Проект «Чистые ручки»

Юлия Дачко
Проект «Чистые ручки»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по проекту на тему: «Чистые ручки»

в группе детей раннего дошкольного возраста (2-3 лет)

№ 6 «ЯГОДКА»

МДОУ № 6 «КРИСТАЛЛИК»

Воспитатель гр. № 6 «Ягодка»

Дачко Юлия Владимировна

2015 год

Дни недели Название режимного момента Цель

Сентябрь

1 неделя Подготовка к проекту: изучение литературы по теме, подбор демонстрационного, дидактического материала, планирование по проекту.

2 неделя Знакомство с куклой Капелькой.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

ОП для всей группы на тему: «Водичка-водичка»

Дидактическая игра

«Подбери предметы личной гигиены»

Учить словам приветствия, культурному, уважительному отношению.

Прививать любовь к художественной литературе. Вызвать у детей интерес к освоению культурно-гигиенических навыков.

Учить понимать причинную связь между некоторыми явлениями мыло: сухое не мылится; мылится, если его намочить, полотенце: сухое, если вытереть воду - мокрое, влажное. Закрепить целевое назначение предметов: вода, мыло, полотенце, расческа. Закрепить представление о внутренней скрытой характеристике воды: теплая, холодная.

Цели: Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. Закреплять знания о предметах личной гигиены.

3 неделя Беседа с детьми

на тему:

«Зачем надо мыть руки?»

Дидактическая игра

«Чистюли»

Сюжетно-ролевая игра

«Купание куклы Насти»

Дидактическая игра

«Вымой руки»

Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук). Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении

Помочь детям создать игровую обстановку. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, использовать предметы - заместители (мыло – кубик, мочалка - кирпичик, шпатель – ложечка) и воображаемые предметы (вода)

Учить ребенка мыть руки.

4 неделя Беседа с детьми на тему: «Почему опасно не мыть руки с мылом»

Дидактическая игра

«Мыльные перчатки»

ОП на тему: «Полотенце для Хрюши»

Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук). Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук. Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

Учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы. Учить детей рисовать прямые полосы сверху вниз. Формировать мелкую моторику руки.

Октябрь

1 неделя Дидактическая игра

«Что нужно кукле»

Сюжетно-ролевая игра

«В гостях у куклы Маши»

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Рассматривание картинок с изображением режимных моментов.

Упражнять культурно-гигиенические навыки.

Расширять представления детей о возможностях игры с куклой. Закреплять значения об окружающем, о предметах, действиях с ними и их назначении (посуда, одежда). Развивать понимание речи, активизировать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Продолжать воспитывать в детях уважение друг к другу, учить играть сообща, вместе.

Учить детей слушать внимательно. Учить отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения.

Учить описывать картинку по вопросам воспитателя.

2 неделя ОП на тему: «Приключение мыльного пузыря»

Дидактическая игра «Умывалочка»

Разучивание потешки Р. Куликовой «Каждый день я мыло мою»

Дидактическая игра

«Кукла заболела»

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни. Развивать память, внимание, мышление детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Учит детей умывать лицо.

Учить повторять потешку за воспитателем и запоминать ее. Развивать память.

Учить детей пользоваться носовым платком.

3 неделя Дидактическая игра

«Купание куклы»

ОП на тему: «Купание куклы Маши»

Разучивание потешки «Водичка-водичка»

Рассматривание картинок «Что сначала, что потом»

Беседа с детьми «А зверята тоже умываются…»

Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам.

Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло., вытирать, теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться. Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.

Учить детей слушать. Закрепить умение повторять за воспитателем движения.

Закреплять у детей последовательность утреннего подъема.

Закреплять у детей разговорную речь, уметь поддерживать беседу.

4 неделя Беседа с детьми «Что нам надо, чтобы руки были чистыми

ОП на тему: «Посмотрите, что мы умеем!»

Просмотр мультипликационного фильма «Мойдодыр»

Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»

Закрепить у детей имеющиеся навыки мытья рук.

Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к своим вещам и предметам ближайшего обихода. Закрепить культурно-гигиенические навыки детей.

Продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_6g8cu.pptx | 5902,41 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Чистые руки — залог здоровья» Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи: 1. познакомить детей со свойствами мыла, закрепить и уточнить знания детей.

Фотоочерк «Чистые пруды, застенчивые ивы»Фотоочерк «Чистые пруды, застенчивые ивы» У каждого из нас на свете есть места, Куда приходим мы на миг уединиться, Где память, как строка почтового листа, Нам сердце исцелит,.

Видеоурок «Чистые ручки» Как правильно мыть руки: Для того, чтобы правильно вымыть руки не нужно быть гением просто стоит тщательно вымывать всю поверхность рук.

Презентация «Краткосрочный проект: Чистые ладошки» Актуальность проекта. Перед родителями стоит важная задача вырастить здорового ребенка. Для этого необходимо с малых лет приобщать ребенка.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Лексика
Автор публикации:
Проект «Чистые ручки»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 16:51
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарь природы для наблюдения за природными явлениями для младшей группы
Детский сад – не просто место, в котором ребенок проводит время, пока родители находятся на работе. Здесь он получает развитие, знакомится с правилами...
Конспект занятия по рисованию «Новогодняя ёлка» в средней группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование знаний по теме...
Детский мастер-класс «Спасская башня»
Год прошел, как день вчерашний. Над Москвою в этот час Бьют часы Кремлевской башни Свой салют - двенадцать раз. ( Самуил Маршак) Предлагаю вашему...
Конспект занятия «Деревья в снегу» по развитию навыков выполнения аппликации во...
Тема занятия: «Деревья в снегу» Цель: знакомство детей с таким видом художественного творчества как аппликация, развивать целенаправленную деятельность по...
Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
Без использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании в настоящее время просто не обойтись. Песни, музыка, презентации,...