Получи документы

Проект «Берегись бед-пока их нет»

Галина Васильевна Клепцова
Проект «Берегись бед-пока их нет»

Берегись бед-пока их нет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением речи №3 «Речецветик»

г. Зеленогорск, Красноярского края

Практико – ориентированный образовательный проект

для детей 3-7 лет

«Берегись бед, пока их нет!»

Сентябрь 2014- август 2016

Информация о заявителе.

1.1 Информация о заявителе (инициативной группе молодых педагогов, организации-заявителе)

Состав инициативной группы молодых педагогов:

Публикация «Проект „Берегись бед-пока их нет“» размещена в разделах

Рябоконь Галина Васильевна, МБДОУ д/с №3, воспитатель коррекционной группы, руководитель проекта.

Дата создания проекта – сентябрь 2014 года.

1.2 Информация о деятельности организации – заявителя.

Организационно-правовая форма организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением речи №3 «Речецветик».

Дата создания – декабрь 2008 г.

663690 Красноярский край, г. Зеленогорск, улица Комсомольская, дом 8 «Б»

федеральный телефонный код города: +7 (39169) телефон: 93525; 93639

e-mail : DOU3.Zelenogorsk@yandex.ru

Виды основной деятельности: коррекционно-развивающее воспитание и образование детей 3-7 лет на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Дополнительное образование воспитанников осуществляется в проектной и кружковой деятельности, осуществляемой педагогами детского сада.

Достижения организации:

2013г. – Победа в конкурсе на получение благотворительной помощи ОАО «ПО ЭХЗ» в размере 100 тысяч рублей для реализации образовательного проекта.

2014г. – Гран-при смотра-конкурса ландшафтных проектов

«Гео – декор - 2014» с получением гранта в размере 300 тыс. рублей.

2014г. – 4 место в рейтинге муниципальных (государственных) детских садов России.

2015г. – Победа в конкурсе по отбору образовательных организаций Красноярского края в качестве Базовых площадок по реализации стажерских практик по мероприятиям: «Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования» и «Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования» с получением гранта в размере 400 тыс. рублей.

2015г. – 1 место в рейтинге муниципальных (государственных) детских садов России.

2016г. – присвоен статус региональной инновационной площадки. Приказ Министерства образования Красноярского края № 64-11-05 от 09.03.2016г.

1.3 Информация об исполнителях.

Состав инициативной группы молодых педагогов:

Рябоконь Г. В., образование высшее, стаж работы – 5 лет.

Член ассоциации молодых педагогов.

Участник наборочного этапа V молодежных профессиональных педагогических игр Красноярья, участник V1 форума молодых педагогов Красноярского края.

Участник слета молодых педагогов Красноярского края Молодежных профессиональных педагогических игр Красноярья (2015г).

Участник слета молодых педагогов Красноярского края (2014г).

Участник летнего молодежного палаточного лагеря «ТИМ-Бирюса» в 2016 году.

Участник городского профессионального конкурса «Педагог года» в номинации «Воспитатель года».

Ресурсы инициативной группы:

Педагог в совершенстве владеет компьютером, имеет начальный опыт участия в конкурсах различного уровня. Проектная инициатива молодого педагога актуализирована на Попечительском совете и Педагогическом совете МБДОУ.

3. Описание проекта

3.1. Описание проблемы, на решение которой направлен проект

Народная мудрость гласит: «Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво». В отношении детей дошкольного возраста зачастую поздно, так как дошкольник становится пешеходом раньше, чем его нервная система будет физиологически готова реагировать адекватно на возможную опасную ситуацию. Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.

По данным ГИБДД России города Зеленогорска фиксируется повышение автотранспортных происшествий с участием детей:

- 2015 год, 9 ДТП 10 пострадавших, 1 дошкольник;

- 2016 год, 4 ДТП 4 пострадавших, 2 дошкольники.

Я работаю воспитателем в детском саду для детей имеющих особые возможности здоровья (далее по тексту ОВЗ, в частности с тяжелые нарушения речи, которые качественно изменяют умственную и особенно зрительно-двигательную память в слабую сторону. Чтобы достигнуть детского учреждения, ежедневно нашим воспитанникам приходится преодолевать множество препятствий на улицах города (автобусные остановки, перекрестки, пешеходные переходы, а так же движение в жилых дворах). В нашем детском саду воспитание общей культуры поведения начинается в младших группах и с этого времени начинается подготовка к пожизненной “профессии” участника движения, пешехода.

Дети, как и взрослые, делятся по трё м типам восприятия мира: кинестетики, визауалы и аудиалы. Это определяет их объём, важность и качество получаемой информации. Но всех детей объединяет универсальный доминантный способ освоения действительности – ЭТО ИГРА! Для формирования культуры движения и осознанного безопасного поведения на улицах города необходимо приобретение автогородка с программно-методическим комплексом по оснащению развивающей предметно-пространственной среды в рамках реализации ФГОС.

3.2. Цель и задачи проекта

Цель проекта : совершенствование форм и методов работы по формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и улицах города.

Задачи.

Образовательные:

• разработать перспективное планирование работы с детьми в детском автогородке для каждой возрастной группы;

• разработать практический материал для работы с детьми (игры, игровые упражнения, загадки и т. д.)

Воспитательные:

• повысить уровень педагогического мастерства воспитателей в работе с детьми дошкольного возраста по обучению правилам дорожного движения;

• активизировать родителей к воспитанию у детей навыков правильного поведения на дорогах, обеспечивая консультативную помощь по данному вопросу с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Социальные:

• взаимодействие с ГИБДД и другими организациями по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

• разработка и тиражирование сопровождающих материалов.

3.3. Что предполагается сделать в ходе проекта.

Целевая группа: дети с ОВЗ МБДОУ д/с № 3 (70 человек, не менее 80% родителей воспитанников, будет привлечено не менее 120 детей из других детских садов и не менее 30 детей из близлежащих жилых домов.

Основные этапы реализации проекта.

1. Рефлексивный этап включает в себя:

Анализ условий формирования культуры движения и осознанного поведения дошкольников на улицах города, созданных в ДОУ.

Сравнительный анализ данных ГИБДД России города Зеленогорска повышения автотранспортных происшествий с участием детей.

Анкетирование родителей.

2. Подготовительный этап:

- разработка проекта;

- защита проекта на Попечительском совете в ДОУ;

- презентация проекта коллегам в ДОУ;

- составление сметы;

- поиск поставщиков, заключение договоров на поставку оборудования,

3. Основной этап – приобретение оборудования, запуск проекта, открытие автогородка, проведение мероприятий.

4. Заключительный этап – подведение итогов реализации проекта.

Описание отдельных мероприятий:

№ мероприятие сроки место проведения ответственные участники

1

Открытие автогородка Май

2017г Площадка МБДОУ

д/с № 3 Руководитель

проекта,

родители воспитанников,

педагоги групп,

специалисты ДОУ (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель – логопед, психолог, старший воспитатель) Дети МБДОУ д/с №3.

Дети близлежащих д/с.

Родители (не менее 50 человек)

Инспектор ОГБДД

Представители СМИ

2 Праздник в ДОУ "Знай и соблюдай" Июнь

2017г Площадка МБДОУ

д/с № 3 Дети.

Родители.

Специалисты МБДОУ.

Инспектор ОГБДД.

3 Сюжетно-ролевая игра "Час-пик на улице города" Июль

2017г Площадка МБДОУ

д/с № 3 Дети и педагоги МБДОУ д/с №3

4 Викторина для детей "Самый грамотный пешеход" Август 2017г Площадка МБДОУ

д/с № 3 Дети МБДОУ города

(команда 7 человек)

Родители воспитанников.

Инспектор ОГБДД.

5 Образовательная ситуация "Прогулка во дворе небезопасны детворе"

Сентябрь 2017г Площадка МБДОУ

д/с № 3 Дети.

Родители, специалисты и педагоги

МБДОУ д/с № 3.

6 Сюжетно-ролевая игра "Транспорт на улицах Зеленогорска" Октябрь 2017г Площадка МБДОУ

д/с № 3 Дети, родители и педагоги

МБДОУ д/с № 3

7 Образовательная ситуация "Осторожно пешеход! На дороге гололед" Ноябрь 2017г Площадка МБДОУ

д/с № 3 Дети, родители и педагоги

МБДОУ д/с № 3

8 Образовательная ситуация "Уроки матушки Зимы" (день короче ночи, видимость на дорогах, фликеры на верхней одежде) Декабрь 2017г Площадка МБДОУ

д/с № 3 Воспитанники МБДОУ д/с № 3 дети из близлежащих жилых домов

9 Постройка снежного городка

с красочной маркировкой ПДД Январь 2017г Площадка МБДОУ

д/с № 3 Дети, родители и педагоги

МБДОУ д/с № 3

10 Акция «Движение по пешеходному переходу – личный пример для народа» Февраль 2017г Улицы города Дети, родители и педагоги

МБДОУ д/с № 3

11 Конкурс групповых центров активности по ПДД Март 2017г Группы МБДОУ д/с № 3

Дети, родители и педагоги

МБДОУ д/с № 3

12 Акция. Изготовление и размещение во дворах города детских плакатов «Правилам движения наше уважение!» Апрель 2017г Группы МБДОУ д/с № 3

Улицы города Дети МБДОУ города

(команда 7 человек)

Родители воспитанников.

Инспектор ОГБДД.

3.4. Ожидаемые результаты проекта

1. Расширение представлений воспитанников об опасностях окружающего дорожного пространства и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умение воспитанников предвидеть и предупреждать опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение личной активности родителей и детей к осознанному обеспечению безопасности дорожного движения.

5. Разработка общих рекомендаций по обучению младших школьников правилам поведения на улице.

3.5. Механизм оценки результатов

1. Система диагностических знаний по выявлению у детей знаний по безопасности дорожного движения.

2. Анкетирование родителей «Безопасность вашего ребенка на дороге».

3.6. Дальнейшее развитие

В случае получения гранта, реализация проектной деятельности по плану:

№ Мероприятие Сроки прове-дения Ответствен-ный Результат мероприятия Срок представления отчета Отметка о выполнении. Ссылка на источник информации

1 Презентация проекта членам Попечительского совета МДБОУ Май 2016 Рябоконь Г. В. Утверждение проекта Протокол заседания Попечительского совета педагогов

2 Презентация проекта педагогам ДОУ Июнь 2016 Рябоконь Г. В. Утверждение проекта Июнь 2016г. Протокол заседания Совета педагогов

3 Участие в работе летнего молодежного палаточного лагеря «ТИМ-Бирюса» Июль 2016 Рябоконь Г. В. Презентация проекта Июль 2016г. Рейтинг проектов молодых педагогов,

представленных в рамках летнего молодежного палаточного лагеря «ТИМ-Бирюса» в 2016 году

4 Краевой августовский педагогический совет Август 2016 Рябоконь Г. В. Презентация проекта Август 2016

5 Поиск поставщиков, заключение договоров, согласование их с заведующим МБДОУ д/с №3 Октябрь-декабрь Рябоконь Г. В.

Администрация МБДОУ д/с № 3 Заключены договоры на поставку оборудования Декабрь 2016г. Договоры на поставку оборудования

6 Приобретение оборудования Январь-март 2017 Администрация МБДОУ д/с № 3 Транспортировка и монтаж оборудования Март 2017г. Фотоотчет, сайт МБДОУ д/с №3

Презентация для родителей МБДОУ и инспектора ОГИБДД

7 Реализация плана мероприятий Апрель- август 2017г. Рябоконь Г. В.

Пед. коллектив МБДОУ д/с № 3 Привлечение не менее 150 детей из других детских садов Апрель- август 2017г. Фотоотчет, сайт МБДОУ д/с №3,

сюжеты в новостях городских СМИ

8 Оценка эффективности реализации проекта

Август 2017 Рябоконь Г. В.

Администрация МБДОУ д/с № 3 Выявление ресурсов и дефицитов проекта Сентябрь 2017 Сайт МБДОУ д/с №3

9 Редактирование содержания проекта с учетом ресурсов и дефицитов реализованной проектной деятельности за образовательный период 2014-2017гг Август 2017 Рябоконь Г. В.

Составление плана проектной деятельности на следующий временной период Сентябрь 2017 Попечительский совет,

сайт МБДОУ д/с №3

5. Бюджет проекта

5.1. Сводная смета

Статья расходов Запрашиваемая сумма

(в рублях) Вклад

из других источников (если есть)

(в рублях) Всего

(в рублях)

Заработная плата?

Командировочные и транспортные расходы

Приобретение оборудования

Издательские расходы

Оплата услуг сторонних организаций

Расходы на связь

Расходные материалы

Банковские расходы

ИТОГО:

5.2. Детализированная смета с пояснениями и комментариями. Возможный состав бюджетных статей

1. Заработная плата

А. Персонал

Должность

в проекте Процент времени, уделяемого проекту

(по отношению к основному месту работы) Сумма в месяц

(в рублях) Кол-во месяцев Запрашиваемая сумма

(в рублях) Вклад из других источников

(если есть)

(в рублях) Всего

(в рублях)

Руководитель проекта 30%?

Заместитель заведующего по ХР 10%

Всего:

Выплаты во внебюджетные фонды (уточняйте %)

ИТОГО:

1. Основные прямые расходы

А. Аренда помещения и оборудования

Наименование Запрашиваемая сумма

(в рублях) Вклад из других источников

(если есть)

(в рублях) Всего

(в рублях)

Итого:

Б. Командировочные и транспортные расходы:

Наименование Запрашиваемая сумма

(в рублях) Вклад из других источников

(если есть)

(в рублях) Всего

(в рублях)

Оплата услуг транспортной компании для доставки оборудования 8800 8800

Доставка игрового набора 1600 1600

Итого: 10400 10400

В. Оборудование:

Наименование Запрашиваемая сумма

(в рублях) Вклад из других источников

(если есть)

(в рублях) Всего

(в рублях)

1. Мобильный автогородок 80500 80500

2. Игровой набор (9машин) 18080 18080

3. Мультимедийная учебно-методическая программа 7990 7990

Итого: 106570 106570

Г. Расходные материалы:

Наименование Запрашиваемая сумма

(в рублях) Вклад из других источников

(если есть)

(в рублях) Всего

(в рублях)

Конфеты 1500 1500

Итого: 1500 1500

Полная стоимость проекта :? зависит от зп и т. п.

Вклад из других источников (если есть) :

Запрашиваемая сумма:

Начальник отдела дополнительного образования и работы с педагогическими кадрами

Е. И. Крохмаль

Городской конкурс профессионального мастерства молодых педагогов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением речи № 3 «Речецветик»

Образовательный проект

«Берегись бед, пока их нет!»

Срок реализации (август 2016- август 2017)

Рябоконь Галина Васильевна,

воспитатель коррекционной группы

МБДОУ д/с № 3

«Самый хороший учитель в жизни — опыт.

Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво»

Народная мудрость

Актуальность.

Данный проект разработан в силу особой актуальности обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. По данным ОГИБДД России в городе Зеленогорске фиксируется повышение автотранспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста:

- 2014 год: 12 ДТП, из них 1 дошкольник;

- 2015 год: 9 ДТП 10 пострадавших, 1 дошкольник;

- 2016 год – первое полугодие: 6 ДТП, 4 пострадавших, 3 дошкольника.

Статистические данные об участии детей в ДТП нацеливают мою деятельность на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Работая воспитателем в детском саду с детьми, имеющими особые возможности здоровья (далее по тексту ОВЗ, отмечаю, что тяжелые нарушения речи качественно изменяют умственную и особенно зрительно-двигательную память в слабую сторону. В нашем детском саду, впрочем, как и в любом другом детском саду, воспитание общей культуры поведения начинается с младшего возраста. В ДОУ реализуется парциальная программа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, но не все моменты данной программы отвечают требованиям, запросам и потребностям современных детей.

Данный проект определяет объём, важность и качество получаемой информации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Проект разработан с учетом универсального доминантного способа освоения действительности дошкольниками – ИГРЫ! Поэтому в группе значительно обогащен родителями и педагогами «Центр ОБЖ» (игровые средства, макеты, фотоальбомы, художественная литература, бросовый материал для изготовления детьми маркеров и творческих знаков по ПДД).

Первым учителем, который может помочь ребенку решить эту проблему должен стать родитель. Но, к сожелению, родители имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма и не всегда выполняют правила дорожного движения.

Задача проекта : активизировать взаимодействие родителей (законных представителей) и педагогов ДОУ по проблеме. Вовлечь в образовательную деятельность по содержанию проекта инспектора ОГИБДД ОВД г. Зеленогорска и сотрудников МБУ Библиотеки им. Маяковского (сетевое взаимодействие). Только совместными усилиями возможно формирование у детей 3-7 лет навыков безопасного общения со сложным миром перехода дорог, поведения на улицах города. Возможность широкого выбора практических методов по работе с детьми позволит более результативно решать воспитательно-образовательные задачи с учетом возрастных потребностей и интересов детей. Взаимодействие с различными специалистами позволит успешно сформировать первоначальные понятия по правилам безопасного поведения. Сотрудничество с родителями поможет не только систематизировать и обогатить игровой материал, но и вовлечь родителей практическую и такую значимую для их детей деятельность.

Цель проекта :

Формирование у детей:

• осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях;

• навыков безопасного поведения;

• выработка алгоритма элементарных действий в чрезвычайных ситуациях.

Основные задачи проекта :

1. Пропагандировать безопасную жизнедеятельность среди участников образовательных отношений.

2. Создать условия для применения на практике дошкольниками навыков сохранения и укрепления личной безопасности.

3. Повышать компетентность педагогов, родителей в области социальных, научных знаний, психологии.

4. Развивать у участников образовательных отношений потребность к рефлексии своего поведения на дороге.

Основные этапы реализации проекта :

1. Рефлексивный этап включает в себя:

- анализ условий, созданных в ДОУ, для формирования культуры поведения дошкольников на улицах города;

-сравнительный анализ автотранспортных происшествий с участием детей, по данным ОГИБДД ОВД России по городу Зеленогорску.

-анкетирование родителей.

2. Подготовительный этап:

-разработка проекта;

-защита проекта на Попечительском совете ДОУ;

-презентация проекта на педагогическом совете ДОУ;

3. Основной этап – проведение мероприятий.

Родители

МБДОУ д/с № 3 Инспектор

ОГИБДД ОВД

по г. Зеленогорску Красноярского края Интерактивный класс

МБУ Библиотека им. Маяковского

Праздник в ДОУ

"Мой друг – светофор!" Консультация для родителей «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов» Викторина для детей "Самый грамотный пешеход"

Сюжетно-ролевая игра "Час-пик на улице города" Конкурс групповых центров активности по ПДД Образовательная презентация

"Осторожно пешеход! На дороге гололед"

Сюжетно-ролевая игра "Транспорт на улицах Зеленогорска" Семинар - практикум "Прогулка во дворе небезопасны детворе"

Интерактивная игра «Прогулки по родному городу» (разметка, знаки, маркеры по ПДД)

Постройка снежного городка

с красочной маркировкой ПДД Образовательная ситуация "Уроки матушки Зимы" (день короче ночи, видимость на дорогах, фликеры на верхней одежде) Видео – урок по рассказу Д. Хурманек «Перекресток»

Акция «Движение по пешеходному переходу – личный пример для народа» Акция. Изготовление и размещение во дворах города детских плакатов «Правилам движения наше уважение!» Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок

«Знай и соблюдай»

Фотоэнциклопедия

«Школа пешеходных наук» Выпуск газеты «Перекрёсток»

для жителей ближайшего микрорайона Интерактивная викторина

«Дорожный переполох»

4. Заключительный этап – подведение итогов реализации проекта. Доработка с учетом выявленных дефицитов.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Расширение представлений воспитанников об опасностях окружающего дорожного пространства и правилах дорожного движения. 2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. 3. Умение воспитанников предвидеть и предупреждать опасные ситуации и избегать их. 4. Повышение личной активности родителей и детей к осознанному обеспечению безопасности дорожного движения. 5. Разработка общих рекомендаций по обучению дошкольников правилам поведения на улице (по каждой возрастной группе).

Ресурсное обеспечение:

Все педагоги в совершенстве владеют компьютером, имеют опыт участия в конкурсах различного уровня.

Рябоконь Галина Васильевна, МБДОУ д/с № 3, воспитатель коррекционной группы, руководитель проекта.

Шевцова Светлана Геннадьевна, МБДОУ д/с № 3, воспитатель коррекционной группы, помощник в проведении совместных мероприятий.

Емельяненко Галина Валентиновна, МБДОУ д/с № 3, инструктор по физической культуре.

- Галкина Тамара Александровна, МБДОУ д/с № 3, педагог – психолог.

- Гольтшмид Ольга Юрьевна МБДОУ д/с № 3, музыкальный руководитель.

Риски, негативные последствия реализации проекта и механизмы их устранения

Низкий отклик родителей на участие в реализации проекта Повышение информационной, разъяснительной, практической деятельности среди родителей для объединения вокруг работы над проектом

Непостоянный состав участников, связанный с непосещением детей по причине заболеваемости и отпусков. Индивидуальная работа с отсутствующими детьми.

Дальнейшее развитие

Передача опыта коллегам в ДОУ, корректировка проекта на следующий год с учетом выявленных дефицитов.

Возможности для привлечения дополнительных финансовых ресурсов для продолжения (развития) проекта :

- участие в грантовых программах;

- обсуждение вопросов приобретения дополнительного оборудования на Попечительском совете ДОУ;

- поиск спонсоров.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Берегись бед, пока их нет!» Развлечение по пожарной безопасности с использованием сказки Корнея Чуковского «Путаница» Цель: Закрепить элементарные знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи: • Продолжать формировать.

Конкурс чтецов «Берегись, не обожгись!» КОНКУРС ЧТЕЦОВ Программное содержание: Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов. Задачи:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!»Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!» Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!» Цели: 1. Дать детям понятие о свойствах детей воды; 2.

Педагогический проект «Берегись бед, пока их нет» Введение Ни для кого не секрет, что особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача педагогов и родителей.

Проект «Нет милей чудес, чем наш русский лес» Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар Проект «Нет милей чудес, чем наш русский лес».

Проект «Нет лучше дружка, чем родная матушка» Проект ко Дню матери. Творческое название: "НЕТ ЛУЧШЕ ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ МАТУШКА". Автор проекта: Чмых Надежда Ивановна. Вид проекта: творческий,.

Проект «У природы нет плохой погоды» МКДОУ д/с “Сказка” Краткосрочный проект в младшей группе “Колокольчик” “У природы нет плохой погоды. Лето. ” Воспитатель:.

Проект «В каждой книжке свой секрет и не нужных книжек нет» Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый.

Проект экологической направленности «Скажем полиэтиленовому пакету — НЕТ!» в старших группах Проект экологической направленности «Скажем полиэтиленовому пакету – НЕТ!» в старших группах Все хорошее в людях - из детства! Как истоки.

Конспект занятия по ПДД «Красный свет сберегает нас от бед» Программное содержание: Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Берегись бед-пока их нет»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 17:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД