Альбина Парфенова
Проект в 1-й группе раннего возраста «Умелые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Умелые ла-дошки» (1 – я группа раннего возраста)
Подготовила: Парфенова А. А.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта
Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое. Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
Публикация «Проект в 1-й группе раннего возраста „Умелые ладошки“» размещена в разделах
Цель проекта :
формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие.
Задачи для детей
1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к окружающему миру.
Задачи для родителей:
Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога:
1. Анализ и сбор информации по художественно - эстетическому развитию детей.
2. Разработать перспективное планирование по проекту.
3. Пополнить предметно-развивающую среду.
Участники проекта :
1. Дети 1 – й группы раннего возраста.
2. Воспитатель группы.
3. Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта : 1 неделя.
Ожидаемый результат:
1. Пополнение предметно - развивающей среды по художественно-эстетическому развитию.
2. Формирование речевых навыков.
3. Развитие интереса к познанию окружающего мира.
4. Обогащение опыта родителей.
I. Подготовительный этап
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II. Основной этап реализации проекта
1. Семинар-практикум «Пальчиковые игры, их назначение и роль в художественно-эстетическом развитии». Поиск ответа на вопрос: как и зачем, используя пальчиковые игры, развивать у детей мелкую моторику рук.
2. Консультация «Формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие». Уточнить представления родителей о влиянии художественно-эстетического развития на речь, на развитие интеллекта.
3. У бабушки в гостях (Сюжетно-ролевая игра «Печем пирожки»)
4. Цветок для мамы (рисование ладошками)
5. Весенняя капель (рисование пальчиками)
6. Весенний ручеек ( рисование: кисть + гуашь)
7. Утренние лучи (рисование ладошками)
III. Заключительный этап
II. Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с данным видом техниками рисования, материалами для рисования, новыми игрушками, дети проявляли интерес и желание рисовать; возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
считаем, что удалось достигнуть хороших результатов.