Лучший педагог года

Проект «Чистюлики»

Наталья Мамырина
Проект «Чистюлики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 города Лебедянь Липецкой области

Проект :

«Чистюлики»

(первая младшая группа)

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Мамырина Н. В.

г. Лебедянь, 2017 г.

Паспорт проекта :

Вид, тип проекта : игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Чистюлики“» размещена в разделах

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Цель проекта :

формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Задачи проекта :

— приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);

— содействовать стремлению к ЗОЖ;

— развивать произносительную и диалогическую стороны речи;

-развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

-развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

Работа с родителями:

- беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН».

- организация памятки для родителей группы «Алгоритм мытья рук».

Ожидаемые результаты:

Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

Формы и методы реализации проекта :

1. Консультации для родителей.

2. Дидактические игры и упражнения.

3. Художественное слово.

4. Чтение художественной литературы.

5. Беседы.

Ресурсное обеспечение:

- наличие алгоритма мытья рук в туалетной комнате;

- наличие полотенца для рук на каждого ребёнка в туалетной комнате;

- наличие салфетниц с бумажными салфетками на каждом столе во время еды;

- тематические картинки.

Этапы проекта :

Подготовительный этап

Цели: - сбор литературы по данной теме;

- диагностика детей по данной теме;

- составление плана работы;

- разработка содержания проекта.

Практический этап

Содержание:

- выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми;

- большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач;

-подборка художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.

Беседы.

«Как вести себя за столом?», «Научим Хрюшу правильно мыть руки.», «Почему опасно не мыть руки с мылом?», «Соберём куклу Катю на прогулку.».

1. Ситуативная беседа: «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.

2. Показ алгоритма «Мытье рук».

Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки.

3. Беседа " Кто опрятен, тот приятен".

Цель: закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.

Чтение художественной литературы.

1. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

2. Разучивание строк из рассказа: «Надо, надо умываться…».

Цель: развитие памяти, мышление, учить делать выводы из прочитанного.

3. Проговаривание потешки «Мойся мыло не ленись».

Цель: Учить самостоятельно брать мыло, смочив его намыливать руки.

4. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая…».

Цель: учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений.

5. Чтение потешки «В ручейке вода».

Цель: закрепление КГН, развитие памяти, речи.

Практические занятия.

1. Показ алгоритма «Мытье рук».

Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки.

2. Практическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо».

Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться.

3. Рисование: «Ладошки».

Цель: закрепление КГН, продолжать учить рисовать пальчиком, учить сравнивать.

4. Использование потешки «Водичка — водичка».

Цель: Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.

5. Занятие «Водичка, водичка».

Цель: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

6. Практическое упражнение «Аккуратные зайчата».

Рассказывание стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата».

Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, развивать речь и мышление.

7. Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»

Цель: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций.

8. Занятие: «Кукла Ляля умывается».

Цель: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды.

9. Игра-занятие «Как мы помогали кукле Маше».

Цель: формирование КГН ; организовать применение детьми знаний о необходимости содержаний в чистоте лица, рук, о назначении предметов.

10. Д/И «Подбери предметы личной гигиены».

Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.

11. Дидактическое. упр. : «Как мы моем ручки и вытираем их».

Цель: закрепление навыка мытья рук.

12. Итоговое занятие «В гостях у Мойдодыра».

Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения; воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример.

Заключительный этап

Провести итоговое занятие.

Описать и анализировать работу над проектом.

Провести диагностику навыков и знаний детей.

Приложение.

Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

ЗАДАЧИ:

— Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).

— Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

— Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

Ход беседы:

— Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же — “Не забудь помыть руки!

— А вы как думаете, ребята? (ответы детей)

— Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?

— Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.

— А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)

В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днём и ночью,

Они детей не мытых ждут.

С не мытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он…

… Но только не надо бояться,

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого… .

МЫЛА!

Микробы живут везде — в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках и других предметах.

Микробы — это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа.

Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).

Чтобы не заболеть — надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.

— Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы?

Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

— Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

Беседа «Научим Хрюшу правильно мыть руки».

Программное содержание:

Учить малышей правильно мыть руки. Вызывать удовольствие и радость при процессе умывания. Обогащать словарь детей. Приучать к гигиене. Воспитывать у детей вежливость и умение уступать друг другу.

Материал: картинки «Дети умываются»

Ход беседы:

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает картинку, на которой дети умываются.

Беседует с детьми.

-Кто нарисован на картинке?

-Что они делают?

-Зачем они умываются?

(Ответы детей)

Показывает грязное полотенце и читает детям:

Кто не моет руки с мылом?

От среды и до среды?

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

- Я сейчас посмотрю, кто же у нас здесь не мыл руки, и испачкал полотенце. А ну – ка, покажите, грязнули, свои ладошки.

(Дети показывают)

- Нет, у всех чистые. Тогда кто же к нам приходил? Пойдемте его поищем.

(Идут и находят поросенка Хрюшу)

- Ах вот кто у нас грязнуля! Посмотрите детки у кого грязные руки. Это поросенок Хрюша испачкал наше полотенце.

-Дети давайте научим Хрюшу мыть руки чисто, с мылом. Что нам для этого надо?

(Вода, мыло, полотенце- показ картинки)

-Где это у нас находится? (В умывальной комнате)

Все идут в умывальную комнату.

Хрюша: «А я сам умею умываться!» (Сильно открывает кран с водой)

-Что ты делаешь, Хрюша? Дети, разве так можно открывать кран? (Нет)

- А почему, расскажите ему? (Брызги летят во все стороны)

-Правильно, кран надо открыть так, чтобы вода текла маленькой струйкой. Открой, пожалуйста, Егор кран.

-Молодец, правильно.

-Что мы будем делать дальше, Катя? (Закатывать рукава)

-Покажите Хрюше, как надо правильно закатывать рукава. И обязательно помогите друг другу и Хрюше тоже.

-Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой, теперь можно и ручки помыть. Но не забудьте, что сначала надо намочить руки водой и намылить мылом. Вот та круговыми движениями. Одна ладошка гладит другую. (Показ воспитателя)

-Понял Хрюша? Тогда мойся, а вы дети смотрите, правильно ли он все делает.

-Что сейчас делает Хрюша? (Мочит ручки водой и мылит мылом.)

-Что сейчас ему надо делать? (Смыть мыло водой)

-Хрюша смыл мыло, а что же ему делать дальше? (Закрыть кран и вытираться полотенцем)

-Иди, бери полотенце, а я тебе покажу, и детки тоже еще раз посмотрят, как правильно это делать.

Берем, расправляем и вытираем сухо – сухо, каждый пальчик одной ладошки, а затем другой. И не забудь обязательно повесить полотенце на свое место.

-Дети, посмотрите, какие руки стали у Хрюши чистые. И полотенце, значит у него всегда будет чистым.

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я.

Наконец – то ты грязнуля,

Мойдодыру угодил.

-А теперь, вы все тоже помойте ручки.

(Повторяют последовательность умывания)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

-Вот какие вы молодцы и сами руки помыли и Хрюшу научили. Он теперь пойдет к своим друзьям и тоже их всему научит.

Прощаются.

Алгоритм мытья рук.

ЗАКАТЫВАЕМ РУКАВА-ОТКРЫВАЕМ КРАН-СМАЧИВАЕМ РУКИ-НАМЫЛИВАЕМ ИХ ДО ГУСТОЙ ПЕНЫ-СМЫВАЕМ МЫЛО-ЗАКРЫВАЕМ КРАН-ВЫТИРАЕМ НАСУХО ПОЛОТЕНЦЕМ.

Дидактическая игра «Водичка, водичка!»

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Оборудование: две куклы.

Ход игры: взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: "Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку «Водичка, водичка!»

Дидактическая игра «Подбери предметы личной гигиены»

Цели: Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. Закреплять знания о предметах личной гигиены.

Ход игры: на столе у воспитателя лежат предметы личной гигиены. Воспитатель показывает предмет личной гигиены, каждый ребенок должен показать картинку с таким же предметом личной гигиены, подумать и сказать, почему ему нужен именно этот предмет, и объяснить, для чего он нужен.

Дидактическая игра «Вымой руки»

Цель: учить ребенка мыть руки.

Оборудование: заяц резиновый.

Ход игры: взрослый обращается к ребенку: "Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки". Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности

«В гостях у Мойдодыра»

Цель: Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.

Задачи: - учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова;

- закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста;

- развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;

- упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать

Материалы: мешочек с умывальными принадлежностями (мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Ход НОД:

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей). Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце… (Стук в дверь). В группу входит Незнайка – лохматый, грязный.

- Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите.

Незнайка отдает мешочек детям и просит помочь ему.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло). Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое). Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло? Ребенок (по желанию) рассказывает. Воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).

Незнайка. А как моют руки? Покажите мне, ребята!

Физминутка

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-Ш-Ш,

Руки моем: Ш-Ш-Ш,

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Дети (с помощью педагога) имитируют умывание.

Воспитатель. Ой, руки у нас мокрые! Что нам, нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце). Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.

- Незнайка, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце?

Незнайка достает полотенце.

- Полотенце, какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное).

Педагог предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них.

Каждый из детей рассказывает. Например:

Это расческа. Она деревянная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой мешочек.

Воспитатель. Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?

Физминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Возвращается Незнайка.

Незнайка. Ребята теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? ( Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный). А каким я стал? ( Дети: чистым, опрятным, красивым). Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.

Незнайка. Давайте прочитаем отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» :

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Стихи:

1. Аккуратные зайчата

Лапки? Мыли.

Уши? Мыли.

Хвостик? Мыли.

Все помыли!

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые. (Лагдынь Г.).

2. Девочка чумазая

— Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

На локтях — дорожки.

— Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

— Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

— Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги - как у негра.

— Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Цапалась, как кошка:

— Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слё з:

— Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы –

Кричала громким голосом:

— Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ. (А. Барто).

3. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое. (К. Чуковский).

Публикации по теме:

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта -  Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

проект ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗИМА» во второй младшей группе Воспитатель группы Медведева Регина Сергеевна Возраст детей: 3 – 4 года Данный проект рассчитан.

Проект «Ай-да, Масленица»Проект «Ай-да, Масленица» Российская Федерация Курганская область Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Общеразвивающего.

Проект: «Мы со спортом на ты» Цель проекта: Формирование у детей представлений о спорте, физической культуре, здоровом образе жизни. Задачи проекта: 1. Развивать у детей.

Проект «Прочтение» Реализация проекта "Прочтение", целью которого является повышение уровня читательской компетентности детей, рост читательской активности.

Проект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаряПроект в старшей группе «В ожидании чуда». Новогодний проект с использованием адвент-календаря .

Проект «Птицы» ПРОЕКТ «ПТИЦЫ» Составитель: воспитатель старшей группы Суганджиева С. С. Актуальность: Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность.

Проект самообразования "Проектирование образовательного процесса в свете современных требований" В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены,.

Проект «Театр и мы»Проект «Театр и мы» В декабре месяце 2017г наша группа «Крепыши» вместе с родителями участвовали в проекте «Театр и мы».В протяжении недели воспитатели Саая.

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа Проблема Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка,.

Автор публикации:
Проект «Чистюлики»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 12:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД