Людмила Шулигина
Проект «Что за прелесть, эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно - творческий, групповой
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели,родители
Сроки проекта : сентябрь-октябрь 2015 год
Актуальность проекта :
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний. Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Публикация «Проект „Что за прелесть, эти сказки!“» размещена в разделах
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Приобщение детей к русской сказке, занимающей достойное место в русской культуре.
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с разнообразием русских народных сказок
Воспитывать интерес к русской культуре, русскому быту
Развивать интерес к книге научить, бережному отношению к книге
Развивать воображение, творческую фантазию, развивать артистические способности
Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей.
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА :
Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПО ПРОЕКТУ :
1) Вызвать и развить интерес у детей и взрослых к русским народным и авторским сказкам.
2) Возобновить традиции семейного чтения.
3) Расширить кругозор детей и родителей. Помочь родителям повысить свою компетентность в вопросах значимости русского народного творчества в нравственном воспитании дошкольников.
4) Воспитать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым на примере поступков сказочных героев.
5) Активно развить связную речь детей через организацию сюжетно- ролевых игр, игр- драматизаций, пересказов коротких сказок.
6) Пополнить с помощью родителей образовательное пространство группы
7) Совместно с родителями открыть для детей новые возможности детей в познании мира.
8) Укрепить детско-родительские отношения в ходе реализации совместных мероприятий
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1-й этап – подготовительный
Обсуждение проекта с родителями
Сбор информации, литературы, дополнительного материала
Составление перспективного плана
Основной этап
Беседы, рассматривание иллюстраций, НОД
Чтение русских народных сказок
Пересказ, обсуждение сказок и их инсценирование
Самостоятельное составление сказок
Викторины по сказкам
Театрализованные игры
Дидактические, сюжетно-ролевые, настольные игры
Художественно-творческая деятельность
Изготовление поделок к сказкам совместно с родителями
Заключительный этап.
Инсценирование русской народной сказки
«Теремок»
ПЛАН РАБОТЫ
I этап – подготовительный
Обсуждения воспитателя с родителями цели и задач проекта.
Подбор сказок, иллюстраций к ним, стихотворений, загадок, песен, соответствующей литературы.
Подборка консультаций для родителей.
Изготовление родителями масок для инсценирования, изготовление игры «Лото-сказки».
Разработка сценария сказки «Теремок».
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных приёмов по расширению знаний дошкольников о сказках.
Домашнее задание родителям.
Прочитать любимые сказки.
Отгадывать загадки по сказкам.
Совместно с детьми инсценировать сказку «Колобок».
Рассмотреть с детьми сказки с яркими иллюстрациями.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность.
Дидактические игры
«Один много», «Назови ласково», «Счёт сказочных персонажей», «Угадай героя по описанию», «Узнай знакомую сказку».
Настольные игры:
Лото «Сказки», «Разрезные картинки».
Подвижные игры:
«Поедем в гости», «У медведя во бору», «Вершки-корешки».
Лото сказки, разрезные картинки
«У медведя во бору», «У солнышка в гостях"
Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира. Тема: «Откуда книга к нам пришла?»
Цели: рассказать детям об истории происхождения книги, объяснить как изготавливают книгу, кто пишет сказки, иллюстрирует их, способствовать воспитанию бережного отношения к книгам.
ФЭМП
Тема: «Сколько елочек», «Каких персонажей больше?», «Сколько елочек?», «Каких сказочных персонажей больше?»,
«Чтение русских народных сказок».
Беседы:
«Для чего нужны книги?», «Как дети с родителями знакомятся с книгой?», «Почему книжка заболела?», «Откуда книга к нам пришла?».
Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если у детей не будет сказок?».
Коммуникация:
Чтение сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Дюймовочка».
Заучивание песенки «Колобка».
Отгадывание загадок о персонажах сказок.
Рассматривание иллюстрированных книжек со сказками.
Рассматривание иллюстраций.
Рассказывание любимых сказок.
Рассматривание иллюстраций.
Художественное творчество: Рисование: тема «Любимая сказка».
Цель: Передать эмоциональное впечатление от прочитанных сказок.
Лепка: тема «Колобок»
Цель: учить лепить предмет круглой формы, аккуратно раскатывать кругообразными движениями между ладоней, воспитывать аккуратность.
Аппликация: тема «Моя любимая сказка»
Цель: Учить детей наклеивать предметы любимой сказки, состоящих из нескольких частей, уточнить знание цветов, аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой.
Создание книжного уголка.
Инсценирование сказки «Теремок».
Работа с родителями
Консультации
«Какие сказки нужно читать детям», «Книга-источник знаний».
Оформление стенда «Любимые русские народные сказки».
III этап – заключительный
Оформление результатов проекта в виде презентации.
Оформление книжного уголка в группе.
Инсценирование русской народной сказки «Теремок»
Результаты реализации проекта.
В детском саду созданы необходимые условия по формированию у дошкольников представления о сказках.
Заинтересованность детей совместно с родителями чтением русских народных сказок, появилось желание беречь книги.
У детей сформированы знания о происхождении книги.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями.
Расширение кругозора детей о сказках.
Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативной навыков.