Юлия Харькова
Проект «Безопасность дошколят» для 5 лет в летнее время
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
Но возможно - всё избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Т. Г. Хромцова"
Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности с каждым годом становится все более очевидной. В современных условиях необходимо особое внимание уделить этой теме с детьми дошкольного возраста. Их любознательность, активность в вопросах познания окружающего мира, порой становится небезопасным для них. У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий.
Публикация «Проект „Безопасность дошколят“ для 5 лет в летнее время» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
В наши дни, когда мы становимся все более окружены в повседневной жизни продуктами высоких технологий, эта проблема становится все более актуальной, и коллективы многих дошкольных образовательных учреждений стали искать возможности для плодотворной работы по «основам безопасности детей дошкольного возраста», наш детский сад не стал исключением. Главная задача дать необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения; научить как правильно, осознанно действовать в той или иной ситуации. Помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в общественных местах; развить у детей самостоятельность, умение анализировать свое и чужое поведение.
Тип проекта: творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Разработчик проекта: Харькова Юлия Сергеевна – воспитатель
Цель проекта:
формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение детьми знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них.
Задачи проекта:
1. Развивающая: - закреплять социально-коммуникативные навыки в групповой работе, вызвать интерес ребят к данной теме. Развивать речь, обогащать словарный запас детей, познакомить со значением новых слов. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления
2. Образовательная: познакомить детей с частью дороги, дорожными знаками, правилами дорожного движения, правилами поведения на воде, правилами отдыха на природе.
3. Воспитательная: воспитывать в детях навыки безопасного поведения на дороге (грамотных пешеходов, на воде, в походе. Воспитывать уважение, бдительность, внимание к окружающим людям (по данной теме) и любовь к природе.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 5 лет.
Продолжительность проекта: краткосрочный (01.06 – 30.06.22 г.)
Материалы и оборудование: дидактический материал, наглядный материал, развивающие видеосюжеты, слайды «Азбука дорожной грамотности, краски, бумага, клей, светофор, пластилин.
Основные формы реализации проекта:
Просмотры видеосюжетов, рассматривание иллюстраций;
интегрированные занятия;
продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
сюжетно-ролевые игры, тематические подвижные игры, физминутки.
Итоговая работа – коллективная аппликация «Улица моего города»
Распределение деятельности педагога и детей в процессе реализации проекта
Этапы
1 этап подготовительный:
- Определение уровня знаний детей.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
- Формулировка проблемы, цель, исходя из темы методической недели.
-Намечает план мероприятий для поддержания интересам детей и родителей.
2 этап основной:
- Помогает в решении задач;
- Организует деятельность;
- Оказывает практическую помощь;
- Направляет осуществление проекта, организует разные виды деятельности (беседы, дидактические и подвижные игры, продуктивную деятельность, коллективная работа
- Организует работу с семьёй
- Объединение детей
- Совместная деятельность с детьми и родителями
3 этап заключительный:
- Предоставление продукта проектной деятельности; выставка работ, знание основных дорожных знаков, правила поведения на дороге, воде, природе
- Участие в итоговом мероприятии (коллективная аппликация);
- Совместное обсуждение результатов и подведение итогов.
План реализации проекта
I этап подготовительный:- Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Лепка», «Аппликация» «Рисование», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие»).
- Пополнение и подборка материала по теме, самообразование педагога.
- Привлечение родителей к пополнению предметно развивающей среды Воспитатель группы
II этап Основной
1. ОО «Речевое развитие»
1. Беседы:
1. «Что такое дорога? Какие ее составляющие знаете? Кто ей пользуется? Какие виды транспорта вы знаете? Светофор – помощник на дороге! Как и где перейти дорогу и т. д.»
2. «Как правильно расположиться на пляже. Важность панамы. Солнце, тень и питьевой режим. Купаемся в знакомом месте. За буйки не заплывать. Опасность солнечного перегрева и т. д.»
3. «Как правильно приготовить место для костра. Уходя туши костер. Мусор собираем в пакеты и т. д.»
2. Рассматривание иллюстраций и ответы на вопросы.
3. Загадки по теме ПДД, тестирование
4. Чтение художественной литературы: «Беседы о ПДД» Т. А. Шорыгина, Бороздин В. «Поехали!», Гардернес Э. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке», Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Михалков С. «Дядя Степа», Чуковский К. «Путаница»
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Рисование: «Светофор», «Дом горит», «Море», «Пожарная безопасность» (совместные работы детей и родителей, детей и воспитателя)
Аппликация: «Светофор», «Улица моего города»
Лепка: «Машина», «Пешеходный переход»
Слушание песен «Светофор», «Машина»
Учить детей рисовать, лепить, вырезать, клеить и создавать поделки на заданную тему; развивать творческое воображение; умение анализировать свою работу; развивать взаимопомощь в коллективной работе.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Сотрудник ДПС», «Пожарный»
- Д/и «Дорожные знаки» (лото, карточки, пазлы, «Где можно встретить знак такой?», «Угадай транспорт», «Красный, желтый, зеленый»
4. ОО «Физическое развитие»
1. Физминутки по теме.
2. П/и «Автомобили и пешеходы», «Добеги до знака», «Поезд», «Переправа», «Рыбалка»
5. ОО «Познание»
- знакомсво с правилами ПДД, дорожными знаками и их значением, профессиями «пожарный», «спаситель», «сотрудник ДПС»;
6. Взаимодействие с родителями
Привлекать внимание родителей к работе группы. Совместные рисунки по теме Пополнение и приобретение дидактического материала и иллюстрациями на заданную тему. Просмотр дома видеосюжетов вместе с детьми по данной теме, дистанционное консультирование родителей «Безопасность» и закрепление их с детьми.
III этап заключительный
- методическая база группы пополнится видеосюжетами, слайдами, наглядным материалом, дидактическим материалом.
- применением детьми сформированных умений и навыков в продуктивной деятельности;
- расширение словарного запаса детей;
- закрепление знаний и правил безопасного поведения в различных ситуациях.
- повторение, подведение итогов продуктивной деятельности в ходе тестов,
Результативность работы над проектом
В ходе реализации проекта, дети познакомятся с новыми профессиями города и их важность, с картинками дорожных знаков и их значением. Расширят знания о культурном и безопасном поведении в разных жизненных ситуациях.
Результат
В ходе реализации проекта расширился и активизировался словарный запас детей. Они познакомились с новыми дорожными знаками и их значениями, грамотному и безопасному поведению в городе, на воде и в природе. Познакомились с новыми сюжетно-ролевыми играми Развивали творческие способности в художественно-эстетическом развитии.
Группа пополнилась дидактическим материалом «Лото знаки», пазлы «Дорожные знаки», видеосюжетами и познавательными мультфильмами по заданной теме, плакат «Правила ПДД», настольные игры. Все это способствовало обогащению предметно развивающей среды группы.