Получи документы

Проект «Безопасная дорога в детский сад»

Альбина Даудова
Проект «Безопасная дорога в детский сад»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей № 3»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Проект

«Безопасная дорога в детский сад»

Выполнен:

воспитателем

МКДОУ «Детский сад №3 Даудовой. А. Д

с. Левокумское

2018

«Безопасная дорога в детский сад»

Публикация «Проект „Безопасная дорога в детский сад“» размещена в разделах

Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем.

Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать.

За последние 10 лет дорожно-транспортный травматизм в России вырос до уровня социально-экономической и демографической проблемы, что наносит значительный ущерб экономики России.

Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются наезд на пешехода, столкновение и опрокидывание автотранспорта, нарушение Правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами, неправильный выбор скорости движения. В результате чего погибают люди, а особенно ужасно, что гибнут дети.

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что у людей мало знаний и опыта по оказанию первой медицинской помощи.

Общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознание юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортным происшествием, недостаточное вовлечение населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Актуальность:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Участники проекта :

воспитатели, дети, родители.

Планируемые результаты:

- создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД

- к окончанию проекта ребёнок должен :

знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегули-руемому пешеходным переходам;

- координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;

- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;

Цель:

- сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения

как на дороге, так и в транспорте.

Задачи:

обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход – наземный, надземный, подземный, - пешеходная дорожка, велосипедная дорожка;

научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактичес-

ких, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений)

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)

3 этап – заключительный (спортивный праздник «Папа, мама, я — ПДД соблюдающая семья».)

План реализации проекта

Младшая группа

Тема: Задачи: Виды деятельности Ответственные

«Знакомство с улицей» Познакомить с понятиями «дорога», «улица»;

Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины.

Учить ориентироваться в окружающем пространстве

Через худ. произведения включить детей в изучение Правил дор. движения Дидактическая игра:

«Где мы гуляем?»

Ролевая игра: «Гаражи и автомобили»;

Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» воспитатели

«Светофор» Знакомить детей с понятием «светофор»;

Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный;

Учить детей правилам дорожной безопасности Дидактическая игра :

«Берегись автомобиля»;

Чтение худ. лит-ры:

А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор»;

С. Михалков «Бездельник- светофор»

Ролевая игра: «Автомобили и светофор» воспитатели

инструктор по физо

Средняя группа

Тема: Задачи: Виды деятельности Ответственные

«Улица» Дать представление о назначении улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице.

Развивать воображение. Дидактические игры:

«Что такое улица?»

«Светофор»

Беседа «Дорога в детский сад»

Рисование «Дети вышли гулять»

Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» воспитатели

преподаватель по изо

инструктор по физо

«Помни правила дорожного движения» Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»). закрепить знания о значении сигналов светофора. Дидактическая игра:

«Собери дорожный знак»;

«Найди пару»;

Аппликация: «Светофор»

Чтение худ. лит-ры:

С. Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»

Сюжетно-ролевая игра: «Машины и пешеходы»; Подвижная игра:

«Светофор». воспитатели

инструктор по физо

Спортивный праздник

«Путешествие в страну

Дорожных

Знаков» закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и Правилах дорожного движения. Спортивный праздник инструктор по физо,

воспитатели,

муз. руководитель

Старшая группа

Тема: Задачи: Виды деятельности Ответственные

«Нашаулица» Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил

безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы Дидактические игры:

«Весёлый светофор»

Беседа «Дорога от дома до детского сада»

«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»

Аппликация (коллективная) : «Наша улица»

Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Н. Носов «Автомобиль»

(пересказ) воспитатели

преподаватель по изо

инструктор по физо

«Школа пешеходных наук» Закреплять знания о:

-дорожных знаках;

-правилах перехода улицы;

- правилах поведения в общественном транспорте;

Продолжать работу по охране здоровья детей. Дидактическая игра:

«Пешеход»;

Чтение худ. лит-ры:

С. Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»

Сюжетно-ролевая игра

«Правила дорожного движения» воспитатели

инструктор по физо

Спортивный

Праздник

«Путешествие в страну

Дорожных

Знаков» закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и Правилах дорожного движения. Спортивный праздник инструктор по физо,

воспитатели,

муз. руководитель

Подготовительная группа

Тема: Задачи: Виды деятельности Ответственные

«Улица полна неожиданностей» Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;

Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках Дидактическая игра:

«Что ты будешь делать, если…»

Беседа «Дорога от дома до детского сада»

«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»

Лепка: «Регулировщик»

Чтение худ. лит-ры:В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Н. Носов «Автомобиль»

(пересказ) воспитатели

преподаватель по изо

инструктор по физо

«Школа пешеходных наук» Закреплять знания о:

-дорожных знаках;

-правилах перехода улицы;

- правилах поведения в общественном транспорте;

Продолжать работу по охране здоровья детей. Дидактические игры:

«Угадай, какой знак»;

«Путешествие в Страну

Знаков»

Чтение худ. лит-ры:

О. Бедарев «Азбука безопасности»;

В. Семернин «Запрещается -разрешается

Сюжетно-ролевая игра

«Правила дорожного движения» воспитатели

инструктор по физо

Спортивный праздник

«Путешествие

в страну Дорожных Знаков» закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и Правилах дорожного движения. Спортивный праздник инструктор по физо

воспитатели

муз. руководитель

Приложение 1

«Папа, мама, я — ПДД соблюдающая семья».

Развлечения с участием родителей

Цель: Повторить и закрепить ранее изученные знаки и их группы. В виде соревнований закрепить знания и умения по правилам дорожного движения.

Материал (оборудование) : Дорожные знаки : Подземный переход, надземный переход, опасный поворот; стойки; гимнастическая скамейки; «Туннель», разрезные дорожные знаки.

Ход развлечения:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Наше сегодняшнее развлечение будет проходить под названием: «Папа, мама, я- правила дорожного движения знающая семья».

Надеюсь, мы проведем с вами приятно время проявив знания, умения, находчивость. Родители блеснут своими знаниями перед нами, что особенно важно перед вашими детьми. Ребята покажут свои знания, которые получили от родителей, бабушек и дедушек, а так же в детском саду.

За ходом соревнований будет следить наше уважаемое жюри.

Победа будет определяться количеством набранных баллов.

И так переходим к конкурсной программе.

Приложение 2

КОНКУРС «Разминка»

Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто. Кто знает правила движенья- ответит тот без промедленья.

Вопросы:

1. Какой транспорт осуществляет перевозку людей? (пассажирский)

2. Как нужно обходить транспорт и почему?

3. Как правильно ходить по тротуару?

4. К какому виду транспорта относятся автомобиль? (к легковому)

5. Сколько сигналов у транспортного светофора? (3)

6. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

7. Что может скрываться за стоящим или движущимся транспортом?

8. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (2)

9. Как называется участок дороги для продвижения пешеходов (тротуар)

10. Какие бывают пешеходные переходы?

11. Дорога с твердым покрытием (шоссе)

12. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

13. Устройство для обогрева кабины автомобиля? (печка)

14. Участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешехода (перекресток)

15. Дорожное происшествие (авария)

16. Велосипед с мотором (мопед)

17. Транспортное средство, двигающееся по вертикале внутри большого дома (лифт).

Приложение 3

КОНКУРС «Давай соберем знаки?»

Дети ваши прекрасно знают и собирают разрезные знаки, а смогут ли родители правильно собрать знаки?

Запрещающие знаки:

а) движение пешеходов запрещено,

б) въезд запрещен,

в) движение на велосипеде запрещено

Указательные знаки:

а) гостиница

б) больница

в) пункт медицинской помощи

г) пункт питания

(карточки разрезанные на 6-7 частей, по команде родители и дети названный знак собирают, побеждает тот, кто первым правильно собрал из частей целый знак- за победу 1 балл)

Приложение 4

КОНКУРС ИГРА «Хорошо – плохо»

Я начинаю, а родитель быстро находит противоположный ответ, за правильный ответ и быстроту- 1балл.

Хорошо Плохо

1. А машине можно путешествовать.

2. В машине можно спрятаться от непогоды ( к примеру: дождь).

3. Перевозить быстро больных.

4. Машина помогает тушить пожар.

5. Машина перевозят продукты в магазин.

6. Можно перевозить большое количество груза. 1. Неприятный запах бензина.

2. Машина требует много финансовых вложений.

3. Можно попасть под машину, если не соблюдать

правила дорожного движения.

4. Машины загрязняют окружающую среду.

5. Из – за машины может возникнуть пожар.

6. Может сломаться в самый неподходящий момент.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Дети поют песню «По улице, по улице от края и до края».

Приложение 5

КОНКУРС «Внимательный пешеход».

Участвуют сразу 2 команды. После объяснения и показа выполнения помощником первыми начинают дети (после выполнения полностью задания приступают к выполнению взрослые). Нужно строго соблюдать дорожные знаки каждому участнику необходимо ребенок + родитель пройти «пешехода» (бегать запрещается).

1. Подземный переход (тоннель)- ползем.

2. Надземный переход (гимнастическая скамейка)- проход по ней.

3. Опасный поворот (5 стоек)- быстрая ходьба.

Победитель получает 1 балл.

Приложение 6

КОНКУРС «Отгадай загадку».

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (ВЕЛОСИПЕД)

2. Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (МОЕЧНАЯ МАШИНА)

3. Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала- побежала

Телега без коня (ГРУЗОВИК)

4. По плохой…. далеко не уедешь (ДОРОГА)

5. Вот утюг- так утюг!

Ах какой огромный!

Он прошел-

Дорога- вдруг

Стала гладкой новой (КАТОК)

6. Длинной шеей поверчу-

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут- положу,

Человеку я служу (ПОДЪЕМНЫЙ КРАН).

7. Там где нужно сто лопат,

Я один работать рад! (ЭКСКАВАТОР).

(За правильный ответ1 балл.)

Приложение 7

КОНКУРС «Пропущенные буквы».

ПСАИ (пассажир)

СЕОО (светофор)

ПШХД (пешеход)

ВЛСПД (велосипед)

За быстроту и точность ответа – 1 балл.

Приложение 8

КОНКУРС «Загони машину в правильный гараж».

По команде (участвуют 2 команды) дети бегут к общему гаражу берут правильно транспорт (к примеру легковой(1команда)грузовой(2 команда)и приносят в свой гараж (обруч).За быстроту и правильность выполнения команда получает – 1 балл.

Приложение 9

КОНКУРС «КАПИТАНОВ».

Капитаны, капитаны сегодня будьте бдительны,

Берегитесь пораженья, как за рулем водители.

Кто больше за 1 минуту нарисует и назовет (правильно)дорожные знаки. За правильный каждый ответ 1 балл.

Приложение 10

КОНКУРС «Правила поведения в общественном транспорте».

Кто самый последним за определенное время (2 минуты) правильно назовет правило поведения в общественном транспорте, тот получает -1 балл.

Прежде чем жюри подведет итоги, мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашем развлечении. Не важно, кто победил, важно то, что мы все вместе – дети и родители. Родители почаще делитесь теми знаниями, которые вы получили от своих пап и мам, от учителей в школе, те знания которые приобрели на своем жизненном пути- дарите их детям, объясняйте, разъясняйте, показывайте правильный пример соблюдения правил дорожного движения.

Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.

Раздача сладких подарков участникам и командам семей:

Вед: Будьте всегда внимательны на дороге, чтоб не случилась с вами беда!

Заключение

Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДДТТ с участием детей.

Литература

1. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов-н/ Д: Феникс, 2006.

2. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД. М. : ВАКО, 2008.

3. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.

Публикации по теме:

Презентация «Проект «Безопасная дорога» ПРОЕКТ в подготовительной-логопедической группе «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА». Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку.

Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора;.

Конспект НОД по развитию речи «Безопасная дорога в детский сад» для детей подготовительной группы Конспект НОД по развитию речи «Безопасная дорога в детский сад» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний о безопасном.

Макет «Безопасная дорога в детский сад»Макет «Безопасная дорога в детский сад» Цель: изготовление макета для игрового моделирования в работе с детьми подготовительной к школе группы. Задачи: - познакомить детей с правилами.

Педагогический проект «Безопасная дорога» Педагогический проект «Безопасная дорога» Исполнители проекта: дети подготовительной группы №5, родители воспитанников МБДОУ «Детский сад.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Введение Актуальность проекта: проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность.

Проект «Безопасная дорога», младшая группа Проект "Безопасная дорога" Вид проекта - игровой. Группа: вторая младшая; МДОАУ "ЦРР -д/с №56 "Надежда". Время проведения: сентябрь. Длительность.

Проект для подготовительной группы «Безопасная дорога в детский сад» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 «Радуга», г. Энгельс Проект для подготовительной.

Проект по ПДД «Безопасная дорога в школу» Оглавление Введение 3 Основная часть 6 Список используемых информационных источников 9 План работы 10 ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ.

Проект в старшей группе по ПДД «Безопасная дорога»Проект в старшей группе по ПДД «Безопасная дорога» Описание: проект познакомит детей с правилами дорожного движения и закрепить навыки поведения на дороге. В соответствии с Законом «Об образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасная дорога в детский сад»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 09:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД