МААМ-картинки

Проект «Белка» с детьми раннего возраста (1–2) в группе

Виктория Викторовна Урфанян
Проект «Белка» с детьми раннего возраста (1–2) в группе
▼ Скачать + Заказать документы

В период(22.02. 2016 – 22.03.2016) был реализован проект под названием :

«В гостях у белки».

Вид проекта : исследовательский, краткосрочный по продолжительности, участниками которого являются воспитатель группы, дети раннего возраста и родители.

В настоящее время познавательная деятельность дошкольников невозможна без сотрудничества с родителями. Совместный проект проходил под девизом: «Мы дружная команда».

Целью проекта является формирование элементарных представлений о белке.

Публикация «Проект „Белка“ с детьми раннего возраста (1–2) в группе» размещена в разделах

Задачи:

1. Сформировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках белки.

2. Познакомить с тем, чем питается белка.

3. Развивать умение узнавать и находить белку (изображение) на картинке иллюстраций наглядного и дидактического материала, в окружающей жизни (на пример в парке, лесу).

4. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

5. Сформировать доброе чуткое отношение и любовь к животному.

Сегодня общество и государство выдвигает новые требования к личности человека. Человек должен быть разносторонним, умеющим применять свои знания и умения на практике. Кроме того, он должен обладать высоконравственными и моральными качествами. Такую личность необходимо формировать уже с раннего возраста.

Психологи считают, что дети проявляют большой интерес к окружающей жизни, и он выражен различными стадиями: любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес. Поэтому для педагога важно вести работу, направленную на развитие интереса у дошкольников, любознательности, стремления проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое, что будет способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Ранний возраст – это период, когда начинают закладываться основы экологического, познавательного, речевого, социального развития ребенка. Формируется познавательный интерес к окружающей жизни, природным объектам и явлениям.

Как показывают наблюдения, дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представление о диких животных: об образе их жизни, повадках, питании и жилищах диких животных, способах их подготовки к зиме в лесу.

В основном детям знакомы домашние животные, которые находятся у них непосредственно дома, или они встречали их во время проведения отпуска в гостях у родных - бабушки. Именно поэтому целесообразно начинать изучение мира диких животных, в частности животных родного края.

Работа по реализации проекта позволит вооружить знания детей не только теоретическими сведениями, но и сведениями, полученными в результате их собственного наблюдения.

Распространенным животным нашего края ХМАО-Югры является белка. Поэтому наша работа по проекту будет направлена на знакомство с этим животным. Такая работа будет способствовать экологическому воспитанию детей, формированию у них познавательного интереса к природе. Такой интерес, с одной стороны, будет являться стимулом развития бережного отношения к природе, с другой - его результатом.

В течение четырёх недель мы проделали с детьми раннего возраста большую работу.

Нами была выдвинута проблема: зачем белка меняет рыжую шубку на серую?

Проект в себя включил несколько этапов: организационный, основной и заключительный. Был разработан перспективный план, было дано домашние задание родителям.

Перед тем как начать проект, мы провели опрос среди родителей: «Что мы знаем о белке. И услышали много интересных ответов. В группе появилась игрушка белка. Дети обратили внимание на пушистого зверька. С этого момента и начался наш проект, который реализовался через четыре образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

В исследовательской деятельности дети узнали что, белка- лесной зверёк. У неё длинное тело, пушистый хвост и стоячие ушки. Хвост белки очень красив.

Но такой пушистый хвост не просто украшение – именно он, словно маленький парашют, помогает совершать белке длинные прыжки с ветки на ветку. Питаются белки грибами, ягодами и шишками. Ещё они любят жёлуди. Белка очень по-хитрому собирает орехи. Раскачает ветку, прыгнет в сторону и смотрит. Какая ветка дольше качается, та и тяжелее, а значит орехов на ней больше. Вот на эту ветку белка влезает и скусывает орехи. Пустой или порченый орех сразу же распознает и ни за что не возьмет.

Дети познакомились с произведением писателя Л. Н. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку». Разучивали стихотворения, пословицы и поговорки отгадывали загадки.

В ходе проекта дети научились изображать белку в разных техниках. Цель данного вида деятельности: вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество.

Мы с детьми играли в дидактические игры «Кто где живет?», «Угадай, чей хвост?», закрепляли знания о белке, о её среде обитания и образе жизни, развивали речевую активность, быстроту мышления, обогащался словарный запас детей.

Играли, в подвижные игры у детей - развивались физические качества, обогащался двигательный опыт и воспитывался командный дух.

Чтобы узнать, зачем белка меняет окраску, был проведён опыт. После чего мы пришли к выводу, что в рыжей шубке белку бы сразу увидели хищники, а шубка серая её охраняет, чтобы убедиться в правоте нашего опыта, мы отправились на экскурсию в парк «Сайма». Наблюдая за белками, мы убедились, что среди веток голых деревьев, серую белку не видно. На экскурсии дети закрепили свои знания о белке, почему необходимо бережно и заботливо относиться к природе.

Наш проект был краткосрочным. Как итог работы был оформлен альбом «В гостях у белки», в который вошли детские работы и рисунки, выполненные с родителями в нетрадиционных техниках, а также стихи и загадки. Дети с удовольствием рассматривали альбом их и делились впечатлениями.

Были изготовлены памяткио правилах поведения в лесуи распространены среди родителей. Так же была подготовлена консультация для родителей на тему:«Любовь к животным».

Благодаря совместной работе воспитателей, детей и родителей над проектом, дети много интересного узнали о белке. Работа над проектом способствовала установлению более тесного взаимопонимания между воспитателями, детьми и родителями.

Я считаю, что «проблема -зачем белка меняет рыжую шубку на серую? " решена. Цель и задачи достигнуты. В дальнейшем при встрече с данным зверьком, дети будут проявлять интерес и бережное отношение к ней.

Публикации по теме:

«Наши любимые игрушки». Проект в группе раннего возраста Проект в группе раннего возраста «Наши любимые игрушки» Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: игровой Продолжительность: краткосрочный.

Образовательный проект с детьми раннего возраста в области познавательного развития «Бусы для снеговика» Актуальность Познавательная активность у маленьких детей формируется в процессе ведущей для этого возраста деятельности – предметной, которая.

Педагогический проект «Птички-невелички» с детьми раннего возраста Педагогический проект «Птички – невелички» с детьми раннего возраста. Актуальность В современных условиях проблема экологического воспитания.

Проект: «Фольклор — как один из нетрадиционных подходов к работе с детьми раннего возраста и залог благополучной адаптации» ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА. ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА, НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ. СЛАВА РУССКОЙ.

Проект опытно — экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста. Тип проекта: познавательный Участники проекта: Воспитанники ДОУ, педагоги ДОУ, родители. Продолжительность проектной деятельности :Средней.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «Мои первые шаги» Проект с детьми первой группы раннего возраста «Мои первые шаги» .Вид проекта: Информационно-творческий; практико-ориентированный; групповой;.

Проект с детьми раннего возраста «Нам водичка-лучший друг» Актуальность темы. Актуальность выбранной темы заключается в том, что дети в раннем возрасте получают первые представления и знания о свойствах.

Проект с детьми раннего возраста «Золотая осень» Актуальность. Экологическое воспитание-это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!» роект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!» Выполнила : Гараева Елена Николаевна Воспитатель Декабрь, 2016 год. Актуальность:.

Проект в группе раннего возраста «Волшебная вода» Проект «Волшебная вода» (группа раннего возраста). Актуальность: Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Белка» с детьми раннего возраста (1–2) в группе
Опубликовано: 21 марта 2017 в 18:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Белка» с детьми раннего возраста (1–2) в группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Викторовна Урфанян (УИ 846117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД