Папки-передвижки

Проект «Чехов и Таганрог». Детство Антоши Чехова, герои произведений в разнообразной деятельности детей и взрослых (5 фото)

Татьяна Величко
Проект «Чехов и Таганрог». Детство Антоши Чехова, герои произведений в разнообразной деятельности детей и взрослых

ПРОЕКТ ЧЕХОВ И ТАГАНРОГ

.

Возраст детей: 5-8 лет

Невозможно представить город Таганрог без упоминания имени Антона Павловича Чехова, который здесь родился, учился, провел свое детство. Поэтому День Рождения Чехова – 29 января (1860 г.) - не остается без внимания: дети с удовольствием знакомятся с детством писателя, его творчеством, произведениями для детей. Героев чеховских произведений дети быстро запоминают и воспроизводят их в рисунках и поделках в разных техниках.

Публикация «Проект „Чехов и Таганрог“, Детство Антоши Чехова, герои произведений в разнообразной деятельности детей и взрослых» размещена в разделах

В данном проекте Чехов и его творчество являются тем пространством (центральной фигурой, символом, в котором участники могут проявить свои творческие способности, познакомиться с историей родного города, сравнить свое детство с жизнью детей XIX века.

Цель проекта: знакомство с жизнью Антоши Чехова в городе Таганроге XIX века, с творчеством А. П. Чехова и его произведениями для детей.

Задачи проекта:

- познакомить детей с детством Антоши Чехова и историей Таганрога посредством проведения НОД «Жизнь необычного мальчика Антоши Чехова в обычном городе», с достопримечательностями города, связанными с именем великого писателя.

- рассказать о Чехове как о писателе, известном во всем мире, прочитать с детьми детские произведения Чехова «Каштанка», «Белолобый»;

- привлечь детей и родителей к совместной деятельности при знакомстве с творчеством Чехова. Результатом деятельности должна стать выставка работ (рисунков и поделок в разных техниках исполнения героев произведений Чехова).

- способствовать объединению детей при выполнении коллективных работ по этим произведениям в разных техниках: с использованием пластилина для изображения образа Каштанки на картине и обрывной аппликации.

- изготовить с детьми индивидуальные работы – вылепить героев произведений (Каштанку, кота Иван Иваныча, гуся Федора Тимофеевича и свинью Хавронью Ивановну) из пластилина и сделать «Каштанку» из цилиндров.

- создать выставку поделок, работ, сделанных детьми и родителями; установить контакт между детьми и родителями, между семьей и образовательным учреждением.

- обеспечить условия для общения, совместного время провождения родителей, детей и педагогов в рамках проекта при посещении Таганрогского Художественного музея (Картинной галереи) и участии в познавательно-развлекательном мероприятии «Жизнь необычного мальчика в обычном городе».

Идея и творческое задание.

В результате работы по проекту участники (дети и родители) окунутся в мир чеховской эпохи, узнают новые факты о старом Таганроге и детстве Антоши Чехова, создадут выставку рисунков и поделок – изображения чеховских героев в разных техниках.

Каждая поделка – индивидуальная, коллективная или сделанная с родителями дома - это личное восприятие творчества Чехова, продуманное, пропущенное через себя произведение, герой со своим характером

Тема выставки рисунков и поделок: «Чехов и Таганрог».

Материалы для работы:

- плотные листы формата А4 для коллективных работ (2-3 листа).

- цветная бумага для выполнения работы в технике обрывной аппликации;

- пластилин для выполнения работы в технике мозаика, и для лепки героев;

- краски, цветные карандаши;

- бумага А4 для рисунков.

План реализации проекта

- встреча участников проекта;

- объяснение основных направлений проекта (посещение Картинной галереи, обсуждение изготовления поделок для выставки, создание самой выставки; домашнее чтение произведений Чехова);

- изготовление поделок;

- интервью с автором поделки/рисунка о выбранном герое;

- выставка, обсуждение героев.

Реализация проекта

Подготовительная часть:

- подготовка материалов, необходимых для работы;

- корректировка вопросов для интервью с автором поделки/рисунка;

Творческая часть:

Объяснение задания. Воспитатель рассказывает детям и взрослым, в чем будет заключаться их творческое задание. Он знакомит участников проекта с художественными материалами, которые пригодятся при выполнении задания.

Обсуждение поделок/рисунков. Сначала предстоит решить всем вместе, какие герои произведений Чехова и какие достопримечательности Таганрога можно сделать для выставки, и какие материалы, в том числе и природные, можно при этом использовать. Участники по очереди высказывают свое мнение. Так же договариваемся о сроках изготовления работ.

Создание выставки. После изготовления работ (индивидуальных, коллективных и семейных) участники знакомятся с поделками друг друга.

• Индивидуальные работы делаем с детьми в группе: лепим героев произведения «Каштанка» и изготавливаем Каштанку из цилиндров.

• Коллективные работы делаем так же вместе с детьми в группе.

Интервью с художником. С помощью специальных вопросов участники точнее выражают смысл рисунка/поделки. Вопросы авторам рисунка:

- почему выбрали этого героя?

- что понравилось в другой работе?

- чья работа вам больше нравится и почему?

Выставка и обсуждение работ. Итак, основная творческая работа завершена. Перед участниками проекта – выставка, сделанная своими руками. Теперь можно рассмотреть не только свой рисунок/поделку, но и другие работы – участники ощущают близость друг к другу, солидарность.

Ведущий предлагает участникам показать свою работу, рассказать о любимом герое, отметить другие работы.

Результат проделанной работы:

1. НОД «Детство необычного мальчика Антоши Чехова в обычном городе». Познакомились с достопримечательностями Таганрога, связанными с именем А. П. Чехова.

Проект «Чехов и Таганрог». Детство Антоши Чехова, герои произведений в разнообразной деятельности детей и взрослых

«Домик Чехова» – нарисованная картина для составление описательного рассказа.

Фото «Чехов и Таганрог»

Игра «Найди пару: Таганрог Антоши Чехова».

2. Коллективная работа «Каштанка» в технике обрывной аппликации:

Проект . Детство Антоши Чехова, герои произведений в разнообразной деятельности детей и взрослых - фото

3. Посещение Картинной галереи:

Фото №1 Проектная деятельность ПРОЕКТ ЧЕХОВ И ТАГАНРОГ

Театрализация сказки XIX века, в которой дети и родители принимают участие.

4. Выставка поделок:

Фото №2 Возраст детей лет Невозможно представить город
Публикации по теме:

«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города)«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города) 29 января 2015 года мы будем отмечать юбилей нашего знаменитого земляка Антона Павловича Чехова - 155 лет! С именем Чехова в нашем городе.

Экскурсия по Чеховским местам 1) Ознакомление со схемой маршрута экскурсии: Памятник Чехова; Музей «Домик Чехова»; Школа, где учился А. П. Чехов (ныне Государственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чехов и Таганрог». Детство Антоши Чехова, герои произведений в разнообразной деятельности детей и взрослых
Опубликовано: 1 марта 2015 в 12:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД