Получи документы

Проект. «Что такое родословная»

Светлана Крылова
Проект. «Что такое родословная»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 30

Проект

«Что такое родословная

2013 год

Проект

Тема: «Что такое родословная

Цель: формировать представление о семье как о группе людей, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; иметь представление о родственных связях.

Вид проекта – творческий, исследовательский.

Тип проекта – краткосрочный.

Публикация «Проект, „Что такое родословная“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители, воспитатель Кодлубай С. А., педагоги.

Руководитель проекта : Кодлубай С. А.

Предполагаемый результат: альбом «Родословные деревья».

Актуальность темы

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина».

Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл.

Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли.

Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина.

Семья – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чём строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Результат:

Родители получили советы по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков.

Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.

Этапы работы над проектом

Этап 1. Подготовительный

Цель: Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности.

Содержание деятельности:

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, постановка целей.

Возникновение потребности ребёнка в общении с членами семьи – важнейшее условие его психического развития.

В процессе работы я убедилась: дети почти ничего не знают о своих родителях, бабушках, дедушках.

На вопросы, как зовут – полным именем – папу и маму, чаще всего дети отвечают: «Просто мама или папа» или «мама Света, папа Ваня».

Да и кем работают родители – не знают,не говоря уже о дедушках и бабушках.

В связи с этим к нам в группу пришё л Незнайка с вопросом: «Что такое родословная Дети не знали, что ему ответить. На мой вопрос, хотят ли дети узнать, что такое родословная, получила согласие.

Так появился проект «Что такое родословная

Цель для детей:

- проявить начальные ключевые компетентности,

- проявить эмоциональную отзывчивость, интерес,

- узнать, что такое родословная.

Цели для воспитателей:

- уточнить, что дети знают о семье,

- формировать начальные ключевые компетентности.

Цели для родителей:

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

- информированность родителей о предстоящей деятельности.

Этап 2. Проектировочный

Цель: Планирование

Содержание деятельности:

Построение плана деятельности. Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учётом выбранной позиции.

Цель для детей:

Проявить начальные ключевые компетентности.

Цели для воспитателя:

- вызвать заинтересованность детей к теме проекта : предложение принять участие в мероприятии.

- мотивировать детей на поиск путей решения проблемы,

- Разработать комплексное планирование с учётом интеграции образовательных областей.

-разработать проблемные ситуации, повышающие интерес детей к выбранной теме проекта.

Цель для родителей:

- нацелить родителей на оказание посильной помощи детям.

План мероприятий

1 Рассматривание иллюстраций

2 Физкультминутка «Вся моя семья»

3 Пальчиковая гимнастика: «десять внучат», «рисуем человечка».

4 Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики».

5 Беседы «Я и моя семья», «Тайна имени»», «Происхождение фамилий», «Что такое генеалогическое дерево».

6 Дидактические игры «Определи возраст», «Закончи предложение»

7 Рассматривание семейных альбомов.

8 Рисование «Моя мама самая красивая», «Моя семья»

9 Заучивание пословиц, поговорок, загадок о семье.

10 Чтение художественной литературы В. Белов «Мамина дочка», К. Ушинский «Косточка», Л. Толстой «Старый дед и внучек», А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»

11 Разучивание песен «Семья», «Наша дружная семья».

12 Презентация проекта.

Этап 3 Практический.

Цель: Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения отдельных действий.

Содержание деятельности:

Исследование. Сбор и обработка данных. Интерпретация результатов.

Графическое представление результатов.

Цели и задачи для детей:

- Проявлять индивидуально – познавательные интересы.

- Расширить кругозор о семье

- Проявить бережное, эмоциональное, ценностное отношение к семье.

Цели и задачи для воспитателя:

-Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.

-Развивать творческую самостоятельность, индивидуальность, информационную, социальную и другие виды компетентностей детей:

Информационную (умение находить источники информации разными способами,

Деятельностную (составить цель, определить последовательность действий, договариваться о совместных действиях с товарищем, прогнозировать результат,

Коммуникативную

(формировать умения рассуждать, анализировать,

Социальную

(развивать умение общаться, выстраивать взаимоотношения).

Цель для родителей:

Помочь детям получить информацию об объекте.

Этап 4. Аналитический.

Цель: Рефлексия.

Содержание деятельности:

Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы.

Цель для детей:

- последовательно осваивать процесс исследовательской и продуктивной деятельности, сравнивать результаты.

Цель для воспитателей:

Развивать у детей умение сравнивать и анализировать полученные результаты.

Цели для родителей:

Поддерживать инициативу детей.

Этап 5. Контрольно – коррекционный.

Цель: Коррекция.

Содержание деятельности:

Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок.

Цель для педагога:

- Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы и умозаключения.

Цель для детей:

Проявить умение сравнивать, самостоятельно делать выводы.

Цель для родителей:

По мере необходимости пополнить информацию детей по теме проекта.

Этап 6. Заключительный.

Цель: Защита проекта.

Содержание деятельности:

Представление содержания работы, обоснование выводов.

Цели для детей:

- уметь проанализировать авторскую работу и работу своего товарища,

- выполнять творческие задания, испытывая чувство радости от творческой деятельности,

- продемонстрировать свои достижения

по данной теме проекта.

Цели для воспитателей:

Определить уровень развития ключевых начальных компетентностей у детей старшего возраста после реализации проекта.

Цель для родителей:

Поддержать детей во время презентации проекта.

Методы организации работы:

Презентация проекта в присутствии родителей.

Критерии достижения целей и задач реализации проекта.

- Определение динамики развития начальных ключевых компетентностей дошкольников.

- Удовлетворение детей проделанной работой.

- Удовлетворение родителей результатами развития детей.

- Удовлетворение педагогов полученным результатом.

- Благодарность родителям за помощь при работе над проектом.

- Обсуждение с детьми работы над проектом – выявление трудностей, степени интереса, пользы от работы для каждого участника.

- Оформление результатов проекта.

- Обмен опытом работы по проектной деятельности с коллегами ДОУ.

Выводы:

В результате работы над проектом дети получили дополнительную информацию о семье.

Составление родословной послужило сплочению членов семьи, создало более благоприятную эмоциональную атмосферу.

Изучение истории семьи способствовало воспитанию гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, вызывало желание стать носителем лучших качеств своих предков.

Но главное, дети стали более уверенными в себе, смелее обращаться к взрослым, повысилась любознательность, инициативность, речевые навыки диалогической и монологической речи.

Родители стали проявлять большую заинтересованность в жизни группы.

Публикации по теме:

Проект «Родословная» в детском саду Проект «Родословная в детском саду» Актуальность:. В настоящее время не каждый житель России помнит имя своего прадеда, тем более прапрадеда.

Детско-родительский образовательный проект «Что такое хорошо, что такое плохо». Детско-родительский образовательный проект Тема:"Что такое хорошо,что такое плохо" Рабочий план мероприятий на 2013-2014 учебный год.

Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» (старшая группа) Подготовила Литошко М. В., музыкальный.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо?» МБДОУ «Детский сад №65 «Рябинушка комбинированного вида» Цель занятия. Формировать рефлексию ценностных ориентиров, определяющих целевой.

Педагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группыПедагогический проект «Книжкина неделя» для первой младшей группы Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Структура Тема: «Книжкина неделя» Адресация проекта: Проект предназначен для детей 1 младшей.

Проект «Что такое космос?»Проект «Что такое космос?» Проект разновозрастной группы детей 5 — 7 лет. «Что такое космос?» Автор проекта: воспитатель Голубева Марина Александровна Тип проекта:.

Проект «Что такое новый год?»Проект «Что такое новый год?» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, муз. руководитель, логопед, воспитатель, младший воспитатель. Продолжительность.

Проект «История моей семьи, моя родословная» Проект «История моей семьи, моя родословная» Цель: формирование познавательного интереса к своей семье через составление генеалогического.

Проект «Моя родословная» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Сахюртинский детский сад «Чебурашка» Проект «Моя родословная».

Проект «Моя родословная» для детей подготовительной группы ПРОЕКТ «Семейная родословная» Актуальность. Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества имеет большое значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект. «Что такое родословная»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 18:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект. «Что такое родословная»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крылова (УИ 786435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД