Папки-передвижки

Проект «Безопасный транспорт» для старшей группы

Екатерина Столярова
Проект «Безопасный транспорт» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта : воспитатель старшей группы Столярова Е. В.

Вид проекта : познавательно- игровой, краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя (с 05.02. по 09.02.2018 г.)

Участники проекта : воспитанники старшей группы «Пчелки» (5- 6 лет, воспитатель, родители.

Публикация «Проект „Безопасный транспорт“ для старшей группы» размещена в разделах

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: расширить представления детей о видах транспорта, как средства передвижения; формировать навыки безопасного поведения в транспорте и на дорогах.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный);

- познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).

- познакомить с историей транспорта;

- уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, самолет, троллейбус);

- расширять знания детей о профессии «водитель» : пилот, машинист, шофер;

- учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус и троллейбус; самолет и вертолет; автомобили легковой и грузовой; корабль и лодка).

- расширять знания о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать творчество и творческое воображение;

- развивать у детей интерес к различным видам игр: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Актуальность:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут и получают травмы в ДТП много детей. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии.

Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.

Предполагаемый результат:

1. Знание детей обобщенных представлений о транспорте, как средстве передвижения.

2. Знание безопасного поведения в транспорте и на дороге.

3. Умение детей описывать транспорт.

4. Умение детей участвовать в беседе.

5. Знакомство со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…

Этапы реализации проекта :

1 этап- Подготовительный:

Подбор и изучение методической литературы.

Подбор художественной литературы, познавательных бесед, игр, раскрасок.

Составление проекта и тематического недельного плана.

2 этап- Основной:

«Познание»

Рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта», «Профессиональный транспорт», «Дорожные знаки» «Улица города», рассматривание иллюстраций по ПДД.

Беседы «Разные виды транспорта», «История транспорта», «Какие дорожные знаки вы знаете? Для кого они предназначены?», «Что обозначают сигналы светофора», «Безопасное поведение на улице», «Виды транспорта особого назначения» (01, 02, 03, 04, А. Усачев «Азбука хорошего поведения».

1. ОД ФЦКМ «Большое путешествие. Мы жители планеты-Земля»

Цель: Воспитывать интерес к людям, населяющим нашу планету, их деятельности, культуре, быту. Формировать представление о жизни на Земле, своей стране-России. Воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли.

2. ОД ФЦКМ «Виды транспорта : наземный, воздушный, воздушный»

Цель: Развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта.

«Социально- коммуникативное»

Ситуативный разговор «Как можно избежать опасные ситуации», «Схожесть и различие дорожных знаков»

Классификация знаков: Разрешающие (указательные знаки- бывают квадратными или прямоугольными, но обязательно синего цвета. Они указывают на места стоянки автомобилей, на наличие пешеходного перехода или на остановку общественного транспорта.

Предупреждающие знаки – это треугольники белого цвета с красной каёмкой. Они предупреждают водителей, на что обратить внимание на этом участке дороги: на дорожные работы или близость школы или детского сада.

Запрещающие знаки – самые строгие среди дорожных знаков. Они вводят разные запреты и ограничения. У них круглая форма и бросающийся в глаза красный фон или красная кайма.

Знаки сервиса -указывают участникам движения расположение таких нужных объектов, как пункт медицинской помощи, пункт питания, автозаправочная станция или пост дорожно- патрульной службы.

Дидактические игры «Угадай вид транспорта», настольная игра- лото «Дорожные знаки», «На воде, в воздухе, на земле», «Цвета светофора», «Угадай знак», «Сложи картинку», «Летает- не летает», «Плавает- не плавает»

Игра по макету «Правила дорожного движения»

С\р. игры «Шофер», «Автобус», «Правила дорожного движения», «Как надо вести себя в общественном транспорте

Распределение ролей: водитель, пассажир, кондуктор, нарушитель, инспектор ГАИ, старушка)

«Речевое»

1. ОД Рассказывание по теме "Моя любимая игрушка". Дидактическое упражнение "Подскажи слово"

Цель: Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

2. ОД Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка"

Цель: Познакомить детей с волшебной сказкой "Царевна-лягушка" (в обработке М. Булатова).Учить детей отвечать на вопросы по сказке.

Чтение рассказа «На чём люди ездят». Знакомство с писателем Носовым Н.

Цель: Чтение рассказа и беседа

-Почему Коля и Миша сели на капот машины? Что такое капот? Как надо вести себя? Почему мальчики испугались милиционера? К какому виду транспорта относится автомобиль? Работа над смыслом.

Составление рассказа по мнемотаблице.

«Чтение художественной литературы»

«Автомобиль» Носов Н., «Светофор» Кожевников В., «Пассажир» Дорохов А, Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Для чего нам светофор» О. Тарутин, К. Вестли. «Папа, мама, восемь детей и грузовик», Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», В. Бианки «Мой хитрый мальчишка», «Синичкин календарь. Февраль», Е. Чарушин «Путешественники», «Как Никита играл в доктора», «Удивительный почтальон»

Цель:формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг, развивать литературную речь, пополнение словарного запаса (капот, бампер, шофер и т. д.)

Загадывание загадок, чтение стихов о транспорте, дорожных знаках.

«Художественно- эстетическое развитие»

1. ОД Рисование - эксперементирование коллективное «Я рисую нашу планету-Земля»

Цель: Учить детей договариваться и планировать коллективную работу.

2. ОД Рисование «» Автобус, украшенный флажками, едет по улице

Цель: Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки.

Рисование в свободное время «Машина будущего»

Цель: развивать мышление, творчество.

ОД Аппликация с элементами рисования

«Машины на улицах города»

Цель: Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, трамваи, легковые автомобили). Формировать композиционные умения-ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения.

Лепка в свободное время «Транспорт»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Конструирование «Модель дороги»

Цель: формировать навык построения модели дороги со знаками дорожного движения.

«Физическое развитие»

Подвижные игры «Шоферы», «Самолеты», «Автобус», «Кто быстрее доедет», «Автомобилисты», «Необычные гонки», «Проедь и не задень»

Физминутки, пальчиковые игры.

Работа с родителями.

Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

Консультация «Родителям о правилах дорожного движения».

Памятка родителям «Ребёнок переходит улицу»

Поделки на выставку «Такой разный транспорт»

3 этап- Заключительный:

Выставка детского творчества.

Выставка поделок «Такой разный транспорт»

Изготовление макета «Дорога»

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Безопасный маршрут в детский сад» Автор проекта: Воспитатель МБДОУ комбинированного вида № 85 Демьяненко Евгения Михайловна Город: Мурманск Тип проекта: Информационно.

Конспект занятия по безопасности для старшей группы детей «Безопасный дом» Конспект развлечения для детей старшей группы «Безопасный дом» Цель: дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и.

Педагогический проект «Безопасный город»Педагогический проект «Безопасный город» Обоснование проекта Для изучения дошкольниками основ правил дорожного движения в нашем детском саду «Калинка» была выбрана учебно-практическая.

Проект для 1 младшей группы на тему «Транспорт»Проект для 1 младшей группы на тему «Транспорт» Паспорт проекта Тип проекта: По доминирующему методу: информационно-игровой. По количеству участников: групповой. По продолжительности:.

Краткосрочный познавательный проект для детей старшей группы «Транспорт» МБДОУ детский сад «Радуга» Краткосрочный познавательный проект «Транспорт» Старшая группа Воспитатель: Бирюкова О. Г..

Проект по ПДД в подготовительной группе «Мой безопасный маршрут» Проект по теме «МОЙ БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ» («ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО»). Автор: воспитатель подготовительной группы Бударина.

Проект по ПДД в подготовительной группе «Мой безопасный маршрут» Проект по теме «МОЙ БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ» («ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО»). Автор: воспитатель подготовительной группы Бударина.

Проект по ПДД в старшей группе «Транспорт, улица, дорога» Проект по ПДД в старшей группе «Транспорт, улица, дорога» Автор: Орлова А. Л. Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: информационно.

Творческий проект «Безопасный путь в детский сад» в старшей группеТворческий проект «Безопасный путь в детский сад» в старшей группе Детско - родительский проект «БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ДЕТСКИЙ САД» Автор проекта: Ганоцкая Любовь Геннадьевна и Ключникова Ирина Викторовна,.

Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада «Воздушный транспорт» Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада»Самолеты» Цель: Продолжать лепить предметы различных форм передавая их особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасный транспорт» для старшей группы
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 17:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Безопасный транспорт» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Столярова (УИ 1254221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД