МААМ-картинки

Проект «Чистюля» в группе раннего возраста

Елена Турканова
Проект «Чистюля» в группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Дюймовочка»

Проект «Чистюля»

СДС «Русалочка»

Разработал: воспитатель 1 кв. категории

Турканова Е. И.

Проект «Чистюля» в группе раннего возраста СДС «Русалочка»

Сроки реализации проекта : краткосрочный 3 недели.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

Возраст детей : 2-3 года

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Чистюля“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Работая с детьми раннего возраста, я обратили внимание, что у детей отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Многие дети не умею самостоятельно одеваться и раздеваться, умывать лицо и тщательно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться расческой. Выяснилось, что многие родители не придают особого значения воспитанию самостоятельности у ребенка, стараясь побыстрее, проявляя нетерпение, сделать за ребенка, с чем он может справиться самостоятельно.

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей раннего возраста

Задачи:

Развивать культурно-гигиенические навыки детей.

Формировать начальное представление о здоровье, чистоте своего тела.

Формировать привычку следить за собой, за своим внешним видом, умение одеваться и раздеваться перед сном и после сна, правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, вытирать насухо полотенцем после умывания, пользоваться расческой, носовым платком.

Поддерживать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Развивать игровой опыт детей.

Активизировать словарь по теме «Гигиена».

Активное привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены.

Предполагаемый результат проекта для детей :

У детей сформировано первоначальное представление о здоровье, самообслуживании и культурно-гигиенических навыках;

Частично сформированы умения самостоятельного одевания и раздевания, умывания, расчесывания;

Проявляют интерес к слежению за своей внешностью;

Предполагаемый результат проекта для родителей :

Повышение знаний о воспитании самостоятельности у детей, для дальнейшего успешного их развития;

Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья ребенка;

Укрепление связи между детским садом и семьей.

Способы реализации проекта :

Беседы;

Организация развивающей среды;

Знакомство детей с литературными произведениями по теме;

Рассматривание иллюстраций;

Просмотр мультфильма; презентаций;

Проведение цикла занятий по тематике;

Работа с родителями в ходе реализации проекта;

Подготовка и проведение развлекательного мероприятия.

Срок реализации проекта : с 13. 11. 2017г по 01.12.2017г

Необходимые материалы: Книги, иллюстрации, мультфильм, картотека дидактических и пальчиковых игр, потешек. Предметы для дидактических игр. Аудио сказки, сюрпризы для детей. Консультации для родителей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный: 13.11-17.11.2017

Постановка цели, Определение актуальности и значимости проекта, Подбор методической литературы для реализации проекта, Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы; Организация развивающей среды. Разработка сценария развлечения.

Основной: 20.11-30.11.2017

Ознакомление с литерными произведениями, рассматривание иллюстраций и беседы по ним, прослушивание и обсуждение художественных произведений, разучивание потешек, дидактические и пальчиковые игры

Просмотр мультфильма

Консультации для родителей

Заключительный: 01.12.2017

Анализ результата проекта. Проведение развлечения для детей «В гости к мойдодыру» (Приложение 1). Презентация «Чистюля» для родителей.

Дата Игровая деятельность

20.11.2017 Рассматривание иллюстраций, беседа о правилах умывания. Д/ игра «Да здравствует мыло душистое».

21.11.2017 Д/и «волшебный мешочек» (предметы гигиены, рисование «Полотенце пушистое». Чтение стих Н. Найденовой «Наши полотенца».

Консультация для родителей «Самообслуживание и культурно-гигиенические навыки у малышей»

22.11.2017 Д/игра «Мы умываемся»; Чтение потешки «Чистая водичка»

23.11.2017 Слушание стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто; Лепка «Мыло душистое».

24.11.2017 Чтение потешки «Не боимся мы воды». Индивидуальная работа- практическое упр. «Чистые ручки».

27.11.2017 Пальчиковая гимнастика «Кран откройся»; просмотр мультфильма «Мойдодыр».

28.11.2017 Рисование – «Водичка из крана». Индивидуальная работа- практическое упр. «Нос умойся».

29.11.2017 Игровая ситуация «Умоем куклу». Индивидуальная работа- практическое упр. «Аккуратные зайчата»

30.11.2017 Д/игра «Оденем куклу после сна». Индивидуальная работа- практическое упр. «Чисто умываемся».

Заключительный этап:

В ходе реализации проекта дети получили знания о правилах умывания, частично сформированы знания о здоровье,знают предметы гигиены и их назначение. Дети стремятся самостоятельно одеваться и раздеваться. Родители приобрели дополнительные знания о необходимости формирования у ребенка самостоятельности и культурно-гигиенических навыков. Повысился интерес к совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей. Дети и родители получили положительные эмоции от взаимодействия друг с другом.

Методическое обеспечение проекта :

1. Интернет ресурсы.

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва 2014.

3. О. Е. Белова «Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы» Волгоград, изд. «Учитель» - 2015г

4. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Для занятий с детьми 2-3 лет. Москва, изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ - 2015г

5. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников». Для занятий с детьми 2-3 лет. Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва 2016.

6. МР3 запись «Девочка чумазая», видеотека «Мойдодыр».

Приложение 1

Сценарий развлечения «В гостях у Мойдодыра»

Цель: Воспитание у детей потребности в чистоте и аккуратности.

Задачи:

1. Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

2. Развивать наблюдательность, познавать свойства воды.

3. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказку? ( Дети: да)

В гости к Мойдодыру мы сейчас пойдем.

Дружно, весело шагайте, от меня не отставайте!

• Будем ноги поднимать,

Чтобы им работу дать.

(шагают за ведущим)

• А сейчас прыжки по кочкам,

Очень тихо на носочках.

Если с кочки упадете,

То утонете в болоте.

(из обруча в обруч)

• Впереди видна гора,

В той горе видна нора,

Чтобы дальше нам пройти,

Надо по туннелю проползти.

(пролезть под дугой)

• Через речку по мостику пройдем

К Мойдодыру попадем.

(ходьба по доске)

Мойдодыр: Здравствуйте, гости дорогие!

Славные, веселые такие!

Я рад, что вы ко мне заглянули:

А есть ли среди вас грязнули?

У кого на шее вакса?

У кого под носом клякса?

Вы дружите с водой, друзья? (ответы детей)

Молодцы, хвалю вас я!

А вы знаете для чего надо мыться?

(ответы детей)

Чтобы смыть грязь, в которой живут…

Микробы страшные!

Вредины ужасные!

Они любят не букашек,

А грязных замарашек!

Ищут тех, кто воды боится,

И совсем не любит мыться.

А мы сейчас все микробы смоем.

Вот только душа кран откроем.

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика

Ну-ка, дырчатая туча (сжать-разжать кулачки)

Поливай водичкой руки, (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)

Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)

Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)

Подбородочек и щечки (потирать подбородок и щечки).

Слышится смех куклы.

Воспитатель: Кто там так весело смеется? (вносит грязную куклу)

Мойдодыр: Ах, ты девочка чумазая!

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки!

Девочка. Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала.

Вот они и загорели.

Мойдодыр. Ах, ты девочка чумазая!

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный!

Девочка. Я на солнышке лежала,

Нос свой кверху я держала,

Вот он и загорел!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая грязная девочка. Давайте мы научим ее правильно умываться. Напомните мне как нужно умываться?

Ответы детей по картинке-алгоритму.

Воспитатель: А ладошки-то отмылись все же,

Ой, и нос отмылся тоже!

Мойдодыр. Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая.

Воспитатель: Это, дети, грязь была!

Ох, противная она!

А теперь пришла пора,

Танцевать, детвора.

Танец по показу.

Мойдодыр: Танцевали от души.

Я хвалю вас, малыши.

На прощанье хочу вам пожелать:

Ваши руки и лицо чаще умывать.

Девочка: Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном!

Воспитатель: Ну что же ребята, вам понравилось в гостях у Мойдодыра? А теперь пора прощаться, в группу нашу возвращаться. Давайте скажем «До свидания» Мойдодыру и девочке. Отправимся мы с вами в группу большими и маленькими ножками.

Под музыку «Большие ноги шли по дороге» все идут в группу.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитатели: Шулепова Е. Н., Кригер Е. С. Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Краткосрочный проект в группе.

Проект во второй группе раннего возраста «Чистюли» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка» Проект во второй группе.

Проект «Белка» с детьми раннего возраста (1–2) в группе В период(22.02. 2016 – 22.03.2016) был реализован проект под названием: «В гостях у белки». Вид проекта: исследовательский, краткосрочный.

Проект по сенсорному развитию в группе раннего возраста Автор проекта: Гонежук Саида Аскеровна- воспитатель МБДОУ №4 «Чебурашка» г. Адыгейск Актуальность: Процесс познания маленького человека.

Проект по экологии в группе раннего возраста «Голубая капелька»Проект по экологии в группе раннего возраста «Голубая капелька» Проект по экологии в группе раннего возраста «Голубая капелька». Актуальность темы. Ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда.

Проект в 1-й группе раннего возраста «Умелые ладошки»Проект в 1-й группе раннего возраста «Умелые ладошки» Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Умелые ла-дошки» (1 – я группа раннего возраста) Подготовила: Парфенова А. А. Актуальность.

Проект в группе раннего возраста «Букашки-таракашки» Краткосрочный проект «Букашки - таракашки» Продолжительность проекта – краткосрочный (2 недели). Тип проекта - творческий, познавательно.

Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков»Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Проект в группе раннего возраста «Как мы весну встречали» Проект в группе раннего возраста (2–3 года) «Как мы весну встречали» • Федотова Оксана Александровна, воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками.

Проект в группе раннего возраста «Песочное детство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» р. п. Вознесенское Нижегородской области Проект: «Песочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чистюля» в группе раннего возраста
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 07:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД