Лучший педагог года

Проект по экологии «Чудо в ладошках»

Ольга Молчанова
Проект по экологии «Чудо в ладошках»

Тип проекта :

Краткосрочный (апрель- май, исследовательский, практико-ориентированный.

Цель проекта :

Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.

Задачи проекта :

• Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в

• процессе общения с ними.

• Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

Публикация «Проект по экологии „Чудо в ладошках“» размещена в разделах

• поисково-познавательной деятельности.

• Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

• Охранять и укреплять здоровье детей.

• Принять участие в озеленении территории детского сада.

• Совершенствовать навыки детей по уходу за растениями.

Ожидаемые результаты:

у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым;

у детей развит интерес к явлениям и объектам природы;

дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;

повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;

создано единое воспитательное - образовательное пространство ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3этап –Заключительный

Подготовительный этап

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

проекта.

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическими содержанием.

Основной этап

Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему: «Чудо в ладошках».

Цель: закрепить знания о растениях, как о экосистеме.

Занятие по познавательному развитию на тему: «Зеленый друг».

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразии растительного мира. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща

.

Исследовательский этап Коллективный вместе с родителями «Мой новый друг» Наблюдение за черенками срезов деревьев, по этапная зарисовка, подготовка карточек

Практико-ориентированный этап. «Чудо в ладошках» Коллективный вместе с родителями Посадка,черенкование деревьев и растений на подоконнике создание мини ботанического сада Зарисовка,фотографирование Взаимодействие с родителями, по озеленению территории детского сада и изготовлению интерактивных папок – лэпбуков «Чудо в ладошках»

.

Игра – викторина на тему: «Удивительное рядом».

Цель: уточнение знаний детей о значимости растении в экосистеме планеты и о роли человека. Расширение знания детей о видах растений, об его использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах села,в лесу, соблюдать чистоту и порядок.

Коллективная работа вместе с родителями «Красота в твоих руках» подготовка места и грунта к посадке.

Цель: закрепление знаний о растениях, как об экосистеме. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и его обитателям. Закрепить правила культурного и безопасного поведения на природе, развивать умение работать сообща

Заключительный этап

Подведение итогов

Презентация проекта

Участники проекта :

Воспитатели, дети и их родители.

Срок реализации проекта : апрель-май 2019г.

Принципы реализации проекта :

Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание

условий для полного проявления способностей каждого ребенка и

своевременной воспитательное-образовательной работы.

Принцип природосообразности свидетельствует о том, что

образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и

внешним условиям.

Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия

взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между

взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием

воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

Принцип доступности предусматривает осуществление экологической

работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также

индивидуальных особенностей и психического развития детей.

Принцип системности Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Принцип последовательности заключается в постепенном повышении

требований в процессе экологической деятельности.

Формы реализации проекта :

Беседы,

Непосредственная образовательная деятельность;

Наблюдения и экологические экскурсии;

Познавательное чтение.

“Уроки доброты”.

Лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты).

Практическая деятельность в цветнике.

Подвижные, дидактические, имитационные игры,

инсценировки

экологической направленности.

Ресурсное обеспечение проекта :

Уголок экологии и экспериментирования в группе.

Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т. д.).

Библиотечка юного эколога.

Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.

Подборка опытов и экспериментов “Опыты”.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформирована экологическая грамотность, бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.

2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

поисково-познавательной деятельности.

3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Продукты проекта :

1. Цветник на участке детского сада.

2. Интерактивные папки – ЛЭП буки «Чудо в ладошках»

ПРИЛОЖЕНИЯ

Публикации по теме:

Презентация «Сказки на ладошках. Бодиарт» Человечество испокон веков старалось улучшить свою внешность. Поэтому ювелирные изделия, одежда, в том числе и боди-арт, стали неизменными.

«Солнце на ладошках». Техника нетрадиционного рисования во второй группе раннего возраста«Солнце на ладошках». Техника нетрадиционного рисования во второй группе раннего возраста Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Задачи: Учить окунать ладошки в тарелочки с краской и делать отпечатки – лучики у солнышка.

Мастер-класс «Подарок на ладошках»Мастер-класс «Подарок на ладошках» бюджетное учреждение профессионального образования «Няганский технологический колледж» Мастер-класс «Подарок на ладошках» Студента: Павловой.

Презентация «Мастер-класс «Подарок на ладошках» бюджетное учреждение профессионального образования «Няганский технологический колледж» Мастер-класс «Подарок на ладошках» Студента: Павловой.

Опытно-экспериментальная деятельность по экологии «Чудо-вода» в первой младшей группе (экспериментирование с водой) Опытно-экспериментальная деятельность по экологии в 1 младшей группе Тема : Чудо-вода (экспериментирование.

Мастер-класс «Поздравительная открытка ко Дню матери «Подарок на ладошках»Мастер-класс «Поздравительная открытка ко Дню матери «Подарок на ладошках» Поздравительная открытка ко Дню Матери «Подарок на ладошках». Мастер-класс. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вариант изготовления.

Проект «Чудо-огород» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №30 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН.

Проект «Чудо-вода» Республика Карелия Администрация Петрозаводского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Проект «Обыкновенное чудо»Проект «Обыкновенное чудо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 38» Проект Тема: «Обыкновенное чудо».

Снежинки на ладошках. ФотоотчетСнежинки на ладошках. Фотоотчет Посмотрите, как красиво вокруг. Еще пару недель назад природа играла разноцветными красками, а сейчас лес одет в белоснежную простынь. Улицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Чудо в ладошках»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 08:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД