Лучший педагог года

Проект «Что за прелесть, эти сказки!»

Людмила Шулигина
Проект «Что за прелесть, эти сказки!»

Тип проекта : информационно - творческий, групповой

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели,родители

Сроки проекта : сентябрь-октябрь 2015 год

Актуальность проекта :

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний. Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Публикация «Проект „Что за прелесть, эти сказки!“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Приобщение детей к русской сказке, занимающей достойное место в русской культуре.

ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с разнообразием русских народных сказок

Воспитывать интерес к русской культуре, русскому быту

Развивать интерес к книге научить, бережному отношению к книге

Развивать воображение, творческую фантазию, развивать артистические способности

Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА :

Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПО ПРОЕКТУ :

1) Вызвать и развить интерес у детей и взрослых к русским народным и авторским сказкам.

2) Возобновить традиции семейного чтения.

3) Расширить кругозор детей и родителей. Помочь родителям повысить свою компетентность в вопросах значимости русского народного творчества в нравственном воспитании дошкольников.

4) Воспитать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым на примере поступков сказочных героев.

5) Активно развить связную речь детей через организацию сюжетно- ролевых игр, игр- драматизаций, пересказов коротких сказок.

6) Пополнить с помощью родителей образовательное пространство группы

7) Совместно с родителями открыть для детей новые возможности детей в познании мира.

8) Укрепить детско-родительские отношения в ходе реализации совместных мероприятий

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1-й этап – подготовительный

Обсуждение проекта с родителями

Сбор информации, литературы, дополнительного материала

Составление перспективного плана

Основной этап

Беседы, рассматривание иллюстраций, НОД

Чтение русских народных сказок

Пересказ, обсуждение сказок и их инсценирование

Самостоятельное составление сказок

Викторины по сказкам

Театрализованные игры

Дидактические, сюжетно-ролевые, настольные игры

Художественно-творческая деятельность

Изготовление поделок к сказкам совместно с родителями

Заключительный этап.

Инсценирование русской народной сказки

«Теремок»

ПЛАН РАБОТЫ

I этап – подготовительный

Обсуждения воспитателя с родителями цели и задач проекта.

Подбор сказок, иллюстраций к ним, стихотворений, загадок, песен, соответствующей литературы.

Подборка консультаций для родителей.

Изготовление родителями масок для инсценирования, изготовление игры «Лото-сказки».

Разработка сценария сказки «Теремок».

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных приёмов по расширению знаний дошкольников о сказках.

Домашнее задание родителям.

Прочитать любимые сказки.

Отгадывать загадки по сказкам.

Совместно с детьми инсценировать сказку «Колобок».

Рассмотреть с детьми сказки с яркими иллюстрациями.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность.

Дидактические игры

«Один много», «Назови ласково», «Счёт сказочных персонажей», «Угадай героя по описанию», «Узнай знакомую сказку».

Настольные игры:

Лото «Сказки», «Разрезные картинки».

Подвижные игры:

«Поедем в гости», «У медведя во бору», «Вершки-корешки».

Лото сказки, разрезные картинки

«У медведя во бору», «У солнышка в гостях"

Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира. Тема: «Откуда книга к нам пришла?»

Цели: рассказать детям об истории происхождения книги, объяснить как изготавливают книгу, кто пишет сказки, иллюстрирует их, способствовать воспитанию бережного отношения к книгам.

ФЭМП

Тема: «Сколько елочек», «Каких персонажей больше?», «Сколько елочек?», «Каких сказочных персонажей больше,

«Чтение русских народных сказок».

Беседы:

«Для чего нужны книги?», «Как дети с родителями знакомятся с книгой?», «Почему книжка заболела?», «Откуда книга к нам пришла?».

Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если у детей не будет сказок.

Коммуникация:

Чтение сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Дюймовочка».

Заучивание песенки «Колобка».

Отгадывание загадок о персонажах сказок.

Рассматривание иллюстрированных книжек со сказками.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказывание любимых сказок.

Рассматривание иллюстраций.

Художественное творчество: Рисование: тема «Любимая сказка».

Цель: Передать эмоциональное впечатление от прочитанных сказок.

Лепка: тема «Колобок»

Цель: учить лепить предмет круглой формы, аккуратно раскатывать кругообразными движениями между ладоней, воспитывать аккуратность.

Аппликация: тема «Моя любимая сказка»

Цель: Учить детей наклеивать предметы любимой сказки, состоящих из нескольких частей, уточнить знание цветов, аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой.

Создание книжного уголка.

Инсценирование сказки «Теремок».

Работа с родителями

Консультации

«Какие сказки нужно читать детям», «Книга-источник знаний».

Оформление стенда «Любимые русские народные сказки».

III этап – заключительный

Оформление результатов проекта в виде презентации.

Оформление книжного уголка в группе.

Инсценирование русской народной сказки «Теремок»

Результаты реализации проекта.

В детском саду созданы необходимые условия по формированию у дошкольников представления о сказках.

Заинтересованность детей совместно с родителями чтением русских народных сказок, появилось желание беречь книги.

У детей сформированы знания о происхождении книги.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями.

Расширение кругозора детей о сказках.

Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативной навыков.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект с детьми 3–4 лет «Что за прелесть эти сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Проект «Что за прелесть эти.

Фотоотчёт мастер-класса для родителей по сказкотерапии «Что за прелесть эти сказки»Фотоотчёт мастер-класса для родителей по сказкотерапии «Что за прелесть эти сказки» СКАЗКА На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. И росли у неё прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и.

КВН для подготовительных групп «Что за прелесть эти сказки!» КВН «Что за прелесть эти сказки» для детей подготовительных групп. Воспитатель МБДОУ "ДСОВ №5 "ПОдсолнушек": Абакшина Жанна Николаевна Цель.

Конспект НОД «Что за прелесть эти сказки!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что за прелесть – эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель:.

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Что за прелесть эти сказки!» Образовательная область: речевое развитие Деятельность: Коммуникативная Вид: восприятие художественной литературы и фольклора. Цель:-развивать.

Сценарий открытого мероприятия «Что за прелесть эти сказки!» по произведениям К. И. ЧуковскогоСценарий открытого мероприятия «Что за прелесть эти сказки!» по произведениям К. И. Чуковского Основные задачи: —сформировать интерес к художественной литературе; —научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений;.

Проект «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина Цели проекта: Для детей: - способствовать приобщению детей к книге - прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически.

Проект «Что за прелесть эти сказки!»Проект «Что за прелесть эти сказки!» Творческий проект (по русским народным сказкам) Мальцева Оксана Актуальность: На сегодняшний день эта тема очень актуальна. В то время.

Открытое мероприятие к Дню Матери «Что за прелесть эти сказки!» Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению мам в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу.

Викторина для детей младшего возраста «Что за прелесть, эти сказки!» Цель: Создать благоприятные условия для взаимодействия детей и родителей. Задачи: Вспомнить с детьми героев знакомых русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что за прелесть, эти сказки!»
Опубликовано: 11 июня 2016 в 20:06
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД