Получи документы

Проект «Быть здоровым — хорошо!» в старшей группе

Аминат Арипова
Проект «Быть здоровым — хорошо!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Быть здоровым – хорошо в старшей группе

Участники проекта :

Дети, воспитатели, старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Вид проекта : познавательный, творческий, игровой, оздоровительно – развивающий.

По количеству участников: коллективный, возраст: 5-6 лет.

Срок реализации: краткосрочный (2 по 30 ноября 2020 г.)

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Быть здоровым — хорошо!“ в старшей группе» размещена в разделах

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Таким образом, тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление о том, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их беречь и укреплять своё здоровье.

Актуальность:

В последние годы, проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения стала значимой. Статистика показывает, что новое поколение детей рождается с ослабленным здоровьем, и эта тенденция только растет. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Поэтому дошкольное образовательное учреждение должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребёнка, а также мотивировать к занятию спортом. И на сегодняшний день, одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она соберет в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Целью работы является создание максимально благоприятных условий для формирования первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Данная цель осуществляется путем решения следующих задач:

Образовательные:

1. Дать детям понятие о здоровье, здоровом образе жизни;

2. Формировать у детей ответственность за своё здоровье;

3. Способствовать педагогическому просвещению родителей воспитанников по вопросам ЗОЖ;

Развивающие:

Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций.

Воспитательные:

1. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости

закаляться, заниматься спортом

Связь с образовательными областями:

социально - коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие.

Ожидаемые результаты

Дети приобретут:

Представление о своем теле и организме;

Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;

Появится умение у детей определять свое состояние и ощущение;

Сформируются навыки ведения здорового образа жизни

Сотрудничество с родителями

Консультации: «Значение режима в воспитании детей», «Физическое развитие ребенка в семье»

Буклет: «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для глаз»

Продукт проекта : изготовление лепбука «Спорт, спорт, спорт…», «Здоровый образ жизни», проведение физкультурно-оздоровительного развлечения.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Подготовка презентаций.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р игр с детьми.

Музыкальный руководитель:

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями.

2. этап. Практический.

Образовательные области. Виды детской деятельности.

Социально - коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Фитнес - клуб», «Скорая помощь», «Аптека».

Дидактические игры: «Полезно – вредно», «К нам пришел Незнайка», «Что было бы, если бы…», «Кто быстрее», «Мой день», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Моё тело», «Растения, которые лечат», «Письмо от Почемучки», «Магазин продуктов», «Наши помощники растения»

Рассматривание лепбука: «ЗОЖ», «Спорт, спорт, спорт»

Оздоровительная игра – сказка с элементами драматизации по сказке «Заюшкина избушка»

Познавательное развитие Показ презентации «Полезные и вредные продукты»

Экспериментирование «Попробуй утопи», «Подводная лодка», «Тонет ли апельсиновая кожура», «Что мы знаем о сахарном песке и соли».

Беседы: «Правила личной гигиены», «Мои помощники», «Таблетки растут на грядке», «Роль лекарств и витаминов», «Если сделаю так», «Травма: как ее избежать?», «У кого что есть?», «Предметы гигиены», «Да здравствует мыло душистое», «Сердце своё сберегу, сам себе помогу», «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»

Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Дети делают зарядку»

Самостоятельная художественная деятельность детей:

Слушание: «Если хочешь быть здоров-закаляйся», Поппури спортивных песен, «Герои спорта»

Физическое развитие Кинезиологические упражнения: «Ухо-нос», «Ладошки», «Покачаем головой», «Глазки», «Ушки», «Ротик», «Ручки», «Успокойся», «Кулак-ребро-ладонь» «Колечко»

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики засыпают», «Волшебный сон», «Потягушечки, потягушечки», «Полдник», «Обед», «На моей тарелочке», «»Умывание», «Причесывание», «Чище умойся, воды не жалей», «Что такое чистым быть», «Мы во двор пошли гулять», «С добрым утром глазки», «В группе нашей целый день делаем зарядку», «Просыпайтесь малыши!», «После сончаса», «Гномы делали зарядку»

Подвижные игры: «Парный бег», «Пожарные на ученье», «Попади в обруч», «Кто быстрее?», «Лягушки», «Лиса в курятнике», «Караси и щука», «Уголки», «Кто лучше прыгнет?», «Ловишки», «Сделай фигуру», «Охота на песца», «Попади в обруч», «Перелет птиц», «Сбей булаву»,

Чтение художественной литературы Чтение: Барто А. «Девочка чумазая», В. Коростылёва «Королева Зубная щётка», Кутафин А. «Вовкина победа», М. Пришвин «Лесной доктор», К. Чуковский «Федорино горе», Н. Рыжкова «Как люди речку обидели»; Барто А. «Зарядка», Барто А. «На прогулку», Дриз О. «Тихий час», Мошковская Э. «Мы заболели», «Даже болеть надо уметь», «Засыпает больница»

Пословицы, поговорки, загадки, ребусы о здоровье, спорте.

Культурно - досуговая деятельность Развлечение «Путешествие в страну здоровья»

3-й этап – заключительный.

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»

Вывод: Здоровье человека – жизненно важная ценность. Чтобы сохранить и укрепить здоровье, необходимо научиться управлять своим организмом. Но для того, чтобы управлять организмом, надо, прежде всего, знать его: как он устроен, как работает, что для него полезно, а что вредно, понимать его ценность. Очень важным является формирование у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни. Как это сделать? Как нацелить ребёнка на то, что нужно ухаживать за своим телом, своей кожей, беречь глаза, уши, зубы, руки и ноги? Как научить его следовать определённому режиму дня, заботится о сне, о питании? Как помочь ему уберечь себя в мире, полном опасностей и неожиданностей? Данный проект разработан с целью решения этой проблемы, а именно с целью создания необходимых условий для понимания ценности здоровья и способов его сохранения детьми дошкольного возраста.

Литература:

1. Утробина К. К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003. – 89 с

2. Кузнецова М. Н. «Система мероприятий по оздоровлению детей»- М. Айрис Пресс, 2007-112 с.

3. Борисова Е. Н. «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками»- Волгоград, Понорама, Москва, Глобус, 2007-112 с.

4. Пензулаева Л. И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет»- Москва, Владос-2001-112 с

5. Картушина М. Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет» - М. ТЦ Сфера, 2004- 128 с.

Публикации по теме:

Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу)Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу) *** Хорошо здоровым быть! Алкоголя нам не пить, Бросить сигареты в урну И поплавать в речке бурной. Обливаться, закаляться, - Спортом нужно.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

План проведения тематического дня в старшей группе «Быть здоровым здорово!» к Всемирному Дню здоровьяПлан проведения тематического дня в старшей группе «Быть здоровым здорово!» к Всемирному Дню здоровья Народная мудрость гласит: «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Предлагаю Вашему вниманию план тематического дня в старшей группе.

Проект «Быть здоровым, здорово!» во второй младшей группе Актуальность проблемы Здоровье всегда было и будет самой большой ценностью для человечества. Дошкольный возраст является решающим в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Быть здоровым — хорошо!» в старшей группе
Опубликовано: 11 мая 2024 в 12:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Быть здоровым — хорошо!» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Аминат Арипова (УИ 3426853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД