Лучший педагог года

Проект по формированию КГН «Чистюли» в ясельной группе

Галина Пащенко
Проект по формированию КГН «Чистюли» в ясельной группе

Проект «Чистюля»

Авторы проекта : Воспитатель: Пащенко Г. Н.

Продолжительность проекта :Краткосрочный (2 недели).

Тип проекта :Познавательно – игровой.

Участники проекта : дети: возраст 2-3 года, воспитатели, родители.

Цель:Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устногонародного творчества.

Публикация «Проект по формированию КГН „Чистюли“ в ясельной группе» размещена в разделах

Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Актуальность проекта : Активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей. Поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам самообслуживания.

Пояснительная записка: Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 3-го года жизни - стремление к самостоятельности.

Задачи для детей:

- Формировать у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены.

- Формировать правила поведения за столом.

-Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Задачи проекта для педагога :

- Разнообразитьразвивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.

- Подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков.

- Изготовление стенгазеты «Будем чистыми и опрятными»

Задачи проекта для родителей :

- Участие в конкурсе рисунков: «Чистота-залог здоровья»;

- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях;

Продукты проекта :

- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.

- Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.

- Сказочный персонаж «Фея чистоты».

- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.

- Картотека дидактических игр по культурно - гигиеническим навыкам.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

- Формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках.

- Узнавать, называть средства личной гигиены.

Для родителей:

- Участие в конкурсе рисунков: «Чистота-залог здоровья.

Для педагога:

- Обогащение и пополнение предметно – развивающей среды по теме проекта;

- Изготовление стенгазеты «Будем чистыми и опрятными»

Этапы проекта «Чистюли»

1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта

- работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)

- Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- Беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки;

- Чтение художественной литературы детям;

- игровые ситуации…

- использование сказочного персонажа «Фея чистоты»

- подвижные игры

- музыкальная игра

- использование народного фольклора (потешки, запевки,стихи)

- игры и эксперименты с водой

3 –ий этап – Заключительный

- Презентация проекта.

- Постановка новых задач.

Работа с родителями

- Привлечь родителей к изготовлению рисунков.

- Проведение консультаций с родителями.

Выполнение проекта :

Планирование по образовательным областям

1 Познание Беседа " Кто опрятен, тот приятен", "Как вести себя за столом". Рассматривание сюжетных картин; Игра – занятие «Купание куклы Кати».

2 Коммуникация Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, Дидактические упражнения.

3 Чтение художественной литературы К. Чуковский " Мойдодыр", чтение потешек о культуре гигиенических навыков. Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная».

4 Социализация Дидактические игры " Делаем причёску", " «Помоем руки феи Чистоты», " Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол", " Подбери предметы личной гигиены", " Водичка - водичка", «Вымоем куклу в ванне»

5 Труд Самообслуживание.

6 Безопасность Ситуативная беседа " Как вести себя за столом"

7

Музыка Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков, Музыкальная игра «Где же наши ручки»

8 Физическая культура Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

9

Здоровье Дидактические игры, беседы по формированию культурно гигиенических навыков

10 Свободная деятельность Игры и эксперименты с водой. Пальчиковая гимнастика.

Выполнение проекта :

Понедельник.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

(Приложение №1)

- Знакомство детей с игровым персонажем «Фея чистоты»

- Беседа «Кто опрятен, тот приятен»; - рассматривание сюжетныхкартинок – формировать знания о культурно гигиенических навыках, воспитывать желание быть опрятным.

- Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная»;учить проговаривать строки стихотворения.

(Приложение №18)

- Дидактическая игра «Помоем руки феи Чистоты»; - формировать у детей КГН, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки.

(Приложение №2)

Вторник.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

(Приложение №1)

- Беседа «Как вести себя за столом»; - формирование умения аккуратно кушать.

- ЧтениеК. Чуковский «Мойдодыр»; - учить детей внимательно слушать.

- Дидактическая игра «Угадай предмет»; Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.

(Приложение №3)

Среда.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

(Приложение 1)

- Рассматривание принадлежностей личной гигиены; - учить находить предметы по просьбе воспитателя.

(Приложение №4)

- Чтение стихотворений, про средства гигиены; -учить детей внимательно слушать, называть средства личной гигиены.

-Дидактическая игра "Водичка, водичка!"; воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

(Приложение №5)

Четверг.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

(Приложение №1)

-Беседа «Для чего нужны предметы»;-учить детей узнавать и называть предметы личной гигиены.

- Музыкальная игра «Где же наши ручки»; - создание эмоционального настроения.

(приложение №6)

- Разучивание потешки «Водичка, водичка»;- учить детей проговаривать слова потешки за воспитателем.

(Приложение №7)

Пятница.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

(Приложение №1)

- Игра – занятие «Купание куклы Кати»;формирование культурно – гигиенических навыков.

(приложение №8)

- Подвижная игра «Зайка серый умывается»;учить детей повторять движения за воспитателем.

(Приложение №9)

Понедельник.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

(Приложение №1)

- Рассматривание картины " Мама купает Катю"; учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей

-Дидактическая игра " Делаем причёску";учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметоми расчесывать волосы движениями сверху-вниз. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.

(Приложение №10)

Вторник.

-Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

(Приложение №1)

- Рассматривание сюжетной картины " За обедом"; учить детей правильно называть предметы посуды.

- Чтение сказки " Три медведя"; учить названию посуды и правила поведения за столом.

Среда.

-Комплекс утренней гимнастики "Будь здоров "

(Приложение №1)

- Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово"; учить, внимательно слушать, повторять слова за воспитателем.

-Дидактическая игра"Угостим кукол чаем"; познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

(Приложение №11)

Четверг.

-Комплекс утренней гимнастики "Будь здоров "

(Приложение №1)

- Чтение стихов о культуре гигиенических навыков; учить, внимательно слушать.

-Дидактическая игра. «Вымоем куклу в ванне»

Цель: Учить называть предметы личной гигиены (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая)

(Приложение №12)

Пятница.

-Комплекс утренней гимнастики "Будь здоров "

(Приложение №1)

- Дидактическая игра «Угадай предмет»; Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки. Закрепление.

(Приложение №3)

-Игра-Развлечение" Приключение мыльного пузыря"; доставить радость детям.

(Приложение №13)

- Оформление стенгазеты " Будем чистыми и опрятными"

(Приложение №14)

3 –ий этап – Заключительный

- Оформление выставки газеты «Будем чистыми и опрятными»

- Игра – занятие «Купание куклы Кати».

- Развлечение «Приключение мыльного пузыря»

- Представление проекта педагогам МДОУ №38.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами культурной гигиены. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей отношения к культурно гигиеническим навыкам.

Список литературы:

1) Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010-304с.

2) Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М. : Просвещение, 1997.

3) Богина Т. Л., Терехова Н. Т. Режим дня в детском саду. - М. : Просвещение, 1987.-95с

4) Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 -12 с.

5) Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. -М. :Просвещение, 1991-160с.

6) Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб., 2007

7) https://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/library/pedagogicheskii-proekt-chistyulya

8) https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/igrovoy-proekt

Прикреплённые файлы:

paschenko-g-n_q8oll.ppt | 9198,5 Кб
 
Публикации по теме:

Отчет по проекту «Чистюли» во второй младшей группе В течении учебного года воспитателями группы № 8 был разработан и реализован проект «Чистюли». Перед воспитателями была поставлена цель:.

Педагогический проект «Транспорт» в ясельной разновозрастной группе Педагогический проект в ясельной разновозрастной группе по теме «Транспорт». Сроки реализации: 4 февраля – 22 февраля. Участники проекта:.

План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни в ясельной разновозрастной группе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад План работы.

Проект в первой младшей группе «Чистюли» Актуальность проекта:Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Не все дети.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Мы-чистюли» Филиал №1 «Соловушка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №120 г. Пензы «Аистенок» Проект по.

Проект в ясельной группе «Мыло пенится, смотрите!» Проект в ясельной группе № 3 детского сада «Мыло пенится, смотрите!» Выполнили: Тлюпова Л. А. Зафесова С. Н. Актуальность: Ребёнок любознателен.

Проект «Знакомство с овощами» в ясельной разновозрастной группе Проект «Знакомство с овощами» В ясельной разновозрастной группе МОУ «Кукуйский центр образования» Воспитатель: Суханова Ж. Ю Проект.

Спортивное развлечение в ясельной разновозрастной группе по формированию навыков ЗОЖ «На помощь к Зайке-Хвастунишке» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад Спортивное.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Воспитатель ясельной группы:.

Презентация занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Чистюли» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Детский сад № 35 «Чебурашка» Г. Фокино (п. Дунай). Открытое занятие во второй.

Автор публикации:
Проект по формированию КГН «Чистюли» в ясельной группе
Опубликовано: 26 мая 2019 в 11:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД