Светлана Крылова
Проект. «Что такое родословная»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 30
Проект
«Что такое родословная?»
2013 год
Проект
Тема: «Что такое родословная?»
Цель: формировать представление о семье как о группе людей, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; иметь представление о родственных связях.
Вид проекта – творческий, исследовательский.
Тип проекта – краткосрочный.
Публикация «Проект, „Что такое родословная“» размещена в разделах
Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители, воспитатель Кодлубай С. А., педагоги.
Руководитель проекта : Кодлубай С. А.
Предполагаемый результат: альбом «Родословные деревья».
Актуальность темы
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина».
Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл.
Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли.
Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина.
Семья – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чём строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Результат:
Родители получили советы по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков.
Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.
Этапы работы над проектом
Этап 1. Подготовительный
Цель: Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности.
Содержание деятельности:
Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, постановка целей.
Возникновение потребности ребёнка в общении с членами семьи – важнейшее условие его психического развития.
В процессе работы я убедилась: дети почти ничего не знают о своих родителях, бабушках, дедушках.
На вопросы, как зовут – полным именем – папу и маму, чаще всего дети отвечают: «Просто мама или папа» или «мама Света, папа Ваня».
Да и кем работают родители – не знают,не говоря уже о дедушках и бабушках.
В связи с этим к нам в группу пришё л Незнайка с вопросом: «Что такое родословная?» Дети не знали, что ему ответить. На мой вопрос, хотят ли дети узнать, что такое родословная, получила согласие.
Так появился проект «Что такое родословная?»
Цель для детей:
- проявить начальные ключевые компетентности,
- проявить эмоциональную отзывчивость, интерес,
- узнать, что такое родословная.
Цели для воспитателей:
- уточнить, что дети знают о семье,
- формировать начальные ключевые компетентности.
Цели для родителей:
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
- информированность родителей о предстоящей деятельности.
Этап 2. Проектировочный
Цель: Планирование
Содержание деятельности:
Построение плана деятельности. Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учётом выбранной позиции.
Цель для детей:
Проявить начальные ключевые компетентности.
Цели для воспитателя:
- вызвать заинтересованность детей к теме проекта : предложение принять участие в мероприятии.
- мотивировать детей на поиск путей решения проблемы,
- Разработать комплексное планирование с учётом интеграции образовательных областей.
-разработать проблемные ситуации, повышающие интерес детей к выбранной теме проекта.
Цель для родителей:
- нацелить родителей на оказание посильной помощи детям.
План мероприятий
1 Рассматривание иллюстраций
2 Физкультминутка «Вся моя семья»
3 Пальчиковая гимнастика: «десять внучат», «рисуем человечка».
4 Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики».
5 Беседы «Я и моя семья», «Тайна имени»», «Происхождение фамилий», «Что такое генеалогическое дерево».
6 Дидактические игры «Определи возраст», «Закончи предложение»
7 Рассматривание семейных альбомов.
8 Рисование «Моя мама самая красивая», «Моя семья»
9 Заучивание пословиц, поговорок, загадок о семье.
10 Чтение художественной литературы В. Белов «Мамина дочка», К. Ушинский «Косточка», Л. Толстой «Старый дед и внучек», А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»
11 Разучивание песен «Семья», «Наша дружная семья».
12 Презентация проекта.
Этап 3 Практический.
Цель: Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения отдельных действий.
Содержание деятельности:
Исследование. Сбор и обработка данных. Интерпретация результатов.
Графическое представление результатов.
Цели и задачи для детей:
- Проявлять индивидуально – познавательные интересы.
- Расширить кругозор о семье
- Проявить бережное, эмоциональное, ценностное отношение к семье.
Цели и задачи для воспитателя:
-Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.
-Развивать творческую самостоятельность, индивидуальность, информационную, социальную и другие виды компетентностей детей:
Информационную (умение находить источники информации разными способами,
Деятельностную (составить цель, определить последовательность действий, договариваться о совместных действиях с товарищем, прогнозировать результат,
Коммуникативную
(формировать умения рассуждать, анализировать,
Социальную
(развивать умение общаться, выстраивать взаимоотношения).
Цель для родителей:
Помочь детям получить информацию об объекте.
Этап 4. Аналитический.
Цель: Рефлексия.
Содержание деятельности:
Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы.
Цель для детей:
- последовательно осваивать процесс исследовательской и продуктивной деятельности, сравнивать результаты.
Цель для воспитателей:
Развивать у детей умение сравнивать и анализировать полученные результаты.
Цели для родителей:
Поддерживать инициативу детей.
Этап 5. Контрольно – коррекционный.
Цель: Коррекция.
Содержание деятельности:
Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок.
Цель для педагога:
- Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы и умозаключения.
Цель для детей:
Проявить умение сравнивать, самостоятельно делать выводы.
Цель для родителей:
По мере необходимости пополнить информацию детей по теме проекта.
Этап 6. Заключительный.
Цель: Защита проекта.
Содержание деятельности:
Представление содержания работы, обоснование выводов.
Цели для детей:
- уметь проанализировать авторскую работу и работу своего товарища,
- выполнять творческие задания, испытывая чувство радости от творческой деятельности,
- продемонстрировать свои достижения
по данной теме проекта.
Цели для воспитателей:
Определить уровень развития ключевых начальных компетентностей у детей старшего возраста после реализации проекта.
Цель для родителей:
Поддержать детей во время презентации проекта.
Методы организации работы:
Презентация проекта в присутствии родителей.
Критерии достижения целей и задач реализации проекта.
- Определение динамики развития начальных ключевых компетентностей дошкольников.
- Удовлетворение детей проделанной работой.
- Удовлетворение родителей результатами развития детей.
- Удовлетворение педагогов полученным результатом.
- Благодарность родителям за помощь при работе над проектом.
- Обсуждение с детьми работы над проектом – выявление трудностей, степени интереса, пользы от работы для каждого участника.
- Оформление результатов проекта.
- Обмен опытом работы по проектной деятельности с коллегами ДОУ.
Выводы:
В результате работы над проектом дети получили дополнительную информацию о семье.
Составление родословной послужило сплочению членов семьи, создало более благоприятную эмоциональную атмосферу.
Изучение истории семьи способствовало воспитанию гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, вызывало желание стать носителем лучших качеств своих предков.
Но главное, дети стали более уверенными в себе, смелее обращаться к взрослым, повысилась любознательность, инициативность, речевые навыки диалогической и монологической речи.
Родители стали проявлять большую заинтересованность в жизни группы.