Папки-передвижки

Проект «Чистюля» в группе раннего возраста

Ирина Дмитриева
Проект «Чистюля» в группе раннего возраста

Проект «Чистюля»

Группа раннего возраста.

Разработала воспитатель: Дмитриева Ирина Вячеславовна.

Паспорт проекта.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Тип проекта : групповой.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Тип проекта : краткосрочный.

Срок реализации проекта : с 02. 04. 2018 г. по 13.04.2018 г.

1 этап - подготовительный:

- постановка цели;

-определение актуальности проекта;

Публикация «Проект „Чистюля“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

-подбор методической литературы для реализации проекта;

-подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы;

-организация развивающей среды.

Актуальность проекта.

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста (2-3года) в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи:

Образовательные:

- формировать начальное представление о здоровье, чистоте своего тела;

- способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены;

- познакомить с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков;

- приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;

- формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой;

- создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома.

Развивающие:

- развивать культурно-гигиенические навыки детей;

- развивать игровой опыт детей.

- активизировать словарь по теме «Гигиена».

Воспитательные:

- формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и

дома;

- поддерживать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:

- прямое обучение;

- показ;

- упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;

Предполагаемый результат проекта для детей :

- У детей сформировано первоначальное представление о здоровье, самообслуживании и культурно-гигиенических навыках;

- Частично сформированы умения самостоятельного одевания и раздевания, умывания, расчесывания;

- Проявляют интерес к слежению за своей внешностью;

Предполагаемый результат проекта для родителей :

- Повышение уровня знаний о воспитании самостоятельности у детей, для дальнейшего успешного их развития;

- Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья ребенка;

- Укрепление связи между детским садом и семьей.

Предполагаемый результат проекта для педагогов :

- Повышение уровня компетентности воспитателей ДОУ в вопросе формирования культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет.

Способы реализации проекта :

Организация развивающей среды;

Знакомство детей с литературными произведениями по теме;

Рассматривание иллюстраций;

Просмотр мультфильма;

Проведение цикла занятий по тематике;

Работа с родителями в ходе реализации проекта;

Подготовка и проведение развлекательного мероприятия.

Необходимые материалы: Книги, иллюстрации, мультфильм, картотека дидактических и пальчиковых игр, потешек. Предметы для дидактических игр. Аудио сказки, сюрпризы для детей. Консультации для родителей и педагогов.

Продукт проекта : Развлечение «Замарашка».

2 этап – основной - реализация проекта :

Перспективный план проекта :

Понедельник. 02.04.2018г.

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.

«Умывайся каждый день»

Задачи:

- закрепить знание предметов туалета и их назначении;

- закрепить навыки детей в умывании,

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относится к своему телу.

Чтение стихотворений К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», просмотр м/ф «Мойдодыр». Дидактическая игра «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета).

Сюжетно-ролевая игра «Дела семейные» : – внесение игровой ситуации «К нам пришла Замарашка».

Оформление уголка «Советы родителям». Тема «Советы для маленьких упрямцев!»

Вторник. 03.04.2018г.

Лепка.

«Мыло душистое»

Задачи:

- закрепить умения детей овладевать основными  гигиеническими навыками: умываться,

- развивать самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни,

- учить детей лепить мыло, раскатывая кусок теста круговыми и продольными движениями ладоней рук, сплющивать при помощи ладоней и пальцев рук, придавая нужную форму.

Материалы: мыло, кукла, соленое тесто, доски для лепки.

Среда. 04.04.2018г.

Развитие речи.

«Брызги воды»

Задачи:

- работать над чётким произношением звуков, слов,

- воспитывать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем,

- расширять представление о воде, её свойствах, значении.

- помочь детям запомнить небольшие по объёму стихотворения.

- активизировать в  речи детей слова: мыло, мыльница, горячая, холодная вода, вытирать. - Упражнять детей изображать капельки воды используя приём примакивания (ватными палочками).

- закрепить знание синего и красного цвета.

- способствовать формированию радостного настроения детей, развитию коммуникативных качеств.

Материал: иллюстрации к стихотворению «Мойдодыр»,1/2 альбомного листа, гуашь синего цвета, ватные палочки.

Четверг. 05.04.2018г.

Развитие речи.

«Все любят купаться»

Задачи:

- вызвать интерес к выполнению КГН,

- побуждать детей к постоянному их соблюдению,

Обсуждение ситуации «Опять Хрюша заболел».

Консультация «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов?»

Пятница. 06.04.2018г.

Рисование.

«Полотенце пушистое»

Задачи:

- учить детей раскрашивать готовую форму (полотенце,

- закрепить знание основных цветов,

- расширять представление о культурно-гигиенических навыках и предметах гигиены,

- развивать мелкую моторику рук детей,

- закрепить знания детей о произведении К. Чуковского «Мойдодыр».

Материал: разные виды полотенец, заготовки полотенец из бумаги, кисти, гуашь, книга «Мойдодыр», поросенок.

Понедельник. 09.04.2018г.

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.

«Вместе с куклой на прогулку»

Задачи:

- закрепить знание алгоритма надевания одежды,

- закрепить навыки самостоятельного надевания некоторых предметов одежды,

- формировать потребность в соблюдении опрятности в саду и на улице.

Дидактическая игра «Научим куклу одеваться/раздеваться»; «Одень куклу» на фланелеграфе (в разное время года); с предметными картинками на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке».

Коллективная практическая деятельность детей «Поможем кукле Тане сложить вещи на место».

Вторник. 10.04.2018г.

Лепка.

«Расческа»

Задачи:

 - научить детей вдавливать детали в пластилин в определенном порядке, создавать объемную поделку, анализируя представленный образец,

- формировать интерес к работе с пластичными материалами,

- развивать мелкую моторику.

Материалы: пластилин, зубочистки, расческа и образец поделки.

Среда. 11.04.2018г.

Развитие речи.

«Приглашаем куклу на чай»

Задачи:

- обогащать словарный запас детей по теме,

- формировать умение элементарно сервировать стол, навыки поведения за столом.

Дидактическая игра «Чистоплотные дети».

Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья» : – внесение игровой ситуации «Идём друг к другу в гости».

Четверг. 12.04.2018г.

Развитие речи.

«Водичка, водичка…»

Задачи:

- заучивание потешки «Водичка, водичка…»,

- закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Сюжетно-ролевые игра «Кукла Маша у нас в гостях»

Дидактическая игра «В гостях у Мойдодыра».

Пятница. 13.04.2018г.

Рисование.

«Первые цветы» - рисование мыльной пеной.

Развлечение «Замарашка»

Задачи:

- формировать привычку самостоятельно мыть руки по мере загрязнения, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем,

- способствовать развитию речи, через вовлечение в диалог со сверстниками и взрослым,

- продолжать учить взаимодействовать с другими детьми, взрослыми,

- стимулировать любознательность, вовлекая детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера,

- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (проявлять заботу).

Основной:

- ознакомление с литературными произведениями;

- рассматривание иллюстраций и беседы по ним;

- прослушивание и обсуждение художественных произведений;

- разучивание потешек;

- проведение занятий;

- дидактические и пальчиковые игры;

- просмотр мультфильма;

- консультации для родителей и педагогов;

- развлечение «Замарашка»

Основной этап

Заключительный:

- проведение развлекательного мероприятия;

- анализ результата проекта.

Заключительный этап:

Анализ результата проекта :

В ходе реализации проекта дети получили знания о правилах умывания, частично сформированы знания о здоровье, знают предметы гигиены и их назначение. Дети стремятся самостоятельно одеваться и раздеваться. Родители приобрели дополнительные знания о необходимости формирования у ребенка самостоятельности и культурно-гигиенических навыков. Повысился интерес к совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей. Дети и родители получили положительные эмоции от взаимодействия друг с другом.

Методическое обеспечение проекта :

М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Комплексные занятия», Волгоград, изд. «Учитель» - 2012г

О. Е. Белова «Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы» Волгоград, изд. «Учитель» - 2015г

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» Москва, изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ - 2008г

Н. И. Палицина Методическое пособие воспитателям «МАЛЫШ» для работы с детьми 2-3 лет. Пермь – 2002г

Мультфильм «Мойдодыр»

Иллюстрации теме.

Публикации по теме:

Проект «Снег — снежок» в группе раннего возраста Проект "Снег - снежок" в группе раннего возраста Введение Мы живем на юге нашей большой страны. В нашем регионе редко бывают снежные зимы,.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитатель: Семенцова Н. Е. Актуальность проекта: Ранний возраст – наиболее.

Проект «Колобок» по сказке в группе раннего возраста МАДОУ «Детский сад №13» МАДОУ «Детский сад №13 городского округа Кашира» Проект «Колобок» (по сказке). Составила: Воспитатель: Тарасова.

Проект в группе раннего возраста «Капелька-малышка» Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Капелька – Малышка!»Срок реализации: 2 недели. Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Проект в группе раннего возраста «Мой носовой платочек» Вид проекта: познавательно-творческий Тип проекта: краткосрочный (неделя с 22 по 26 октября). Участники проекта: дети второй ранней группы,.

Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «В гостях у сказки» 2. Автор проекта: воспитатель Чванова Надежда Петровна 3. Адрес:.

Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» ___Воспитатель.

Проект в группе раннего возраста «Эксперимент с волшебной фасолью» Актуальность:Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни. Явления и объекты природы привлекают.

Проект в группе раннего возраста «Живая вода» Муниципальное козённое дошкольное образовательное учреждение «Порошинский детский сад №12» Проект в группе раннего возраста №1 «Живая.

Творческий проект в группе раннего возраста «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери в группе раннего возраста «Мамочка любимая» Пояснительная записка Тип проекта: творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чистюля» в группе раннего возраста
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 16:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД