Лучший педагог года

Проект «Берегите природу» для детей с ОВЗ

Говорова Юлия
Проект «Берегите природу» для детей с ОВЗ

Берегите природу

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 6 городского округа Отрадный Самарской области структурное подразделение Детский сад № 15

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию

для детей с ОВЗ

«БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»

Разработала:

Воспитатель

Первой квалификационной категории

Говорова Ю. А.

2021

Разделы:

1. Актуальность.

Публикация «Проект „Берегите природу“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

2. Цели и задачи.

3. Этапы реализации.

4. Приложение.

Паспорт проекта : Информационно – исследовательский.

По содержанию: Ребенок и охрана природы.

Участники проекта : Педагог – дети.

Количество участников: Коллективный.

Продолжительность реализации проекта : Краткосрочный.

Проблема: Почему необходимо беречь и любить природу?

Гипотеза: Если мы будем помогать природе, беречь ее богатства, то поможем планете, на которой живем.

Актуальность:

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей с ОВЗ дошкольного возраста, можно сформировать осознанное и правильное отношение, к объектам живой и неживой природы, т. е. сформировать основы экологической культуры. Для этого предоставляются широкие возможности через экспериментальную деятельность.

Цель проекта : - формировать у детей с ОВЗ основы экологической культуры.

Задачи проекта : 1. Коррекционно – образовательные: - расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы; продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе.

2. Коррекционно – развивающие: - развивать у детей кругозор, мышление, желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения.

3. Коррекционно воспитательные: - воспитывать заботливое отношение к природе.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязи в природе.

2. Бережное отношение к природе.

3. Заботливое отношение к земле, воздуху, воде.

4. эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы.

5. Знание о том, что надо осторожно вести себя в природе. Помнить, что в водоеме на лугу и в лесу, живут постоянные жители, птицы, насекомые, рыбы, звери, для которых эта среда родной дом. Нельзя забирать живое существо из мест их обитания. Нельзя мусорить, шуметь, собирать цветы, портить растения.

Этапы проекта :

1. Этап подготовительный.

2. Этап деятельный.

3. Этап заключительный. Подведение итогов. Презентация проекта.

Реализация проекта :

- осуществляется через детскую деятельность;

- партнерская деятельность воспитателя и детей (чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций о природе, слушание песен, просмотр видеофильмов, рассматривание фото).

- целевые прогулки по территории детского сада. Разнообразные игровые упражнения: «Что, где растет?», «Что лишнее?», «Кто быстрее найдет дерево?», «Кто как кричит?» и т. д.

- Экологическая лаборатория, где есть все необходимое для проведения опытов.

- Сюжетно – ролевые игры, пальчиковые, дидактические игры.

- Продуктивная деятельность (рисование, аппликации, лепка, конструирование). Эти знания необходимы для формирования основ экологической культуры.

План проведения

Этап Задачи Мероприятие

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Повышение профессиональной компетентности педагога Программа экологического воспитания дошкольников

Обогащение эколого – игровой среды. - Пополнение уголка природы;

- Картотека экспериментальной деятельности;

- Уголок «Времена года»;

- Календарь погоды;

- Книжки – малышки;

- Создание сборника загадок;

- Лепбук «Берегите природу».

ДЕЯТЕЛЬНЫЙ Проведение диагностики по выявлению экологической грамотности детей. Выявить уровень развития экологической воспитанности детей с ОВЗ.

Реализация поставленных задач. Составление перспективного планирования по развитию экологической грамотности детей.

Проведение ННОД с использованием экологического материала.

Применение в работе с детьми включающие тематические наблюдения, загадки и художественное слово.

Работа с родителями - Изготовление памяток для детей и родителей «Правила поведения на природе».

- Наглядная агитация для родителей - (папка – передвижка с рекомендациями по экологическому воспитанию детей – дошкольников).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Проведение работы по выявлению уровня с детьми, формировании экологических представлений у детей с ОВЗ. Диагностика, качества по выявлению уровня формирования экологических представлений у детей с ОВЗ.

Оценка эффективности работы педагога. Подведение итогов работы.

Оценка эффективности работы с родителями. Обобщение опыта семейного воспитания.

Коллаж «Красота родной природы.

Наш проект «Берегите природу» - это яркий пример тому, что установлены партнерские отношения детей и педагога.

Проведенная работа по формированию экологических представлений с детьми, показала, что мы пришли к следующим результатам:

- Детей стало больше интересовать – мир растений и животных, иным словом стали больше интересоваться окружающим миром.

- У детей появилось желание относиться к природе с заботой, а так же, выработались первые навыки экологически – грамотного, безопасного поведения в природе.

- Совместная деятельность педагога с детьми позволила в свою очередь: - педагогу повысить свое профессиональное мастерство, по экологическому воспитанию с детьми.

- Дети приобрели умение, позволяющим им участвовать в посильной практической деятельности, по охране природы родного города.

По результатам диагностики по выявлению уровня, экологического воспитания детей показали, что у детей с низким уровнем (27%) – незнание практических навыков и умений по охране природы. Правильных ответов было мало.

Со средним уровнем (67%) – дети отвечали односложно, не всегда верно.

Дети ждали от воспитателя, наводящие вопросы, подсказки.

С высоким уровнем (6%) - дети показали, неплохие знания. К природе проявили познавательный интерес. Чувствовали себя уверенно, использовали развернутые ответы.

Таким образом, работа по экологическому воспитанию с детьми ОВЗ, позволила прийти к следующим результатам: - у детей выработались, навыки экологически – грамотного поведения в природе, относиться к ней с заботой.

Наш проект способен помочь детям осознать себя «Маленькими спасателями» - оберегающими природу родного города.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Природу берегите, елки в праздник не рубите» для детей старшего дошкольного возраста «Природу берегите, елки в праздник не рубите» Сценарий музыкально- спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Авторы.

Экология для дошкольников. Акция «Берегите природу»Экология для дошкольников. Акция «Берегите природу» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Детско-родительский лэпбук «Берегите природу»Детско-родительский лэпбук «Берегите природу» Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность. Задачи: Приучать детей проявлять инициативу с целью.

Консультация для родителей «Берегите природу с детства»Консультация для родителей «Берегите природу с детства» 5 июня. Всемирный день окружающей среды «Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе».

Лэпбук «Берегите природу»Лэпбук «Берегите природу» На сегодняшний день одной из само важных проблем мира является проблема экологии. Интерактивная тематическая папка "Берегите природу " предназначена.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Экологическая сказка «Берегите природу!» Работая над семейным экологическим проектом, с которым я вас познакомила, меня сподвигло придумать ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!».

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Экологическое летнее развлечение «Берегите природу»Экологическое летнее развлечение «Берегите природу» Экологическое летнее развлечение: «Берегите природу» Подготовила и провела воспитатель МАДОУ «Сказка» г. Когалым Люфт Е. П Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Берегите природу» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 22 мая 2022 в 21:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД