Папки-передвижки

Проект «Букашки»

Оксана Сергеевна Осышная
Проект «Букашки»

Проект для детей дошкольного возраста «Букашки».

Актуальность реализации проекта :

Лето – чудесная пора. Ярко светит солнце, порхают бабочки, ползают муравьи…. Всё вокруг живёт, цветёт и благоухает. Во время прогулок дети не могут пройти мимо ни одного жучка-паучка. Реакция у них разная: одни бояться, другие смело берут в руки и, чаще всего давят. И лишь единицы просто наблюдают за образом жизни, поведением насекомых. Задача взрослых научить ребятишек уважать чужую жизнь, пусть даже такую маленькую. Научить созерцать, а не разрушать! Данный проект увлечёт ребят в таинственный мир летающих, ползающих и бегающих жучков, паучков, бабочек. Позволит им приоткрыть завесу этого маленького, но такого огромного таинственного мира насекомых.

Публикация «Проект „Букашки“» размещена в разделах

Цель: развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста при знакомстве с миром насекомых, формирование бережного отношения к окружающим живым существам.

Задачи:

Воспитательная:

Воспитание у детей любви к родному краю через бережное отношение к окружающей природе, к насекомым, живущим рядом с нами.

Обучающая:

Формирование у детей представлений о насекомых, расширение знаний о среде их обитания, разнообразии видов; ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования, обучение новым способам рисования.

Развивающая:

развитие творческих способностей детей через различные виды творческой деятельности, активизация любознательности и творческой активности.

Автор проекта : Останина В. А. -воспитатель.

Тип проекта : Творческий, познавательно - исследовательский.

Вид проекта : краткосрочный.

Проблема: Если заинтересовать ребёнка многообразием мира насекомых, то он будет бережнее относиться к окружающей его живой природе.

Ожидаемые результаты: приобретение детьми новых знаний о насекомых, воспитание бережного отношения к окружающей живой природе, умения видеть прекрасное у себя под ногами, овладение детьми новыми видами творческой деятельности.

Место проведения: МДОУ ДС КВ «Радуга» СП «Серебряное копытце».

Сроки проведения: 1 месяц.

Режим работы: во время и вне занятий.

Участники проекта : дети, воспитатели

Методы и формы работы:

Наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, чтение пословиц, чтение и разучивание стихов и загадок, рассматривание иллюстраций с обсуждение, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, рисование, лепка, аппликация, оформление выставок.

Материал и оборудование: Стихи, пословицы, маски насекомых, веночки с цветочками, музыкальная аппаратура, диск с подборками детских песен о лете и насекомых, игрушка «Пчёлка», сачок, пятилитровая банка, большие изображения насекомых, мелки цветные, бумага, гуашь, мелки восковые, карандаши, клей - карандаш, иллюстрации по теме «Насекомые», подборка детских книг о насекомых, набор фотографий, картинок «Природа родного края».

1 этап.

Подготовительный.

* Сообщение детям и родителям темы проекта.

* Постановка цели и задач.

* Подбор литературы и материалов для реализации проекта.

* Разработка плана основного этапа проекта.

* Постановка проблемы:

Утром детей встречает весёлая пчёлка (игрушка сидит на столике в раздевалке, в группе звучит музыка, на шторах и стенах группы расположены изображения различных насекомых. На прогулке детки рассматривают насекомых, делятся знаниями о них. После сна насекомых в интерьере группы нет, игрушечная пчёлка сидит в большой банке под крышкой. Воспитатель: «Что изменилось в группе?»

Дети отвечают.

Воспитатель: «Да ребята, просто один непослушный мальчишка взял большой сачок и поймал пчёлку и посадил её в банку. Как вы думаете, хорошо ли пчёлке?»

Дети отвечают.

Воспитатель: «Ребята, а разве можно ловить насекомых?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Вот именно о насекомых и о том, как о них заботиться мы и будет наш с Вами проект. Вперёд, навстречу приключениям!»

2 этап. Основной.

Организация деятельности проекта.

2.1. Художественно-речевая деятельность.

*** Чтение и заучивание стихов:

Смотри приложение №1.

*** Чтение и обсуждение пословиц.

Приложение № 3.

*** Заучивание и разгадывание загадок.

Приложение № 4.

2.2. Игровая деятельность.

* Игра «Кто больше знает?»

Ход игры: дети играют по 3-5 человека. Ребята встают на одной линии и называют по очереди названия насекомых. Назвав насекомое – делают шаг вперёд. Если игрок не может вспомнить название цветка – дети считают до пяти и промолчавший ребёнок пропускает ход. Победителем считается тот, кто окажется дальше всех. Игра повторяется несколько раз, пока дети не потеряют интерес.

*** Подвижные игры:

* «Бабочки - цветочки».

Материалы: маски бабочек, веночки с цветочками, музыкальная аппаратура.

Ход игры: Дети делятся на две команды: бабочки и цветочки. Дети – бабочки одевают маски бабочек, а дети – цветочки – веночки с цветами. Пока играет спокойная музыка, «цветочки» гуляют по лужайке, когда музыка заканчивается, цветочки приседают. Под более динамичную музыку выбегают «бабочки», взмахивая руками- крыльями. Когда музыка заканчивается, каждая бабочка должна взять за руку цветочек.

* Игра «Пчёлка»

Материалы: игрушка Пчёлка.

Ход игры: Дети встают в круг и передают друг другу игрушку, называя насекомое, если ребёнок не может вспомнить название насекомого, он выбывает из игры.

* Игра «Паук и мухи»

Материалы: маска паука.

Ход игры: Один ребёнок выбирается пауком и одевает соответствующую маску. Паучок спит, а дети (Мушки) «летают» вокруг него и говорят слова стихотворения Л. Рыбина

«Паучок сплел паутинку

Кружевную пелеринку.

Очень чуток его сон.

Ждет добычу в сети он»

Как только дети заканчивают говорить слова – паучок просыпается и старается поймать как можно больше мух, задевая их рукой. Пойманные мухи садятся на лавочку и игра повторяется вновь до тех пор, пока не останется одна мушка – победитель. А если таких нет, то побеждает паучок.

*** Дидактические игры: «Чьё крылышко», «Сколько ножек у жучка», «Подбери по цвету», «Какие цвета у бабочки», «Собери насекомое», «Букашечка - ромашечка», «Что прибавилось», «Четвёртый лишний», «Кто где живёт», «Польза или вред?».

*** Словесные игры: «Угадай насекомое», «Игра в слова», «Найди ошибку», «Доскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».

*** Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по лугу»

Цель: закрепить знания детей о насекомых, их названия, среды обитания.

*** Чтение рассказов и сказок:

- В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»;

- В. Г. Сутеев «Подгрибом»;

- Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»;

- К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

- Г. Скребицкий «Счастливый жучок».

*** Беседы: «Кто живёт на лугу», «Кто самый сильный», «Чем полезны насекомые», «Где у букашечки дом», «В воздухе, на земле, под землёй!», «Кто кому друг».

*** Чтение пословиц и поговорок о насекомых.

См. приложение №3.

*** Пальчиковые игры: «Насекомые», «Солнце», «Травка», «На ромашке», «Лето», «Паучок», «Мушки».

Смотри приложение №3.

*** Музыкальная деятельность.

Цель: учить слушать и слышать музыку, выполнять движения в такт музыки, учить передавать движения, имитирующие движения насекомых.

- Прослушивание и разучивание песен о насекомых.

2.3. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, познакомить с нетрадиционными способами рисования, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

- Коллективная работа «На лугу»,

- Рисование методом «тычка» «Пчёлка»;

- Раскрашивание ватными палочками «Паучок».

- Рисование ладошками "Маленькие рогатики";

-Рисование мелками «Самое интересное насекомое"

- Аппликация «Бабочка», «Божья коровка»,

- Лепка из солёного теста «Божья коровка».

2.4. Выставка художественной литературы, энциклопедий и иллюстраций «Мир насекомых»

Цель: привлечь внимание к разнообразию мира насекомых, показать их ценность и значимость для жизни человека и других живых существ, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

2.5. Галерея «Шестиногие малыши»

Выставка детских поделок, рисунков о насекомых.

Цель: показать детям и взрослым разнообразие и красоту мира насекомых; дать детям возможность показать свои творческие способности.

3 этап. Заключительный.

• Организация выставки детской художественной литературы, энциклопедий и иллюстраций «Мир насекомых»

• Галерея детских работ «Шестиногие малыши».

• Итоговое интегрированное занятие «Маленькие друзья».

Используемая литература.

Денисова Г. А. «Удивительный мир насекомых».- М. : Просвещение, 2012.

Шорыгина Т. А. «Травы. Какие они?» Книга для воспитателей. - М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2004.

Шорыгина Т. А. «Насекомые. Какие они?».- М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2004.

Приложение 1. Стихи для чтения и заучивания.

Бабочка

Вот две бабочки летят.

Рассказать тебе хотят,

Что вчера ещё в траве

Были гусеницы две.

Но из гусениц ленивых

Превратились вдруг в красивых

Пёстрых маленьких принцесс.

На лугу полно чудес!

Божья коровка

А у божьей, у Коровки

Крылья - пёстрые обновки.

На спине у модных крошек

Видим чёрные горошки.

Жук

Жук жужжит весь день подряд.

Утром, вечером и днем,

Все ему уже твердят:

От тебя жужжит весь дом!

А жуку жужжать не лень,

Он так развлекается,

И жужжит он целый день,

И не заикается!

Комар

Что за маленькие злюки

Искусали наши руки,

Покусали наши лица,

Так, что нам теперь не спится?

И, жужжа, над нами вьются,

В наши руки не даются!

Злые, словно крокодилы,

Львы, гиены и мандрилы!

Летуны ночной поры,

А зовут их комары!

Кузнечик

Глянь, кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва -

Он зелёный, как трава.

Моль

Ты знаком с такой невеждой,

Что питается одеждой?

Не знаком? Тогда позволь

Я тебе представлю Моль.

Муравей

Долго дом из хворостинок

Собирают для семьи,

Не жалея ног и спинок,

Непоседы - муравьи.

Муха

То на локоть примостится,

Сгонишь - на плечо садится.

Хоботком своим щекочет,

Улетать совсем не хочет.

Оса

Мы - маленькие осы.

В тельняшках, как матросы,

Летаем над цветами -

Вы все знакомы с нами.

Всегда на наших ножках

Пушистые сапожки.

Нам жарко в них немножко.

Пришлите босоножки!

Пчела

Вокруг цветка жужжанье

У пчё лки расписанье:

Весь день нектар качает,

А ночью отдыхает.

Сверчок

Сверчок за печкою живет

И тихо песенку поет.

Про то что за окном темно,

О том что спать пора давно.

Светлячок

Он в саду ночном блуждает,

Путь – дорожки освещает,

Светит, словно маячок.

Кто же это? Светлячок!

Сороконожка

У сороконожки

Заболели ножки.

Видишь на дорожке

Снятые сапожки?

Стрекоза

Что за чудо - стрекоза!

Только крылья и глаза!

В воздухе трепещет

И на солнце блещет.

Улитка

А ты знаешь, что улитка

Не способна бегать прытко?

Только ползать, не спеша,

Тихо листьями шурша.

Шмель

С первым солнцем шмель проснулся,

Встpепенулся, отряхнулся.

Лепестков открытие

Для шмелей событие!

Приложение 2

Пальчиковая гимнастика.

Прилетели к нам вчера.

Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали. (уронить ладони на стол)

На ромашке.

На ромашке – две букашки,

(руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)

А на лютике – жучок,

В колокольчике – кузнечик,

На гвоздике – паучок.

А на маке-то – пчела,

(пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит)

Собирает мед она.

Божья коровка.

Божья коровушка, (пальцы в кулак, круговые движения большим пальцем)

Полети на облачко.

Принеси нам к осени,

Мы тебя попросим:

В огород – бобы, (раскрывать пальцы, начиная с указательного)

В лес – ягоды, грибы,

В родник – водицу,

В поле – пшеницу.

Мушки.

В избушке из ватрушки

(поочередно соединяют пальцы с большим одновременно на двух руках – на каждые две строчки)

Живут подружки-мушки.

А в пряничном домишке —

Сластёны-муравьишки.

Оса ночует в хатке

Из сладкой мармеладки,

А паучок в холупке

Из треснутой скорлупки.

Насекомые.

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу. (Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)

Сколько насекомых здесь! (Руки через верх разводят в стороны.)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

Это бабочка — краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся, (Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)

А она красуется!

Паучок.

У тропинки под рябиной (сжимают и разжимают пальцы)

Сеть раскинул паучок, (стучат пальцами по столу)

Нить прозрачной паутины (держат в пальцах воображаемую нить)

Намотал на кулачок. (наматывают воображаемую нить на кулак)

Насекомые

Жук жужжит, (дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая)

Звенит комар,

Ищет бабочка нектар,

Муравей несет травинку,

А паук сплел паутинку. (пальцы правой руки сжимают в кулак)

Стрекоза вокруг летает,

(делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки)

Насекомых всех хватает.

Разлетайтесь, разбегайтесь,

В лапки ей не попадайтесь! (резко разжимают кулак)

Солнце.

Солнце поднимается. (Поднимаем правую руку, сложив в кулачок)

Пальцы просыпаются (Постепенно разгибаем пальцы)

Вместе по порядку (Энергично разгибаем и сгибаем пальцы)

Делают зарядку.

Пальцы мы водой польём, (Трясём опущенной левой рукой над

Над растопыренной правой)

А потом её встряхнём. (Встряхиваем обеими кистями)

Поскакали (Пальцы прыгают на коленях)

Поплясали (Фонарики)

И конечно же устали! (Медленно опускаем руки на колени)

Солнышко садится

Спать велит ложится.

Пальцы засыпают, (Медленно сжимаем руки в кулачки)

Глазки закрывают.

Цветочек и пчела.

Сжимаем левый кулак. Правой рукой разжимаем пальцы по одному.

Эй, цветочек, мой цветочек,

Открывай свой лепесточек!

Лепесточек наш открыт.

А внутри пчела сидит. (Складываем правую кисть в щепоть и кружим над цветком)

Ж-ж-ж!

Лето.

Сгибаем пальцы по одному на каждый счёт.

Вот за что люблю я лето?

Лето солнышком согрето.

Два – в лесу растёт трава.

Три – ромашки, посмотри!

А четыре- это лес,

Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

Девять – бабушка идёт,

Землянику нам несёт.

Десять – всё в листву одето.

Вот за что люблю я лето!

Приложение №3. Пословицы, поговорки о насекомых.

Мал клоп, да вонюч.

Кусают и комары до поры.

За комаром с топором, за мухой - с обухом.

Ловкостью комар льва победил.

Комар носа не подточит.

Из пушки по комарам стрелять.

Люблю, как клопа в углу, где увижу, там и задавлю.

Купец, что комар, где сядет, там и пьет.

Был бы мед, а мухи найдутся.

На то и хвост кобыле, чтобы мух отгонять.

Лучше маленькая рыбка, чем большой таракан.

Приложение №4. Загадки.

• Над цветком она летала,

И пыльцу из цветка собирала.

Полосатая она.

И зовут её. (Пчела)

• На берёзовую ветку

Кто сушить

Повесил сетку? (Паук)

• Не то стойло, не то хата.

В ней скотинушка рогата.

Рожки высунуть боится.

Не мычит и не доится.

Не корова, не коза,

Непонятно, где глаза.

Для неё прогулка — пытка!

А зовут её. (Улитка)

• Дом из камня

Завитками.

В этом доме —

Зверь с рогами. (Улитка)

• Тоньше его пряжи не найдёшь в продаже.

(Паук)

• В поле я над белой кашкой

Вдруг заметила ромашку.

Я сорвать её хотела,

А ромашка улетела. (Бабочка)

• Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук)

• Мы — лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

(Муравьи)

Мёд в лесу медведь нашёл,

Мало мёду, много.

(Пчёл)

• У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка)

• Теремок ползёт.

На себе его везёт

Хозяюшка богатая, рогатая. (Улитка)

• Мой хвост не отличишь от головы.

Меня всегда в земле найдёте вы.

(Червяк)

• На узкой дорожке —

Голова да рожки.

Кто так медленно ползёт,

На себе свой дом везёт? (Улитка)

• Жу-жу-жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву «ж» всё твержу,

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

(Жук)

• На большой цветной ковёр

Села эскадрилья —

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки)

• Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

• Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

• Прыгает пружинка —

Зелёная спинка —

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

• Кто они? Откуда? Чьи?

Льются чё рные ручьи:

Дружно меленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(Муравьи)

• Восемь ног.

Как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк.

Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)

• Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит — будет плохо. (Оса)

• Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

• В лесу у пня

Суетня, беготня:

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит. (Муравьи)

• В тёмном уголке живёт,

Шёлковую нить плетёт,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.

(Паук)

• Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны.

(Пчёлы)

• Целый день он спать не прочь.

Но едва наступит ночь,

Запоёт его смычок.

Музыканта звать… (Сверчок)

• Долгорукий старичок

В уголке сплёл гамачок.

Приглашает: «Мошки!

Отдохните, крошки!» (Паук)

• Висит сито,

Не руками свито. (Паутина)

• Мужички без топоров

Срубили избу без углов.

(Муравьи, муравейник)

• Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела)

• Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

• Ползла букашка

По большой ромашке.

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети?

(Паук)

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт —

Золотистые глаза.

Кто же это?. (Стрекоза)

• Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (Пчела)

• Без прядева прядёт нитку,

Без иглы вяжет сетку;

Целое лето пташек душит,

Мясо ест, а перья сушит. (Паук)

Приложение 4. Наглядный материал.

Такие разные насекомые.

Приложение 5. Работы детей.

Рисуем ладошками.

"Бабочки"

"Божьи коровки" Лепка из солёного теста.

"Аппликация "Божья коровка"

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дидактическая игра «Умные букашки»Фотоотчет «Дидактическая игра «Умные букашки» .

Коллективное художественное творчество. Лепка «Букашки на лугу» (вторая младшая группа)Коллективное художественное творчество. Лепка «Букашки на лугу» (вторая младшая группа) Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность.

Проект «Цифроград»Проект «Цифроград» Проект «ЦИФРОГРАД» проект предназначен для детей старшего возраста Описание проекта: Актуальность проекта: Математика считается один.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мир оригами»Проект «Мир оригами» Актуальность проекта. В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Жизнь в эпоху научно-технического.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Мы — журналисты»Проект «Мы — журналисты» ПРОЕКТ На тему: «Мы журналисты» Подготовила воспитатель подготовительной логопедической группы Тюрина Надежда Александровна МБДОУ№15.

Проект по шахматам в ДООПроект по шахматам в ДОО «Черно – белая шахматная страна, интересно, какая она»? «В воспитании культуры мышления большое место отводится шахматам. Игра в шахматы.

Проект «Все на лыжи!» Цель проекта: совершенствование двигательных способностей и физических качеств у детей при обучении ходьбе на лыжах. Задачи:1. Развивать.

Проект «Это моя мама!»Проект «Это моя мама!» Средняя группа, ноябрь 2016 г - март 2017 г Традиционно в России поздравляют женщин два раза в год: в ноябре – с Днем матери и марте.

Автор публикации:
Проект «Букашки»
Опубликовано: 5 июля 2020 в 13:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД