Папки-передвижки

Проект «Безопасность — это важно!»

Яна Киселева
Проект «Безопасность — это важно!»

Проект по ПДД в подготовительной группе.

Воспитатель:

Киселева Яна Юрьевна

Инструктор по физкультуре:

Аблизина Мария Анатольевна

Тип проекта:

информационно – познавательный, краткосрочный.

Участники проекта:

Дети подготовительного дошкольного возраста,

воспитатель, инструктор по физкультуре, родители.

Срок реализации проекта:

18.12.2023 по 19.01.2024 год

Публикация «Проект „Безопасность — это важно!“» размещена в разделах

Актуальность:

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам

дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным

травматизмом была и остаётся очень тревожной. Поэтому обеспечение

безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-

транспортного травматизма является одной из наиболее насущных,

требующая безотлагательного решения задача.

Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с

различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить

ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в

трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о

существующих опасностях, научится их своевременно распознавать,

обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у

детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая

реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда

знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед

реальными опасностями, в частности, на улицах.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать

исподволь готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта.

Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их

отзывчивость.

Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения,

сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем

меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.

Тип, вид проекта:

творческо-познавательный, информационный

Продолжительность проекта:

краткосрочный (декабрь – январь 2023-2024

учебного года).

Участники проекта:

воспитатель, инструктор по физической культуре, дети

подготовительной группы, родители.

Цели проекта:

Сформировать у детей подготовительного дошкольного

возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного

движения.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Закреплять знания о правилах дорожного движения.

- Расширять знания о светофоре.

- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

- Формировать навыки правильного поведения на дороге.

- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

- Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

- Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных

ситуаций.

Развивающие:

- Развивать ориентировку в пространстве.

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность,

ответственность и осмотрительность на дороге;

- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё

поведение - уверенность в своих действиях.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предполагаемые результаты:

Дети:

к окончанию проекта ребёнок должен:

- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать

пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый,

нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор,

регулировщик, а так же дорожные знаки;

- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и

нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о

дорожных знаках;

- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,

умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и

выполнять действия в зависимости от ситуации.

Родители:

- тесное сотрудничество с педагогами;

-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам

безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

- повышение знаний по безопасности;

- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Условия реализации проекта:

Заинтересованность детей и родителей;

регулярность и систематичность работы;

осуществление через все виды детской деятельности.

Наличие ресурсной базы:

набор дорожных знаков, макеты транспортных средств;

детская литература по ПДД;

компьютер, мультимедийные презентации;

дидактические игры;

иллюстрации, картины;

атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дорожное движение»,

«Пешеходный переход» и др.

Интеграция образовательных областей:

При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных

областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое

развитие.

Формы работы:

Непосредственно образовательная деятельность, беседы, целевые прогулки,

чтение художественной литературы, рассматривание картин, игры -

викторины, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры.

Этапы проекта

I. Подготовительный этап.

1. Организация предметно-развивающей среды:

Определение цели и задач проекта.

Разработка перспективного плана работы с детьми.

Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.

Организация развивающей среды в группе - оформление уголка

безопасности. (В группе был расширен и обогащен новыми

материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все

материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском

уголке периодически менялись памятки и все возможные

рекомендации.)

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала,

интернет - ресурсов по теме проекта.

Подборка художественной литературы по теме проекта.

2. Работа с родителями (Выставка рисунков «Мой безопасный путь домой»,

оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для

родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме).

II. Основной этап.

1. Организация совместной деятельности с детьми, проведение

познавательных мероприятий.

Речевое развитие:

- Беседы:

«Зачем нужны правила дорожного движения».

«Как себя вести в общественном транспорте и в машине».

«Наш друг светофор».

«О чем нам расскажут дорожные знаки»

«Правила перехода через дорогу в зимний период»

«Светоотражатель – зачем ты нам?».

- Чтение художественной литературы:

В. Кожевников «Светофор», Я. Пишумов «Посмотрите постовой.», Бедарев О.

«Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правиладорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кончаловская Н. «Самокат», МигуноваИ. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

Социально – коммуникативное развитие:

- Отгадывание загадок по ПДД.

- Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных

рассказов.

- Дидактические игры: «Наша улица», «Умелый пешеход», «Разрезные картинки»,

«Азбука пешехода», «Транспорт», лото «Дорожные знаки», «Доскажи

словечко», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор»,

«Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!» и т. д.

- Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Пешеходный переход». и т. д.

Художественно – эстетическое развитие.

- Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Безопасная дорога»;

- Лепка: «Знаки дорожного движения»;

- Аппликация: «Наш друг светофор», «Наш город».

- Выставка работ: «Что мы видим на дороге»

- Прослушивание музыкальных произведений о ПДД.

- Раскраски с ПДД для дошкольников «Дорожные знаки», «Наша улица».

- Создание мультфильма «Мудрый светофор!»

Организованная образовательная деятельность:

НОД: «Путешествие в страну правил дорожного движения»;«Осторожно, дорога!»;

«Правила для пассажиров»; «Транспорт на улицах города».

Игра викторина «Знаки на дорогах»;

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают

пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься

на улице один?».

Просмотр презентаций по ПДД. «Дорожные знаки», «Веселый светофор»,

«Путешествие в страну правил дорожного движения».

Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука

безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.

Физическое развитие:

- Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «К своим знакам»,

«Самый быстрый», «К своим флажкам», «Мяч в корзину», «Физминутки».

2. Работа с родителями:

Оформление консультативного материала для родителей:

- Создание памяток безопасного поведения на дорогах «Осторожно, улица»;

- консультации «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения»,

«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», «Безопасный пешеход

начинается с детства»

- Оформление выставки «План «Мой безопасный путь домой»

III. Этап подведения итогов деятельности

Итоговое мероприятие:

1. - Спортивное развлечение «Мой безопасный путь домой»

2. Выставка рисунков «Мой безопасный путь домой».

3. Создание мультфильма «Мудрый СВЕТОФОР!»

Результат:

Положительные результаты проекта можно оценить по следующим

показателям:

1. Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на

улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).

2. Наличие у детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.

3. Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.

4. Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД.

5. Активность детей при проведении конкурсов и различных

мероприятий.

6. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных

ситуациях (в различных игровых ситуациях);

7. Активизация родителей и детей на мероприятиях.

Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли

пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные

общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том,

«что такое хорошо, и что такое плохо», стремятся поступать хорошо.

Овладевают основными культурными средствами, способами деятельности,

проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности –

игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др. ;

способны выбирать себе род занятий, участников для совместной

деятельности; способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и

исполнительские функции в совместной деятельности.

Вывод:

Подводя итог проекта «Безопасность – это важно! Профилактика ДДТП»,

нужно отметить, что поставленные задачи и цели, были реализованы.

Разработанный краткосрочный план работы с детьми подготовительной

группы и их родителями в рамках закрепления знаний детей ПДД успешно

выполнен. Проект оказался интересным, творческим, ярким, ребята многое

узнали о правилах дорожного движения. Дети имели возможность выразить

свое отношение к проекту в своих творческих работах.

Особое значение, для проекта имела мультипликационная деятельность, где с

помощью моделирования, распределения ролей, делегирования

определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о

правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное

пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего

дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.

2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших

дошкольников. С. -П. Детство-пресс. 2009.

3. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.

4. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М.

ТЦ «Сфера», 2010.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8

лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Безопасность — это важно!»Фотоотчет «Безопасность — это важно!» В январе месяце 2018 года у нас в саду прошёл месячник безопасности. Мы с детьми разбирали игровые ситуации, связанные с дорожной, пожарной.

Фотоотчёт о проведении тематического родительского собрания «Безопасность — это важно»Фотоотчёт о проведении тематического родительского собрания «Безопасность — это важно» Важным периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы безопасности, считается дошкольный возраст. Но.

Конструкт родительского собрания «Безопасность — это Важно» Конструкт родительского собрания "Безопасность - это Важно".Цареградская Анна Сергеевна, воспитатель детского сада № 59. Цель: Обобщение.

КВН «Безопасность в природе — это важно»КВН «Безопасность в природе — это важно» Цель: закрепление знаний детей о безопасном поведении в природе. Задачи. Образовательные: Продолжать формировать представления дошкольников.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Презентация «Проект по ПДД «Безопасность на дороге» Проект по ПДД «Безопасность на дороге». Старшая группа. Учитывая неутешительную статистику о пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность — это важно!»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 16:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД