Проект «Цветочный город»

Елена Савельева
Проект «Цветочный город»

МДОУ – детский сад «Звездочка» комбинированного вида

Проект

«ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД»

г. Качканар 2015

Тема «Цветочный город»

Актуальность.

Природа окружает ребёнка с ранних лет, она ему органична, привлекает его своей необычностью, новизной, волшебностью. Природа побуждает ребёнка к передаче чувств, мыслей, к речевой активности. Поэтому проект «Цветочный город» интересен и близок детям.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Образовательный проект «Цветочный город» нацелен на знакомство воспитанников и их родителей с миром цветов как частью природного окружения человека.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства, как ухаживать за комнатными цветами и пр.

Данная тема актуальна всегда и наш проект – это ещё одно напоминание о том, как хрупок мир природы и беречь его нужно учить с самого раннего детства.

Цель проекта: Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ, способствование дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения.

Задачи для детей:

• Знакомство детей с цветами, растущими на участке детского сада.

• Закрепление знаний о строении растения (корень, стебель, лист, цветок, знакомство детей с условиями, необходимыми для роста растений.

• Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

• Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Задачи для родителей:

• Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,

учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

• Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта:

1. Педагоги: воспитатель группы

2. Дети среднего возраста

3. Родители и другие члены семьи

Длительность проекта: июнь, июль, август.

Ожидаемый результат

в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

дети:

- овладевают знаниями о растениях, растущих на участке детского сада, о их строении (корень, стебель, лист, цветок, и условиях, необходимых для роста растений;

- появятся навыки исследовательской деятельности в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- проявится самостоятельность в выполнении усвоенных способов ухода за растениями;

- научатся эстетически воспринимать природу, стремясь отразить свои впечатления в продуктивной деятельности;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

родители:

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

- повышение уровня знаний по теме проекта.

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта:

1. Содержание деятельности родителей:

• Подбор загадок, стихов, сказок для книжки-малышки «Цветочный город»;

• Участие в выставке рисунков;

• Участие в посадке цветов на участке детского сада.

2. Содержание деятельности педагога:

Система мероприятий:

Направление Деятельность.

Работа с детьми Познавательное развитие - -выставка книг «Цветы на книжной полке»

-дидактическая игра «Расставь по порядку – рост цветка»;

- конструирование «Цветочная мозаика»

Речевое развитие. - дидактическая игра «Найди по описанию»;

-инсценировка стихотворения «Разговор с пчелой»;

- загадки о цветах;

- сочинение рассказов и сказок;

- разучивание стихов

Физическое развитие - подвижные игры «Цветочки и божьи коровки», «Жмурки»;

- комплекс утренней зарядки «Цветы»

Художественно – эстетическое развитие. - танец с цветами;

- театрализация «Цветочный теремок»;

- лепка «Светик семицветик»;

- рисование и раскрашивание «Цветы»

Социально - коммуникативное - сюжетная игра «Цветочная поляна»

Работа с родителями - пополнение групповой библиотеки;

-подбор наглядного материала

Итоговое мероприятие Развлечение «Цветочный город»

III. Заключительный этап проекта.

1. Презентация проекта на родительском собрании и педагогическом совете

2. Книжка-малышка «Цветочный город».

3. Выпуск газеты «Селяночка»

посадка, наблюдение, ухаживание, сбор семян,

Познавательное развитие

Выставка книг «Цветы на книжной полке»

Дидактическая игра «Расставь по порядку – рост цветка»

Конструирование «Цветочная мозаика»

Оформление гербария

Речевое развитие

Инсценировка стихотворения «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла!»

Пчела в ответ:

«А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нужен:

Я берегла его на ужин!»

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Загадки о цветах

Сочинение сказок и рассказов

Разучивание стихов

Физическое развитие

Подвижные игры

«Цветочки и божьи коровки»

«Жмурки»

Комплекс утренней зарядки «Цветы»

Утренняя гимнастика «Цветок»

1. Я в землю семечком попал

И вдруг цветком красивым стал.

И. п. полный присед, сгруппироваться; 1- встать потянуться вверх, руки н пояс; 2-и. п. (5-6 раз)

2. Я выше к солнцу потянулся

И лепестками лучиков коснулся. И. п. о. с. руки вдоль туловища; 1- руки через стороны вверх, встать на носочки; 2-и. п. (5-6 раз)

3. Я поглядел по сторонам,

И много я цветов увидел там.

Они такие же, как я,

Они, они мои друзья.

И. п. ноги на ширине, руки на поясе; 1- поворот в правую сторону, правую руку в сторону; 2-и. п. 3-4- то же в левую сторону; (5-6 раз)

4. А ветерок меня качает,

И вправо влево наклоняет.

И. п. то же; наклоны туловища вправо, влево; (5-6 раз)

5. Я с ветерком люблю играть,

И ниже, ниже стебелёк свой наклонять.

И. п. то же; 1- наклон туловища вперёд, руки вперёд; наклонить туловище ниже пальцами рук коснуться носочков ног; 2-и. п. (5-6раз)

6. А бабочка красавица садится на меня,

Я рад своим друзьям всегда.

И. п. о. с. руки в стороны; 1- полный присед, руки на колени; 2-и. п. (5-6 раз)

7. Гостей люблю я принимать.

И вкусною пыльцою угощать.

И. п. то же; прыжки; (10раз)

8. Упражнение на дыхание: «Цветы»

9. Когда настанет ночь друзья,

То, как и вам мне спать пора.

И. п. полный присед, сгруппироваться;

Художественно – эстетическое развитие

Театрализация «Цветочный теремок»

Танец с цветами

Лепка «Цветик семицветик»

Рисование и раскрашивание «Цветы»

Социально - коммуникативное

Сюжетная игра «Цветочная поляна»

Развлечение «»

Книжки-малышки «Цветочный город»

Газета «Селяночка»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по аппликации и ОБЖ «Путешествие в цветочный город» Тема: «Путешествие в цветочный город» (Аппликация + ОБЖ - средняя группа) Цели: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов.

Конспект занятия по конструированию «Строим Цветочный город» Презентация по конструированию «Строим Цветочный город» Примечание: на презентации присутствуют гости – родители детей. В презентации принимают.

Постройка из песка «Цветочный город дружбы»Постройка из песка «Цветочный город дружбы» Песочница, песочница в песке вся детвора. Построить детям хочется, забавная игра. Большая настоящая работа кипит тут. И люди работящие.

Проект «Цветочный калейдоскоп» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети4-6 лет. Взаимодействие педагогов: воспитатели, воспитатель по.

Проект «Мой город» «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский Актуальность Одной из главных проблем современности является.

Проект «Мой город Нарьян-Мар» Продолжительность проекта: 1 неделя. Возраст детей: 2 младшая группа Период выполнения: с 23.3.2015 по 27.3.2015. Цель проекта: Формирование.

Проект «Мой любимый город» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №5 г. Татарска Рассмотрен: Утверждён: на педагогическом совете.

Проект «Наш город» Информационно-творческий проект для подготовительной группы общеразвивающей направленности. Составили воспитатели: Румянцева Н. Ю., Шпак.

Проект «Наш город будущего» Проект: «Наш город будущего» Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный. По содержанию: социально- педагогический. По числу.

Проект «Наш город зимой» Срок реализации: неделя Участники: дети, воспитатель и родители Воспитатель: Логинова Ю. Ю. Основные направления развития детей Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Цветочный город»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 16:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотозарисовка осенней прогулки на Покров
Сквозь объектив я вижу мир иным. В нём что-то есть от кисти и холста. Он может быть и сложным, и простым. Мелькают кадры: жизнь и красота. Felk...
Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»
Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторики...
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами игрой, которую я сделала для своих малышей. Для изготовления этой игры мне понадобился следующий материал :...