ФГОС ДО одна из задач которых: «…охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». В настоящее время Правительство Российской Федерации уделяет большое внимание вопросам охраны и укрепления здоровья детей и всего населения страны. Хочется прочитать стихотворение:

Публикация «Проект „Береги здоровье с детства“» размещена в разделах

«Здоровые дети - в здоровой семье.

Здоровые семьи – в здоровой стране.

Здоровые страны – планета здорова.

Здоровье – какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете –

Растут здоровые дети

Мы педагоги несем немалую долю ответственности за здоровье подрастающего поколения, так как значительную часть активного времени жизни ребёнок проводит в дошкольном образовательном учреждении. Работа в дошкольных образовательных учреждениях должна идти как минимум в трех направлениях:

- освоению здоровье сберегающих технологий в работе с детьми;

- активное взаимодействие с детьми, с целью формирования ответственности за свое здоровье и освоение способов сохранения здоровья;

- работа с родителями с целью осмысления важности создания здоровьесберегающих условий в семье.

Образовательная область «Физическое развитие» и включает в себя становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и воспитании культурно - гигиенических навыков).

Мы разработали проект : «Береги здоровье с детства», девизом которого является: «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня

Задачи проекта :

Образовательные:

- Пропагандировать здоровый образ жизни.

– Формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

- Познакомить с микробами и их вредом для здоровья.

- Закрепить знания о здоровых и вредных продуктах, о значимости витаминов для здоровья людей.

- Формировать навыки ухода за телом, расширить знания о культурно гигиенической культуре.

Развивающие:

- Развивать потребность детей в приобретении знаний о себе и своем здоровье.

- Развивать устойчивый интерес к физкультуре, режиму дня, к здоровому образу жизни.

- Развивать сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Воспитательные:

- Воспитывать потребность здорового образа жизни.

- Воспитывать у детей положительные эмоции, доброжелательное отношение друг к другу.

Тип проекта : познавательно - творческий, групповой

Продолжительность: 1 неделя

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Ожидаемые результаты:

- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (физическая культура, соблюдение режима, правильное питание, чистота тела)

- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

- Улучшение качества гигиенической культуры детей.

- Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Ресурсное обеспечение проекта :

- Оформление физкультурного уголка в группе.

- Спортивный зал.

- Спортивный участок на территории МДОБУ.

- Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

- Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).

- Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Принципы реализации проекта

- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

- Сотрудничество с семьей.

- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- Принцип интеграции образовательных областей.

Этапы реализации проекта :

1-й этап – подготовительный.

Задачи:

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- пополнить физкультурный уголок нетрадиционным оборудованием;

- подобрать пособия: иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, разработать занятия;

- составить картотеку стихов, загадок, пословиц о здоровом образе жизни;

- разработать картотеку массажа, зрительной и дыхательной гимнастики;

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста;

- подготовить для родителей информационный материал по теме проекта.

2- этап: Практический

План работы с детьми и родителями по дням недели:

Понедельник - «С физкультурой дружить – здоровым быть»

Задачи:

– развивать физические качества (силовые, скоростные, в том числе гибкость, выносливость, координации движений);

– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

- развивать интерес к спорту, формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

- воспитывать уважение к спортсменам, их достижениям, их силе и выносливости.

- развивать желание быть похожими на спортсменов.

Формы работы:

- НОД: беседы: «Виды спорта», «Для чего необходим спорт?»;

- Беседа: «Красивая осанка»;

- Рассматривание альбома: «Спорт и люди»; «Зимние, летние виды спорта».

- Загадки о спорте;

- Д/и «Продолжи фразу», «Мы - спортсмены», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

- Рассматривание альбома «Спортсмены России», «Спортсмены нашего города».

- П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?»

- Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места; «Чья команда быстрее?», «Кто самый меткий?» и т. п.

- Рисование «Мы со спортом крепко дружим!», «Спортивный инвентарь».

- Коллективная лепка: «Дети на гимнастике».

- Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым». Шорыгина Т. «Зарядка и простуда».

Итоговый продукт: Выставка рисунков: «Мой любимый вид спорта».

Вторник - «Я и мое тело»

Задачи:

- Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).

- Расширять знания детей об организме человека.

- Учит любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье.

- Закрепить знания, что здоровому организму нужно правильное питание, соблюдение личной гигиены.

- Воспитывать желание заботится о своем организме.

Формы работы:

- Беседа с медсестрой детского сада : «Мое тело».

- Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

- Советы Мойдодыра – знание правил гигиены.

- Экспериментирование: «Определи плоскостопие».

- Отгадывание загадок про части тела;

- Д/и «Собери человека», «Накорми куклу», «Что сначала – что потом»;

- Сюжетно ролевая игра «Больница».

- Презентация: «Тело человека, его функции»

Итоговый продукт: Оформление папки иллюстраций «Тело человека».

Среда: - «Витамины и здоровье».

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «Витамины», учить различать витаминосодержащие продукты.

- Расширить знания о влиянии витамин на организм человека, об их пользе для здоровья человека.

- Познакомить с полезными и вредными продуктами питания.

- Развивать ответственное отношение к еде.

- Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Формы работы:

- Беседа: «Витамины и здоровье», «Режим питания»;

- Дидактические игры: «Полезно - вредно», «Где живут витамины?», «Чеснок и лук», «Вредные советы»;

- Практическая деятельность: «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат».

- Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»;

- Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»

- Сценка: "Спор овощей и фруктов"

- Разукрашивание картинок с овощами и фруктами;

- Чтение художественной литературы: стихи про витамины, сказка: «Как витамины с микробами воевали»;

- Рассматривание иллюстраций: «Где живут витамины»;

- Сюжетно - ролевая игра: «Овощной магазин».

- Труд в природе «Выращивание лука»;

Итоговый продукт детей: конкурс чтецов «Где живут витамины».

Четверг – «Знакомство с микробами»

Задачи:

- Дать детям представление о микробах, их опасности для человека.

- Развивать навыки борьбы с микробами, желание содержать тело и руки в чистоте, не употреблять в пищу грязные продукты.

- Закрепить знания о предметах личной гигиены.

Формы работы:

- Занятие: «Что такое микробы?»;

- Беседы: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Отчего прокисает молоко?», «Враги микробов», «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»;

- Беседа: «Почему дети заболели?», «Что такое здоровье;

- Рассматривание иллюстраций: «Где живут микробы»;

- Заучивание пословиц о здоровье;

- Изготовление чесночниц;

- Экспериментирование: «Заквашиваем молоко» (полезные микробы, «Выращиваем плесень» (вредные микробы, «Осторожно снег!»;

- Опыт: «Волшебный микроскоп»;

- Чтение художественной литературы: «Сказка про трех микробов»,

«Девочка чумазая», «Сказка о микробах»; разучивание стихотворения: «Микробы»

- Массаж лица: «Умывалочка»;

- Соблюдение правил личной гигиены в режимных моментах;

Итоговый продукт детей: выставка рисунков «Микробы на грязных руках».

Пятница: 3-й этап – заключительный.

Задача:

- Закрепление знаний полученных в ходе тематических дней;

Формы работы:

- Игра викторина: «Что мы знаем о здоровье».

- Физкультурное развлечение на свежем воздухе: «В здоровом теле – здоровый дух».

- Соблюдение культурно гигиенических правил в повседневной жизни.

- Продуктивная деятельность детей по желанию.

Работа с родителями:

Цель: повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Мероприятия

- Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

- Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»

- Консультации: «Чистота – залог здоровья», «Как одевать ребенка на прогулку зимой», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

- Памятки: «Гигиена питания», «Секреты хорошего аппетита», «Правильная осанка», «Интересные факты о питании».

- Изготовление газеты родителями «Будь здоров».

- Изготовление информационных буклетов.

- Составление фотоальбома «Моя спортивная семья»;

- Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

Итог недели : - презентация «Неделя здоровья».

Результативность: В результате решения задач, поставленных в проекте, знания детей о здоровом образе жизни расширились и закрепились. Дети более ответственно стали относится к культурно - гигиеническим навыкам, знания о борьбе с микробами

стали применять на практике более осознанно. В группе пополнилась развивающая среда нетрадиционными материалами для физического развития детей: кольцебросы, массажная дорожка, коврики для выполнения упражнений, перчатки для массажа, ленты для развития дыхания. Родители были вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволило им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка. Главная задача родителей и педагогов – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые культурно гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с детства нашла свое воплощение в проекте. Эта работа не закончена она будет вестись с детьми, в течении всего пребывания их в детском саду и дома. Необходимо выработать у детей устойчивое, ответственное отношение к своему здоровью.

Используемая литература:

• М. А Безруких «Две недели в лагере здоровья» - М: ОЛАМА Медиа Групп – 2009;

• Т. А. Филипова «Формула правилного питания», «разговор о правильном питании». М: ОЛМА Медиа Грипп 2009;

• Н. Е. Богуславская «Веселый этикет» М Просвещение – 2008;3

• Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11. – С. 3.

• Поздняков, А. На зарядку становись! / А. Поздняков // Труд. – 2010. – № 128. – С. 4.2011 год – год спорта и здорового образа жизни.

Публикации по теме:

«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».

«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду)«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду) На вопрос «Что бы вы пожелали себе и другим людям?» дети не задумываясь, отвечают: «Счастья… Здоровья…» Пока они не придают этим понятиям.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.

Неделя здоровья «Береги здоровье смолоду»Неделя здоровья «Береги здоровье смолоду» Все мы не раз слышали и сами говорили: «Береги здоровье смолоду». Этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых.

Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Проект «Береги планету Земля» .

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Сценарий досуга для детей младшей группы «Береги зубы с детства!»Сценарий досуга для детей младшей группы «Береги зубы с детства!» Сценарий досуга для детей младшей группы (3–4 года) «Береги зубы с детства!» Цель: Формирование у детей понятия о необходимости регулярного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Береги здоровье с детства»
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 04:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД