Оксана Сергеевна Евсюкова
Проект в группе раннего возраста «Эксперимент с волшебной фасолью»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для исследовательско – творческой деятельности детей. По мнению академика Н. Н. Подъякова, в экспериментировании «…ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления, с целью более полного их познания и освоения». В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и анализируя, делает вывод, умозаключение и самостоятельно овладевает представление о том или ином законе или явления природы. Поэтому важно с раннего возраста научить ребенка трудиться в природе, беречь ее, а взрослые должны поддержать и развивать интерес к открытиям и создать необходимые условия.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Эксперимент с волшебной фасолью“» размещена в разделах
- Крупы. Поделки из круп
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Проекты
- Темочки
Цель:- развитие интереса к исследовательской творческой деятельности у детей в процессе выращивания фасоли.
Задачи:
-формировать умение работать в коллективе;
-прививать интерес к природе;
-вызывать эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
-вовлекать родителей в творческую деятельность с малышами и воспитателями.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Основные формы реализации проекта:
-игровые занятия;
-работа с родителями;
-наблюдения;
-решение проблемных ситуаций;
-игровые упражнения и дидактические игры.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся сажать и ухаживать за растениями, познакомятся с условиями их содержания.
2. Появятся знания и представления о росте растений в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в емкости с водой и без.
3. Обогатится словарный запас по теме проекта, появится опыт коммуникативного общения при партнерских взаимоотношениях.
Продукт проектной деятельности:
1. альбом наблюдений;
2. фото – отчет о работе дома и в группе;
3. выставки рисунков: «Что сначала, что потом»;
4. фото-отчет в группе раннего возраста"Карапузики" в контакте.