Проект «Цветочный город»

Елена Савельева
Проект «Цветочный город»

МДОУ – детский сад «Звездочка» комбинированного вида

Проект

«ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД»

г. Качканар 2015

Тема «Цветочный город»

Актуальность.

Природа окружает ребёнка с ранних лет, она ему органична, привлекает его своей необычностью, новизной, волшебностью. Природа побуждает ребёнка к передаче чувств, мыслей, к речевой активности. Поэтому проект «Цветочный город» интересен и близок детям.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Образовательный проект «Цветочный город» нацелен на знакомство воспитанников и их родителей с миром цветов как частью природного окружения человека.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства, как ухаживать за комнатными цветами и пр.

Данная тема актуальна всегда и наш проект – это ещё одно напоминание о том, как хрупок мир природы и беречь его нужно учить с самого раннего детства.

Цель проекта: Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ, способствование дальнейшему познанию ребенком мира природы, открывая для него новые растения.

Задачи для детей:

• Знакомство детей с цветами, растущими на участке детского сада.

• Закрепление знаний о строении растения (корень, стебель, лист, цветок, знакомство детей с условиями, необходимыми для роста растений.

• Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

• Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Задачи для родителей:

• Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,

учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

• Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта:

1.Педагоги: воспитатель группы

2. Дети среднего возраста

3. Родители и другие члены семьи

Длительность проекта: июнь, июль, август.

Ожидаемый результат

в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

дети:

- овладевают знаниями о растениях, растущих на участке детского сада, о их строении (корень, стебель, лист, цветок, и условиях, необходимых для роста растений;

- появятся навыки исследовательской деятельности в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- проявится самостоятельность в выполнении усвоенных способов ухода за растениями;

- научатся эстетически воспринимать природу, стремясь отразить свои впечатления в продуктивной деятельности;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

родители:

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

- повышение уровня знаний по теме проекта.

I.Подготовительный этап:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта:

1.Содержание деятельности родителей:

• Подбор загадок, стихов, сказок для книжки-малышки «Цветочный город»;

• Участие в выставке рисунков;

• Участие в посадке цветов на участке детского сада.

2.Содержание деятельности педагога:

Система мероприятий:

Направление Деятельность.

Работа с детьми Познавательное развитие - -выставка книг «Цветы на книжной полке»

-дидактическая игра «Расставь по порядку – рост цветка»;

- конструирование «Цветочная мозаика»

Речевое развитие. - дидактическая игра «Найди по описанию»;

-инсценировка стихотворения «Разговор с пчелой»;

- загадки о цветах;

- сочинение рассказов и сказок;

- разучивание стихов

Физическое развитие - подвижные игры «Цветочки и божьи коровки», «Жмурки»;

- комплекс утренней зарядки «Цветы»

Художественно – эстетическое развитие. - танец с цветами;

- театрализация «Цветочный теремок»;

- лепка «Светик семицветик»;

- рисование и раскрашивание «Цветы»

Социально - коммуникативное - сюжетная игра «Цветочная поляна»

Работа с родителями - пополнение групповой библиотеки;

-подбор наглядного материала

Итоговое мероприятие Развлечение «Цветочный город»

III. Заключительный этап проекта.

1. Презентация проекта на родительском собрании и педагогическом совете

2. Книжка-малышка «Цветочный город».

3. Выпуск газеты «Селяночка»

посадка, наблюдение, ухаживание, сбор семян,

Познавательное развитие

Выставка книг «Цветы на книжной полке»

Дидактическая игра «Расставь по порядку – рост цветка»

Конструирование «Цветочная мозаика»

Оформление гербария

Речевое развитие

Инсценировка стихотворения «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла!»

Пчела в ответ:

«А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нужен:

Я берегла его на ужин!»

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Загадки о цветах

Сочинение сказок и рассказов

Разучивание стихов

Физическое развитие

Подвижные игры

«Цветочки и божьи коровки»

«Жмурки»

Комплекс утренней зарядки «Цветы»

Утренняя гимнастика «Цветок»

1. Я в землю семечком попал

И вдруг цветком красивым стал.

И. п. полный присед, сгруппироваться; 1- встать потянуться вверх, руки н пояс; 2-и. п. (5-6 раз)

2. Я выше к солнцу потянулся

И лепестками лучиков коснулся. И. п. о. с. руки вдоль туловища; 1- руки через стороны вверх, встать на носочки; 2-и. п. (5-6 раз)

3. Я поглядел по сторонам,

И много я цветов увидел там.

Они такие же, как я,

Они, они мои друзья.

И. п. ноги на ширине, руки на поясе; 1- поворот в правую сторону, правую руку в сторону; 2-и. п. 3-4- то же в левую сторону; (5-6 раз)

4. А ветерок меня качает,

И вправо влево наклоняет.

И. п. то же; наклоны туловища вправо, влево; (5-6 раз)

5. Я с ветерком люблю играть,

И ниже, ниже стебелёк свой наклонять.

И. п. то же; 1- наклон туловища вперёд, руки вперёд; наклонить туловище ниже пальцами рук коснуться носочков ног; 2-и. п. (5-6раз)

6. А бабочка красавица садится на меня,

Я рад своим друзьям всегда.

И. п. о. с. руки в стороны; 1- полный присед, руки на колени; 2-и. п. (5-6 раз)

7. Гостей люблю я принимать.

И вкусною пыльцою угощать.

И. п. то же; прыжки; (10раз)

8.Упражнение на дыхание: «Цветы»

9. Когда настанет ночь друзья,

То, как и вам мне спать пора.

И. п. полный присед, сгруппироваться;

Художественно – эстетическое развитие

Театрализация «Цветочный теремок»

Танец с цветами

Лепка «Цветик семицветик»

Рисование и раскрашивание «Цветы»

Социально - коммуникативное

Сюжетная игра «Цветочная поляна»

Развлечение «»

Книжки-малышки «Цветочный город»

Газета «Селяночка»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по аппликации и ОБЖ «Путешествие в цветочный город» Тема: «Путешествие в цветочный город» (Аппликация + ОБЖ - средняя группа) Цели: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов.

Конспект занятия по конструированию «Строим Цветочный город» Презентация по конструированию «Строим Цветочный город» Примечание: на презентации присутствуют гости – родители детей. В презентации принимают.

Постройка из песка «Цветочный город дружбы»Постройка из песка «Цветочный город дружбы» Песочница, песочница в песке вся детвора. Построить детям хочется, забавная игра. Большая настоящая работа кипит тут. И люди работящие.

Проект «Цветочный калейдоскоп» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети4-6 лет. Взаимодействие педагогов: воспитатели, воспитатель по.

Проект «Мой город» «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский Актуальность Одной из главных проблем современности является.

Проект «Мой город Нарьян-Мар» Продолжительность проекта: 1 неделя. Возраст детей: 2 младшая группа Период выполнения: с 23.3.2015 по 27.3.2015. Цель проекта: Формирование.

Проект «Мой любимый город» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №5 г. Татарска Рассмотрен: Утверждён: на педагогическом совете.

Проект «Наш город» Информационно-творческий проект для подготовительной группы общеразвивающей направленности. Составили воспитатели: Румянцева Н. Ю., Шпак.

Проект «Наш город будущего» Проект: «Наш город будущего» Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный. По содержанию: социально- педагогический. По числу.

Проект «Наш город зимой» Срок реализации: неделя Участники: дети, воспитатель и родители Воспитатель: Логинова Ю. Ю. Основные направления развития детей Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Проект «Цветочный город»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 16:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Творческая мастерская «Цветные ладошки» в группе раннего возраста
Творческая мастерская «Цветные ладошки» Цели: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения ИОС в ДОУ; дать понять родителям, что они так же...
Квест-игра «Осенняя пора»
Цель: Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени. Задачи: 1. Организация досуга дошкольников. 3. Развитие творческих и интеллектуальных...
Работа с дошкольниками по правилам дорожного движения
На протяжении нескольких лет мною ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного,...