Лучший педагог года

Проект «Что такое барельеф?»

Татьяна Касаткина
Проект «Что такое барельеф?»

«Что такое барельеф?»

Касаткина Т. В., воспитатель

МБДОУ «Детский сад №429»

г. Нижний Новгород

Паспорт проекта «Что такое Барельеф

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

В. А. Сухомлинский

1 этап : «Проблема»

Детская проблема – хочу сделать барельеф, но не знаю как.

Педагогическая проблема - смогут ли дети стать исполнителями техники барельеф

Детская цель – выяснить, что такое барельеф и из каких материалов его можно выполнить.

Публикация «Проект „Что такое барельеф?“» размещена в разделах

Педагогическая цель - дать детям представление о методе рельефного изображения на плоскости – барельеф

Задачи:

1. Развивать исследовательские навыки у детей 6-7 лет.

2. Знакомство с понятием и историей возникновения техники барельеф.

3. Сформировать представления о разновидностях барельефа и его применения.

5. Обучение приемам работы с материалами.

6. Развивать интерес к художественной деятельности.

Вид:

- по количеству участников – коллективный.

- по приоритету – художественно – эстетическое.

- по контингенту участников – одновозрастной.

- по продолжительности – среднесрочный (в течении 2-х месяцев)

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

2 этап «Копилка»

На данном этапе проводилась следующая работа:

Педагогами:

1. Отбор и изучение литературы по данной проблеме.

2. Сбор информации о наличии барельефных изображений в городе Нижнем Новгороде.

3. Были подобраны иллюстрационные материалы: барельеф из дерева, камня, гипса, пластилина, соленого теста, глины.

4. Непосредственно образовательная деятельность:

Ознакомление с окружающим миром «Что такое барельеф, знакомство с новыми профессиями «Лепщик», «Скульптор».

5. Работа в режимных моментах :

-Беседы на темы: «Что такое барельеф, «Зачем нужен барельеф».

-Рассматривание иллюстраций.

6. Индивидуальная работа по лепке.

7. Работа с литературой: «Художественная энциклопедия»,рассматривание иллюстраций

Родителями с детьми.

-Сбор информации о барельефе, создание альбома.

-Посещение театров и музеев

Совместно педагоги, родители, дети.

Приобретение наборов для создания объемных барельефов «Ваятель», изготовление соленого теста.

Родители Насти Голубевой подготовили и провели для детей презентацию «Барельеф»

3 этап «Картотека»

На этом этапе было проведена классификация барельефа по видам материалов. В результате была заполнена морфотаблица.

В таблицу по вертикали были внесены 5 видов материала, из чего делают барельеф.

Сюда вошли : пластилин, глина, соленое тесто, гипс, дерево.

По вертикали дети отобрали основные признаки, характеризующие материал:

Части, форма, поверхность, влажность, природность и рукотворность.

4 этап «Модель»

На основе классификации материалов дети пришли к выводу,что доступными для них материалами являются – гипс, пластилин, соленое тесто.

Самостоятельно нарисовали 3 модели будущих барельефных изображений :

В центре рисовали модель будущего барельефа, в кругах вокруг него, были расположены этапы работы с материалом.

5 этап «Продукт»

На занятиях по художественному творчеству были сделаны изображения в технике барельеф :

Картины в технике барельеф «Животные жарких стран» - из соленого теста

Сюжетная картина в технике барельеф «Африка» -из пластилина

Барельеф- магнитики – из гипса

6 этап «Презентация»

Презентация проекта проходила для педагогов детского сада, детей старших и подготовительных групп и дети провели мастер- класс по изготовлению барельефа для родителей

7 этап «Новая проблема»

Встал вопрос : какие виды рельефа еще существуют?

Публикации по теме:

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Закрепить понятия о добре и зле,.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что такое барельеф?»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 06:17
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД