Лучший педагог года

Проект «Безопасен ли наш путь в детский сад?»

татьяна федорова
Проект «Безопасен ли наш путь в детский сад?»

Научно-практическая конференция

«Безопасен ли наш путь в детский сад

Актуальность.

Чаще всего причиной дорожно-транспортного происшествия бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности на дороге является наиболее важнейшей задачей. Дошкольники - это особая категория пешеходов, так как очень рассеяны, не внимательны, не могут правильно оценить расстояние до приближающегося транспорта и его скорость.

В связи с этим необходимо с раннего возраста знакомить детей с правилами дорожного движения.

Публикация «Проект „Безопасен ли наш путь в детский сад?“» размещена в разделах

Цель проекта : Сформировать представление о безопасном пути от дома до детского сада.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

- познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильного поведения на улицах и дорогах;

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и понимать ситуацию на дороге;

- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать познавательные качества, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность;

- воспитывать навыки культурного поведения на улице и на дороге.

Гипотеза исследования: причиной дорожно-транспортного травматизма может быть не соблюдение правил пешеходами и пассажирами, из -за:

• нежелания участниками движения их выполнять;

• невнимательности водителей и пешеходов;

• незнания знаков и правил дорожного движения.

Методы исследования:

• наблюдение;

• обсуждение ситуаций;

• экскурсии;

• игровая деятельность.

Предполагаемый результат работы над проектом :

1. В результате проведения данного проекта сформируется у Вячеслава знания о правильном поведении на дороге.

2. Сформируются элементарные навыки правильного поведения на дороге в качестве пешехода.

3. Углубятся представления о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта

1. История появления правил дорожного движения.

В давние времена по улицам и дорогам ездили только всадники верхом

на лошадях, колесницы и конные повозки. Их считали первыми

транспортными средствами. Они передвигались, не соблюдая никаких правил, из-за этого часто сталкивались друг с другом. Люди поняли что нужно создать какие-то правила, которые сделали бы движение удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, при Юлии Цезаре.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. В 1693 году Петром I был создан указ о первых Правилах дорожного движения.

В конце XVIII века появились первые «самоходные повозки» или по-другому - автомобили. Ездили они медленно и вызывали у многих насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждой повозки должен был идти человек с красным флагом или фонарём и подавать сигнал встречным каретам. Но, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила и это было очень неудобно. Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. На этой Конвенции были введены первые дорожные знаки, установлены обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

Первые единые Правила дорожного движения для всей страны были

введены в 1961 г.

2. Первые законодательные акты по правилам дорожного движения.

Основные законодательные акты, определяющие порядок организации дорожного движения – Федеральный Закон о безопасности дорожного движения, Правила дорожного движения, Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный кодекс, Гражданский кодекс, Закон об охране окружающей среды, Закон об обязательном страховании гражданской ответственности (ОСАГО).

Правила дорожного движения состоят из 24 разделов и двух приложений к ним, где, говорится о дорожных знаках и о дорожной разметке. ПДД устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, основываются на требованиях Правил и не должны противоречить им.

Пунктом 1.3. определены требования, касающиеся участников дорожного движения. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

На дорогах Российской Федерации установлено правостороннее движение транспортных средств, и об этом говорится в пункте 1.4.

Пункт 1.5. говорит о том, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Он же запрещает повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

Об ответственности за нарушения Правил говорит пункт 1.6. «Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством».

3. Дорожная обстановка около МАДОУ детский сад «Солнышко».

Новосафоновский детский сад «Солнышко» находится в сельской местности, поэтому транспортное движение не очень активно. Основная проезжая часть находится вдали от детского сада.

4. Анализ литературы по правилам дорожного движения

Изучив литературу по правилам дорожного движения, мы выяснили что, при переходе «зебры» нужно посмотреть сначала налево. Если нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо убедится, что нет вблизи машин, перейти дорогу.

Пешеход может двигаться только по тротуару. Если ни тротуара, ни пешеходной дороги поблизости нет, можно идти по обочине, то есть по элементу дороги, примыкающему к проезжей части, навстречу движущемуся автомобилю.

Перед выездом проверить техническое состояние велосипеда для безопасного дорожного движения.

Движение по тротуарам, пешеходным дорожкам, велосипедист не должен создавать помехи движению машин. При необходимости, велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.

Список литературы:

1. История возникновения ПДД [Электронный ресурс] /. — Электрон. журн. — Режим доступа: https://moserov.ru/istoricheskaja-spravka

Публикации по теме:

Фотоочерк «Путь цветов — икебана»Фотоочерк «Путь цветов — икебана» Людмила Рыбакова «Путь Цветов» - Икебана. Япония – страна вековых традиций, - они святы и, что очень важно для японцев – они постоянны и.

«В добрый путь, выпускники» — фотоотчет«В добрый путь, выпускники» — фотоотчет Вот и пришел тот день, которого мы так долго ждали. Волнения и слез сдержать было не возможно. Красивые, нарядные выпускники торопились.

Детский мастер-класс «Путь к звёздам». АппликацияДетский мастер-класс «Путь к звёздам». Аппликация Материалы для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, шаблоны для силуэтного вырезания, простой карандаш, ножницы, клеевой.

Классный час «Толерантность — путь к миру» Цель: Познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного.

Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт)Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт) «Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь. Карту этого маршрута ты составить не забудь. Нам родители помогут выбрать верную дорогу.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Стенгазета на выпускной бал «В добрый путь»Стенгазета на выпускной бал «В добрый путь» Вот уже заканчиваются последние дни весны, которые несут за собой долгожданный выпускной. Маленькие выпускники с нетерпением ждут своего.

Фотоотчет «В добрый путь!»Фотоотчет «В добрый путь!» В добрый путь! Фотоотчет. Добрый день, уважаемые коллеги! Вам творческих успехов, послушных детей и отзывчивых родителей, мира и добра.

Мероприятие «В добрый путь, выпускники»Мероприятие «В добрый путь, выпускники» Вот и пролетел незаметно последний год подготовительной группы, позади уже и выпускной бал, и ребята нашей группы "Улыбка" получили свой.

Эссе педагога «Мой путь длиною в жизнь» Основные направления моей профессиональной деятельности сформировались ещё в детстве. Одной из любимых игр была игра "В школу", и я тогда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасен ли наш путь в детский сад?»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 05:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД