Лучший педагог года

Проект «Что такое Новый год?» в старшей группе

Рожкова Елизавета Ивановна
Проект «Что такое Новый год?» в старшей группе

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Что такое Новый год?»

Вид проекта

Познавательно-творческий

Возраст детей

Старшая группа

Актуальность проекта

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы : Почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт?

Публикация «Проект „Что такое Новый год?“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель проекта:

Расширять знания о любимом зимнем празднике – Новом годе.

Проблема:

Дети не знают историю возникновения праздника, его традиций.

Задачи проекта:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и обычаев.

2. Познакомить детей с произведениями художественной литературы и музыкальными произведениями новогодней тематики.

3. Обогащать активный словарь детей по теме.

4. Развивать творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

5. Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом.

6. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.

7. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

8. Формировать навыки праздничной культуры.

Продукт проекта:

Выставка изготовленных поделок к Новому году

Сроки реализации:

Краткосрочный

11.12.23-15.12.23

Практическая значимость проекта:

Проект может быть применен для работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации темы недели.

• Подготовительный этап:

5.12.23

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта: Изучение методической литературы Ноутбук, книги, интернет

Риски: Отсутствие или недостаток информации

Результаты: Изучена и выбрана методология организации проекта

6.12. 23

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта: Опрос дошкольников Вопросы для опроса

Риски: Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду

Результаты: Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта

7.12.23

Подбор материалов для

работы с детьми

(игры, потешки, стихи,

загадки, игры)

Риски: Недостаточное количество материала

Результаты: Собраны материалы для работы над проектом.

8.12.23

Анкетирование родителей Вопросы для анкеты

Риски: Некоторые родители могут отсутствовать.

Результаты: Проанализированы заполненные анкеты.

• Основной этап:

11 декабря

Первая половина дня

Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год»

Чт. стихотворения Е. Михайловой «Что такое Новый год?»

Вторая половина дня

Обсуждение ситуации «Что было бы, если бы не было Нового года?»

П/и «Снег кружится»

С/р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года»

12 декабря

Первая половина дня

Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах»

Зимние загадки.

Вырезание снежинок

Вторая половина дня

Разучивание песни «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, сл. З. Петровой.)

Д/и «Что в мешке у Деда Мороза»

Чтение сказки «Морозко»

Д/и «Сложи узор по образцу» из счетных палочек.

13 декабря

Первая половина дня

Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом?»

Рисование «Новый год спешит к нам в гости»

Театрализация сказки «Морозко»

Пальчиковая игра «Дед Мороз»

Вторая половина дня

Разучивание стихотворения И. Черницкой «Самый главный из гостей».

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

С/р «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой»

Повторение песни «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, сл. З. Петровой.)

14 декабря

Первая половина дня

Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье»

Д/и «Бывает – не бывает» (с мячом)

Зимние загадки.

Вторая половина дня

Рисование веточками на снегу

снежинок.

Изготовление письма деду морозу.

Составление рассказов на тему «Волшебная сказка»

Изготовление поделки в технике оригами на тему «Дед Мороз» -

С/р игра «Парикмахерская. Красивые прически к празднику»

15 декабря

Первая половина дня

Чтение сказки С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»

Творческая мастерская «Елочка»

Конструирование на тему «Терем для Деда Мороза»

Вторая половина дня

Просмотр мультфильма «Зима в простоквашино»

П/и «На дворе мороз и ветер»

С/р игра «Автобус. Отправляемся в путешествие к новогодним елкам»

Беседа по вопросам: «Об исполнении каких желаний вы мечтаете? Откуда берутся подарки? Что бы вы хотели получить в подарок? Что бы вы хотели подарить родным, близким?

• Заключительный этап

15.12.23

Итоговое мероприятие: Украшение группы.

Новогодний утренник.

Оценка эффективности и реализации проекта:

Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей Степень достижения поставленной цели

100% -приняли участие в анкетировании

100%-приняли участие в конкурсе елочных игрушек.

Обобщение педагогического опыта: В результате проделанной работы, дети получили возможность узнать что же такое новый год, какие деды морозы еще существуют и где они живут, какие есть новогодние традиции. Проект успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины на зимнюю тематику, создавали украшения для группы. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, песен, танцев, познакомились с новыми играми, научились разгадывать зимние загадки. Свои впечатления отражали в творческой деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогоднее творчество «Что такое Новый год?»Фотоотчет «Новогоднее творчество «Что такое Новый год?» Новогоднее творчество детей и родителей. Вторая младшая группа. Что такое Новый год для ребенка? Это ожидание волшебства, чуда, ни с чем.

Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе «Что такое Новый год?»Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе «Что такое Новый год?» Воспитанники старшей группы нашего детского сада с нетерпением ждали новогодний утренник:готовили костюмы вместе со своими родителями,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое Новый год» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Что такое Новый год» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию "Что такое Новый год" в средней группе. Тема: "Что такое Новый год?" Цель: познакомить детей.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Проект «Новый год» в старшей группеПроект «Новый год» в старшей группе Тип проекта: информационно-творческий. Сроки проведения: кратко-срочный. Участники: дети старшей группы, воспитатель и родители. Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что такое Новый год?» в старшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 23:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД