МААМ-картинки

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Будь здоров, малыш!»

Наргиза Очилова
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Будь здоров, малыш!»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Малышок»

«Будь здоров, малыш

Известный педагог В. А. Сухомлинский считал, что «… забота о здоровье детей - важнейший труд воспитателя, а во главе педагогических мероприятий, проникая через всю воспитательную работу, должна стать забота об укреплении здоровья ребенка».

Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах

Аннотация: Педагогический проект «Будь здоров, малыш предусматривает просвещение детей дошкольного возраста и их родителей, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Проект рассказывает эффективность формы взаимодействия с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей.

Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта.

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использование современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.

Образовательная область «Физическое развитие» – «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

-воспитание культурно-гигиенических навыков;

-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Работая с детьми младшей группы детского сада, мы заметили, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма.

В каждодневной деятельности формируются культурно-гигиенические навыки у детей, вырабатываются привычки: мытьё рук перед едой, после пользования горшком, и после занятий.

С течением времени, наблюдая за каждым ребёнком, замечаем, кто из детей, в какой степени уже овладел тем или иным навыком, и постепенно предоставляю таким детям всё больше самостоятельности. Для этого разработали данный проект, расширяли формы работы с детьми и родителями. От прямых указаний перешли к напоминанию, от показа к совету, от примера к методам, позволяющим развивать у ребёнка осознанное отношение к правилам, убеждению, разъяснению смысла правил.

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья) воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей.

2. Недостаточно знаний у детей, о культурно – гигиенических навыков, о здоровом образе жизни.

Проблема:

У детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Мотивация детей:

«Быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка – чумазая»»

Цель проекта : формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышать компетентность родителей в вопросах оздоровления детей, их стремление к самообразованию.

Задачи проекта :

Активизировать двигательную деятельность детей;

Соблюдать режим дня в детском саду и дома;

Развивать у детей культурно- гигиенические навыки, культуру питания;

Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;

Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье

Ожидаемые результаты проекта

Дети: обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I Этап – подготовительный.

Задачи этапа:

- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье»

- Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры)

- Составить перспективный план мероприятий с детьми

- Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями

II этап - Основной

Цель: формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей

Реализация проекта

Ежедневная оздоровительная работа

- Утренняя гимнастика

- Витаминизация

- Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Вкусные овощи», «Снежок», «Сорока – белобока», «Вышли пальчик гулять»

- Дыхательные упражнения «Комар», «Надуй шарик» «Самолёты»

- Прогулка на свежем воздухе

Беседы

«Чтоб здоровым быть - на зарядку становись»- рассказать о пользе утренней зарядки

Как не заболеть и быть здоровым

Овощи и фрукты - полезные для здоровья, продукты - рассматривание иллюстраций

«Мы с водою и мылом дружим»,

Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная», «Виды спорта», «Моё тело»

Игровая деятельность

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Попади в цель», «Воробышки и автомобиль» «Паровоз», «Догони меня», «Карусель», «Каждому по фрукту», «Разложи фрукты и овощи по корзинам», «Солнышко и дождик», «Большие ноги», ««У медведя во бору», «Где же наши руки», «Зайка беленький сидит».

Дидактические игры: «Разрезные картинки» (виды спорта, игры с водой, «Что нужно врачу?», «Полезно - вредно», «Найди и назови полезные продукты», «Найди предмет для умывания», «Покажем Буратино, как надо умываться и вытираться полотенцем», «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены, «Покажи части тела», «Собери куклу» (разрезные картинки, «Что на дереве растет», «Забавные шнурочки».

Сюжетно- ролевая игра: «Больница», «Магазин овощей и фруктов», «Купанье куклы Кати»

Чтение художественной литературы

Шульжик «Зеркало любит чистые лица»

Е. Чарушин «Мишка»

«Не бери в рот грязные предметы (книга «Правила поведения для воспитанных детей»)

Г. Лагздынь «Зарядка», «Моем руки»

И. Шевчук «Рано утром на зарядку»

А. Боске «Для чего нужны глаза»

И. Демьянов «Для чего нужны ножки»

Е. Капганова «Олины помощники»

Стихи и загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций.

Игра - конструирование «Больница для зверят», «Кроватка для куклы Кати».

Газета «Первые шаги ребенка к здоровью».

Работа с родителями:

- Провести анкетирование детей «Здоровый образ жизни»

- Консультация «Помогите ребенку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».

- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости;

- Памятка для родителей «Правила мытья рук», «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей 2-3 лет». «Массаж - а вот и я!».

- Советы родителям по формированию культурно - гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;

III Этап – Заключительный

Дети:

1. Повышение уровня освоение культурно – гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно мою руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).

2. Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

3. Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым;

4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме;

5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

Родители:

1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

2. Получение консультаций по вопросам формирования культурно - гигиенических навыков.

3. Укрепление связей между детским садом и семьей, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков;

Воспитатели

1. Повышение знаний по формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста;

2. Укрепление связи с родителями.

Продукт проектной деятельности :

• создание картотек различных гимнастик;

• артикуляционная гимнастика,

• дыхательная гимнастика,

• гимнастика для глаз,

• физкультминутки,

• подвижные игры.

Оснащение предметно - развивающей среды группы :

1. Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе;

2. Пополнить подборку дидактических и подвижных игр.

Итоговое мероприятие:

Развлечение для детей «Праздник здоровья»

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)

• Создана картотека пальчиковой гимнастики, игр.

• Повысилась двигательная активность

• Повысился уровень развития культурно- гигиенических навыков, культуры питания; формирования элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

• Обогатился уровень родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повысилась компетентность родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

Перспектива

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Публикации по теме:

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Стенгазета «Будь здоров малыш!»Стенгазета «Будь здоров малыш!» "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу" Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Будь здоров, малыш!»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 21:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД