Татьяна Величко
Проект «Чехов и Таганрог». Детство Антоши Чехова, герои произведений в разнообразной деятельности детей и взрослых
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ЧЕХОВ И ТАГАНРОГ
.
Возраст детей: 5-8 лет
Невозможно представить город Таганрог без упоминания имени Антона Павловича Чехова, который здесь родился, учился, провел свое детство. Поэтому День Рождения Чехова – 29 января (1860 г.) - не остается без внимания: дети с удовольствием знакомятся с детством писателя, его творчеством, произведениями для детей. Героев чеховских произведений дети быстро запоминают и воспроизводят их в рисунках и поделках в разных техниках.
Публикация «Проект „Чехов и Таганрог“, Детство Антоши Чехова, герои произведений в разнообразной деятельности детей и взрослых» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Таганрог. Мой город
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
В данном проекте Чехов и его творчество являются тем пространством (центральной фигурой, символом, в котором участники могут проявить свои творческие способности, познакомиться с историей родного города, сравнить свое детство с жизнью детей XIX века.
Цель проекта: знакомство с жизнью Антоши Чехова в городе Таганроге XIX века, с творчеством А. П. Чехова и его произведениями для детей.
Задачи проекта:
- познакомить детей с детством Антоши Чехова и историей Таганрога посредством проведения НОД «Жизнь необычного мальчика Антоши Чехова в обычном городе», с достопримечательностями города, связанными с именем великого писателя.
- рассказать о Чехове как о писателе, известном во всем мире, прочитать с детьми детские произведения Чехова «Каштанка», «Белолобый»;
- привлечь детей и родителей к совместной деятельности при знакомстве с творчеством Чехова. Результатом деятельности должна стать выставка работ (рисунков и поделок в разных техниках исполнения героев произведений Чехова).
- способствовать объединению детей при выполнении коллективных работ по этим произведениям в разных техниках: с использованием пластилина для изображения образа Каштанки на картине и обрывной аппликации.
- изготовить с детьми индивидуальные работы – вылепить героев произведений (Каштанку, кота Иван Иваныча, гуся Федора Тимофеевича и свинью Хавронью Ивановну) из пластилина и сделать «Каштанку» из цилиндров.
- создать выставку поделок, работ, сделанных детьми и родителями; установить контакт между детьми и родителями, между семьей и образовательным учреждением.
- обеспечить условия для общения, совместного время провождения родителей, детей и педагогов в рамках проекта при посещении Таганрогского Художественного музея (Картинной галереи) и участии в познавательно-развлекательном мероприятии «Жизнь необычного мальчика в обычном городе».
Идея и творческое задание.
В результате работы по проекту участники (дети и родители) окунутся в мир чеховской эпохи, узнают новые факты о старом Таганроге и детстве Антоши Чехова, создадут выставку рисунков и поделок – изображения чеховских героев в разных техниках.
Каждая поделка – индивидуальная, коллективная или сделанная с родителями дома - это личное восприятие творчества Чехова, продуманное, пропущенное через себя произведение, герой со своим характером
Тема выставки рисунков и поделок: «Чехов и Таганрог».
Материалы для работы:
- плотные листы формата А4 для коллективных работ (2-3 листа).
- цветная бумага для выполнения работы в технике обрывной аппликации;
- пластилин для выполнения работы в технике мозаика, и для лепки героев;
- краски, цветные карандаши;
- бумага А4 для рисунков.
План реализации проекта
- встреча участников проекта;
- объяснение основных направлений проекта (посещение Картинной галереи, обсуждение изготовления поделок для выставки, создание самой выставки; домашнее чтение произведений Чехова);
- изготовление поделок;
- интервью с автором поделки/рисунка о выбранном герое;
- выставка, обсуждение героев.
Реализация проекта
Подготовительная часть:
- подготовка материалов, необходимых для работы;
- корректировка вопросов для интервью с автором поделки/рисунка;
Творческая часть:
Объяснение задания. Воспитатель рассказывает детям и взрослым, в чем будет заключаться их творческое задание. Он знакомит участников проекта с художественными материалами, которые пригодятся при выполнении задания.
Обсуждение поделок/рисунков. Сначала предстоит решить всем вместе, какие герои произведений Чехова и какие достопримечательности Таганрога можно сделать для выставки, и какие материалы, в том числе и природные, можно при этом использовать. Участники по очереди высказывают свое мнение. Так же договариваемся о сроках изготовления работ.
Создание выставки. После изготовления работ (индивидуальных, коллективных и семейных) участники знакомятся с поделками друг друга.
• Индивидуальные работы делаем с детьми в группе: лепим героев произведения «Каштанка» и изготавливаем Каштанку из цилиндров.
• Коллективные работы делаем так же вместе с детьми в группе.
Интервью с художником. С помощью специальных вопросов участники точнее выражают смысл рисунка/поделки. Вопросы авторам рисунка:
- почему выбрали этого героя?
- что понравилось в другой работе?
- чья работа вам больше нравится и почему?
Выставка и обсуждение работ. Итак, основная творческая работа завершена. Перед участниками проекта – выставка, сделанная своими руками. Теперь можно рассмотреть не только свой рисунок/поделку, но и другие работы – участники ощущают близость друг к другу, солидарность.
Ведущий предлагает участникам показать свою работу, рассказать о любимом герое, отметить другие работы.
Результат проделанной работы:
1. НОД «Детство необычного мальчика Антоши Чехова в обычном городе». Познакомились с достопримечательностями Таганрога, связанными с именем А. П. Чехова.
«Домик Чехова» – нарисованная картина для составление описательного рассказа.
Игра «Найди пару: Таганрог Антоши Чехова».
2. Коллективная работа «Каштанка» в технике обрывной аппликации:
3. Посещение Картинной галереи:
Театрализация сказки XIX века, в которой дети и родители принимают участие.
4. Выставка поделок: