Раиса Гребенникова
Проект «Бумажная страна» в средней группе. Исследовательская деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 81»
(структурное подразделение детский сад «Золотая рыбка»)
Проект для детей средней группы
Тема: «Бумажная страна»
Воспитатель
Гребенникова Раиса Викторовна
г. Красноярск
Тип проекта : групповой
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Участники исследования : дети 4-5 лет (Группа Ручеёк, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Бумажная страна“ в средней группе, Исследовательская деятельность» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Поделки из бумаги
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Срок реализации: краткосрочный 1 неделя
Актуальность и проблема
Умения и навыки исследовательского поиска нужны каждому человеку. Непосредственный контакт ребенка с предметами,материалами. элементарные опыты с ними, позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность.
С раннего детства детей привлекает бумага – она шуршит, мнется, ее можно порвать, и самое интересное на ней можно рисовать, и в каждом рисунке ребенок видит свой мир, именно эти свойства бумаги и притягивает ребенка, его интерес становится все ярче.
К сожалению с каждым годом на нашей планете исчезает огромное количество деревьев, не малое количество погибает от пожаров, будь то природного характера или по вине человека, и также огромное количество деревьев идет на изготовление бумаги, и именно рациональное использование бумаги поможет в будущем сохранить нашу планету. Поэтому стоит обратить внимание детей дошкольного возраста и на бережное использование бумаги, а также на ее вторичную переработку.
Интерес ребят в группе натолкнул меня на поиск новых форм работы. Для решения этой проблемы мы вместе с детьми и родителями поэтапно начали изучать бумагу, исследовать ее.
Цель проекта : Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой, расширять представление о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.
Задачи:
- познакомить детей с основными свойствами бумаги; развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно–следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий и опытов (мнется, рвется, впитывает воду, заинтересовать работой с бумагой.
- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и связную речь;
- воспитывать бережное отношение к природе, рациональном использовании бумаги.
Ожидаемый результат:
-Развитие познавательных способностей детей (умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой);
-Формировать умение конструировать из бумаги поделки (оригами, аппликации);
-Воспитывать дружеские отношения, взаимодействия друг с другом
-Воспитывать бережное отношение к природе;
-Создание макета с образцами различных вид бумаги «Какая разная бумага»;
-Изготовление коробки для сбора макулатуры «Сохраним планету»
Этапы проекта
Мероприятия
Подготовительный
Беседы: «История бумаги», «На чем писали люди, когда не было бумаги»;
Видеоролик «Изготовление бумаги в современном мире»;
Игровые ситуации:
«Для чего нужна бумага?»
«Разная бумага»;
Подбор загадок и стихов, Экологическая сказка; Чтение художественной литературы: С. Михалков Бумага»
Практический
Игры: «Скажи наоборот» (лист бумаги-бумажный лист, лист картона-картонный лист и т. д., «найди предмет, сделанный из бумаги»,
Пальчиковая гимнастика:
«Лист бумаги мы сжимаем»
Дыхательные упражнения:
«Бумажные вертушки»
«Загони в ворота бумажный мяч»
Игры малой подвижности
«Найди бумажный предмет»
Подвижные игры
«Самый меткий» (метание бумажных комков)
Сюжетно-ролевые игры:
«Библиотека»
«Магазин бумажных изделий»
Д/И «Чудесный мешочек» (определение вида бумаги на ощупь).
Опыты с бумагой :
«Как сгибается бумага?»
«Какой звук издает бумага при сминании?»
«Сколько места занимает бумага?»
«Может ли бумага служить мостом?»
«Можно ли удержать бумагой сыпучий материал?»
Конструирование из бумаги :
Оригами «Лягушка»,
«Коробочка из бумаги»
Аппликация «Составь красивый узор» (разные виды бумаг)
Познавательное «Разная бумага-для чего она нужна?
Рисование
«Цветы» («по мокрому листу»)
Ручной труд
«Рыбка» (квиллинг)
Заключительный
Создание макета «Какая разная бумага»,
Изготовление коробки для сбора макулатуры «Сохраним планету»,
Консультация для родителей «Берегите бумагу!»
Выставка поделок из бумаги (совместно с родителями) «Бумажная страна»
Выводы
По итогу данного проекта дети познакомились с основными свойствами бумаги, узнали происхождение бумаги, ее виды, качества, научились изготавливать поделки способом оригами и квиллинг, совместно с родителями изготовили работы на выставку «Бумажная страна», где были представлены разные виды бумаги и разные способы изготовление поделок. Не менее важным стало то, что дети запомнили, что надо бережно относиться к бумаге, складывать используемую бумагу в коробку, а потом эту бумагу отдадут во вторичную переработку, и тем самым ее можно использовать снова.