Зоя Николаевна Ярош
Проект «Берёза-символ Росии»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад пос. им. Карла Маркса»
ПРОЕКТ "Береза - символ России"
В старшей группе № 6 «Теремок»
Воспитатель : Ярош З. Н.
2016-2017г
ПРОЕКТ "Береза - символ России"
По времени проведения краткосрочный (месяц)
По числу участников групповой, дети старшей группы «Теремок», воспитатель, родители
Публикация «Проект „Берёза-символ Росии“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проблемы: Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать.
Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!
Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Проблема:
1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.
2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведении в природе
Цель проекта : : содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Сформировать представления у детей о березе, как живом растении, и символе страны.
2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
3. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.
Обеспечение проектной деятельности Детская художественная литература.
Фотоальбом «Родная природа».
Репродукции картин И. Левитана («Весна. Большая вода», «Золотая осень», К. Юона («Мартовское солнце», И. Грабаря («Февральская лазурь», И. Шишкина («Лесная глушь»).
Альбом с рисунками «Портреты дерева в разное время года».
Предполагаемый результат
Выставка репродукций картин русских художников с изображением берёз. Проведение конкурса рисунка «Весенняя берёзовая роща.
Гипотеза проекта : Если дети получат необходимый объём знаний о берёзе, то у детей сформируются представления о березе, как живом растении, и символе страны,будет развиваться познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
Этапы проекта :
1 этап- . ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Цель: сформировать у детей представление о берёзе, как образе России
2 этап – СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ Цель: помочь детям в сборе материалов о берёзе, её пользе
3 этап – ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ Цель: Развитие у детей умения передавать и излагать полученные знания (читать стихи, принимать участие в практической деятельности в виде разных занятий в саду)
4 этап – Заключительный (ОФОРМЛЕНИЕ) Цель: Защита проекта, подведение итогов.
3. СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
ВИДЫ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
/ ЧТО ВАМИ ПРОВОДИТСЯ, ОРГАНИЗУЕТСЯ.
Игровая деятельность Д/и «Найди о чем расскажу»,
«Кто быстрее найдет березу, ель, дуб?»,
«Опиши мы отгадаем»,
«С какого дерева упал листок?»
П/и «Кто быстрее до берёзы»
Социально – нравственное воспитание Беседа «Красота природы бесценна».
Беседа "Береза - символ России"
Речевое развитие НОД «Люблю березку русскую»
Отгадывание загадок о природе
Познавательное развитие Поиск информации в энциклопедиях,
книгах, рассматривание картинок,иллюстраций о берёзе
Наблюдение за берёзой на прогулке. (целевая прогулка «Встреча с русской красавицей»
Художественная литература Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза»
Чтение стихотворения. П. Воронько «Береза»
Изобразительная деятельность Рисование «Белая берёза» по стихотворению С. Есенина.
Аппликация «Осенняя берёза».
Физическое развитие Участие детей в утренней гимнастике, подвижных играх.
Работа с родителями Консультация для родителей «Проблема приобщения детей к природе»
Памятка «Что вы можете рассказать ребёнку дома о берёзке»
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
ЭТАП
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Рассматривание фотографий, иллюстраций разных стран мира, где растут разные деревья. Постановка проблемного вопроса: Какого дерева нет на картинах других стран? Почему?
Дети обмениваются мнениями
Определение темы проекта : Почему береза растет только в России? Что можем ещё узнать о ней? С помощью воспитателя формулируется тема проекта и дети являются его заинтересованными участниками.
Подбор оснащения для эксперимента, определения приё мов изучения: изучение литературы, рассматривание иллюстраций, беседа с родителями, проведение бесед и занятий в группе. Участие детей в совместной деятельности.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ
Систематизация иллюстраций, репродукций картин. Собирают иллюстративный материал, рассказывают о том, что смогли узнать дома.
Проведение беседы с родителями об оказании помощи детям Вместе с родителями определяют тему индивидуального участи в проекте : рассказ о строении берёзы, рассказ об интересных фактах, связанных с берёзой, подбор фотографий
Подбор информации из печатных и электронных источников: книг, энциклопедий, сайтов и т. д. Выясняют, где можно ещё получить знания о берёзе.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Проведение занятия по изобразительной деятельности Рисование «Белая берёза» по стихотворению С. Есенина.
Аппликация «Осенняя берёза».
Проведение конкурса рисунка в группе «Осенняя берёзовая роща».
Проведение НОД «Люблю берёзку русскую»
Заучивание стихотворений о берёзе.. Участвуют в изобразительной деятельности
Участвуют в конкурсе рисунка
Дидактические игры.
Учат стихотворение
Разучивают песню
Разучивают танец
ОФОРМЛЕНИЕ
Выставка картин и репродукций о берёзе;
Выставка работ детей по теме «Осенняя берёзовая роща» Участвую в подготовки выставки
Участвуют в проведении выставки в виде представления своих работ
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализовывался в течение трех дней, за период данного этапа:
Определена тема проекта.
Сформулирована цель и определены задачи.
Произведён подбор материалов по теме проекта.
Составлен план основного этапа проекта.
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался в течение 2 недель, за истекший срок организовали:
Поиск информации в энциклопедиях,
книгах, рассматривание картинок,иллюстраций о деревьях.
Участие детей в утренней гимнастике, подвижных играх.
Беседа «Красота природы бесценна».
Рассказ воспитателя «Воспетое дерево».
НОД «Люблю березку русскую»
Отгадывание загадок о природе
Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза»
Чтение стихотворения П. Воронько «Береза"»
Рисование «Белая берёза» по стихотворению С. Есенина.
Аппликация «Осенняя берёза».
Работа с родителями :
Консультация для родителей «Проблема приобщения детей к природе»
Памятка «Что вы можете рассказать ребёнку дома о берёзке»
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
На заключительном этапе проектирования, который длился 2 дня. Целевая прогулка к дереву берёзы. Составление портфолио проекта. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.
Обработка материала по данной теме позволила создать «Паспорт дерева». Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке. Педагогический коллектив нашего учреждения и дальше будет проводить проекты экологической направленности.
Список использованной литературы. Николаева Юный эколог. Система работы в старших дошкольников. Для работы с детьми 5-7лет.
2. Рыжова Н. «Наш дом – природа» : об экологических пособиях для детей 5-7 лет.