Папки-передвижки

Проект «Белка» с детьми раннего возраста (1–2) в группе

Виктория Викторовна Урфанян
Проект «Белка» с детьми раннего возраста (1–2) в группе

В период(22.02. 2016 – 22.03.2016) был реализован проект под названием :

«В гостях у белки».

Вид проекта : исследовательский, краткосрочный по продолжительности, участниками которого являются воспитатель группы, дети раннего возраста и родители.

В настоящее время познавательная деятельность дошкольников невозможна без сотрудничества с родителями. Совместный проект проходил под девизом: «Мы дружная команда».

Целью проекта является формирование элементарных представлений о белке.

Публикация «Проект „Белка“ с детьми раннего возраста (1–2) в группе» размещена в разделах

Задачи:

1. Сформировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках белки.

2. Познакомить с тем, чем питается белка.

3. Развивать умение узнавать и находить белку (изображение) на картинке иллюстраций наглядного и дидактического материала, в окружающей жизни (на пример в парке, лесу).

4. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

5. Сформировать доброе чуткое отношение и любовь к животному.

Сегодня общество и государство выдвигает новые требования к личности человека. Человек должен быть разносторонним, умеющим применять свои знания и умения на практике. Кроме того, он должен обладать высоконравственными и моральными качествами. Такую личность необходимо формировать уже с раннего возраста.

Психологи считают, что дети проявляют большой интерес к окружающей жизни, и он выражен различными стадиями: любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес. Поэтому для педагога важно вести работу, направленную на развитие интереса у дошкольников, любознательности, стремления проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое, что будет способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Ранний возраст – это период, когда начинают закладываться основы экологического, познавательного, речевого, социального развития ребенка. Формируется познавательный интерес к окружающей жизни, природным объектам и явлениям.

Как показывают наблюдения, дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представление о диких животных: об образе их жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, способах их подготовки к зиме в лесу.

В основном детям знакомы домашние животные, которые находятся у них непосредственно дома, или они встречали их во время проведения отпуска в гостях у родных - бабушки. Именно поэтому целесообразно начинать изучение мира диких животных, в частности животных родного края.

Работа по реализации проекта позволит вооружить знания детей не только теоретическими сведениями, но и сведениями, полученными в результате их собственного наблюдения.

Распространенным животным нашего края ХМАО-Югры является белка. Поэтому наша работа по проекту будет направлена на знакомство с этим животным. Такая работа будет способствовать экологическому воспитанию детей, формированию у них познавательного интереса к природе. Такой интерес, с одной стороны, будет являться стимулом развития бережного отношения к природе, с другой - его результатом.

В течение четырёх недель мы проделали с детьми раннего возраста большую работу.

Нами была выдвинута проблема: зачем белка меняет рыжую шубку на серую?

Проект в себя включил несколько этапов: организационный, основной и заключительный. Был разработан перспективный план, было дано домашние задание родителям.

Перед тем как начать проект, мы провели опрос среди родителей: «Что мы знаем о белке. И услышали много интересных ответов. В группе появилась игрушка белка. Дети обратили внимание на пушистого зверька. С этого момента и начался наш проект, который реализовался через четыре образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

В исследовательской деятельности дети узнали что, белка- лесной зверёк. У неё длинное тело, пушистый хвост и стоячие ушки. Хвост белки очень красив.

Но такой пушистый хвост не просто украшение – именно он, словно маленький парашют, помогает совершать белке длинные прыжки с ветки на ветку. Питаются белки грибами, ягодами и шишками. Ещё они любят жёлуди. Белка очень по-хитрому собирает орехи. Раскачает ветку, прыгнет в сторону и смотрит. Какая ветка дольше качается, та и тяжелее, а значит орехов на ней больше. Вот на эту ветку белка влезает и скусывает орехи. Пустой или порченый орех сразу же распознает и ни за что не возьмет.

Дети познакомились с произведением писателя Л. Н. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку». Разучивали стихотворения, пословицы и поговорки отгадывали загадки.

В ходе проекта дети научились изображать белку в разных техниках. Цель данного вида деятельности: вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество.

Мы с детьми играли в дидактические игры «Кто где живет?», «Угадай, чей хвост?», закрепляли знания о белке, о её среде обитания и образе жизни, развивали речевую активность, быстроту мышления, обогащался словарный запас детей.

Играли, в подвижные игры у детей - развивались физические качества, обогащался двигательный опыт и воспитывался командный дух.

Чтобы узнать, зачем белка меняет окраску, был проведён опыт. После чего мы пришли к выводу, что в рыжей шубке белку бы сразу увидели хищники, а шубка серая её охраняет, чтобы убедиться в правоте нашего опыта, мы отправились на экскурсию в парк «Сайма». Наблюдая за белками, мы убедились, что среди веток голых деревьев, серую белку не видно. На экскурсии дети закрепили свои знания о белке, почему необходимо бережно и заботливо относиться к природе.

Наш проект был краткосрочным. Как итог работы был оформлен альбом «В гостях у белки», в который вошли детские работы и рисунки, выполненные с родителями в нетрадиционных техниках, а также стихи и загадки. Дети с удовольствием рассматривали альбом их и делились впечатлениями.

Были изготовлены памяткио правилах поведения в лесуи распространены среди родителей. Так же была подготовлена консультация для родителей на тему:«Любовь к животным».

Благодаря совместной работе воспитателей, детей и родителей над проектом, дети много интересного узнали о белке. Работа над проектом способствовала установлению более тесного взаимопонимания между воспитателями, детьми и родителями.

Я считаю, что «проблема -зачем белка меняет рыжую шубку на серую? " решена. Цель и задачи достигнуты. В дальнейшем при встрече с данным зверьком, дети будут проявлять интерес и бережное отношение к ней.

Публикации по теме:

«Наши любимые игрушки». Проект в группе раннего возраста Проект в группе раннего возраста «Наши любимые игрушки» Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: игровой Продолжительность: краткосрочный.

Образовательный проект с детьми раннего возраста в области познавательного развития «Бусы для снеговика» Актуальность Познавательная активность у маленьких детей формируется в процессе ведущей для этого возраста деятельности – предметной, которая.

Педагогический проект «Птички-невелички» с детьми раннего возраста Педагогический проект «Птички – невелички» с детьми раннего возраста. Актуальность В современных условиях проблема экологического воспитания.

Проект: «Фольклор — как один из нетрадиционных подходов к работе с детьми раннего возраста и залог благополучной адаптации» ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА. ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА, НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ. СЛАВА РУССКОЙ.

Проект опытно — экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста. Тип проекта: познавательный Участники проекта: Воспитанники ДОУ, педагоги ДОУ, родители. Продолжительность проектной деятельности :Средней.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «Мои первые шаги» Проект с детьми первой группы раннего возраста «Мои первые шаги» .Вид проекта: Информационно-творческий; практико-ориентированный; групповой;.

Проект с детьми раннего возраста «Нам водичка-лучший друг» Актуальность темы. Актуальность выбранной темы заключается в том, что дети в раннем возрасте получают первые представления и знания о свойствах.

Проект с детьми раннего возраста «Золотая осень» Актуальность. Экологическое воспитание-это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!» роект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!» Выполнила : Гараева Елена Николаевна Воспитатель Декабрь, 2016 год. Актуальность:.

Проект в группе раннего возраста «Волшебная вода» Проект «Волшебная вода» (группа раннего возраста). Актуальность: Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Белка» с детьми раннего возраста (1–2) в группе
Опубликовано: 21 марта 2017 в 18:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД