МААМ-картинки

Проект по познакомлению дошкольников с природой «Цветочный калейдоскоп»

Закевич Наталья
Проект по познакомлению дошкольников с природой «Цветочный калейдоскоп»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка-детский сад № 182 «Солнечный город»

Проект

«Цветочный калейдоскоп»

Воспитатели:

Закевич Н. А.

г. Краснодар

2019 г.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект по познакомлению дошкольников с природой „Цветочный калейдоскоп“» размещена в разделах

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. Экологический проект в средней группе детского сада "Цветочный калейдоскоп".

Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: дети средней группы, воспитатели.

Срок реализации проекта : 1 месяц

Проблема: «Какие бывают цветы».

Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов».

Цели:

• знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;

• формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира;

• развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

• углублять знания детей о цветах и их разнообразии;

• учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

Развивающие:

• упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы;

• закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Воспитательные:

• формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;

• воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Ожидаемые результаты проекта :

• развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах;

• положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями;

• готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами);

• сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Первый этап. Целеполагание (выявление проблемы).

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Водит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Второй этап. Разработка проекта.

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

Третий этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Четвертый этап. Подведение итогов.

Реализация проекта :

Просмотр презентации с фронтальным обсуждением «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали».

Цель:

• обогащать представления детей о цветах и их разнообразии

Эвристическая беседа «Путешествие в царство комнатных растений».

Цели и задачи:

• закрепить знания названий комнатных растений;

• продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки;

• развивать речь, мышление;

• поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

• Индивидуальная работа в уголке природы. Уход за растениями.

Цели и задачи:

• обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях;

• обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление);

• развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса;

• развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;

познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой;

• воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

• Эвристическая беседа «Раз цветочек, два цветочек…»

Цели и задачи:

• знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;

• упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: луговые, садовые цветы;

• развивать наблюдательность, речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

• Просмотр презентации с фронтальным обсуждением «Растения лечат».

Цели и задачи:

познакомить детей с лекарственными растениями (в частности цветами, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора:

• развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей;

• развивать творческое воображение и обогащать коммуникативность, основываясь на свободном обмене мнением; вызывать положительный эмоциональный настрой.

• Художественное творчество – рисование «Цветочный калейдоскоп»

Цели и задачи:

• учить детей использовать свои знания о цветах;

• учить передавать в рисунке части растения;

• закреплять умение рисовать цветными карандашами;

• совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие;

• воспитывать любовь к живой природе.

Художественное творчество – аппликация «Цветики-цветочки»

Цели и задачи:

• формировать экологическое восприятие детей средствами художественного творчества;

• продолжать развивать представления детей о цветах;

• закреплять умения пользоваться ножницами, клеем, цветной бумагой.

Дидактические игры:

Д/и «Дорисуй цветок»

Цель: закреплять умение быстро ориентироваться на листе бумаги в клеточку, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок фломастера.

Материал: Карточки в крупную клетку с изображением нарисованных половинок цветов (ромашка, колокольчик, василек, лютик, Иван-чай и др.)

Правила игры: Детям предлагается дорисовать по клеткам симметричные половинки предметов, раскрасить и назвать их.

Д/и «Цветочные полянки»

Цель: расширять познания в области количественных представлений; формировать навыки словообразования прилагательных (ромашка — ромашковая поляна и т. д.); закреплять умение согласовывать числительные с существительным во множественном числе.

Материал: обручи по количеству детей, в каждом из них разложены те или иные луговые растения (в одном — 5 ромашек, во втором — 10 колокольчиков и т. д.)

Правила игры: Дети под музыку танцуют на общей полянке. С окончанием музыки, дети должны забежать на определенную полянку. Воспитатель спрашивает «На какую полянку ты попал? Что на ней растет и сколько. (Я попал на васильковую полянку, на ней растет 6 васильков и т. д.)

Д/и «Слепой ботаник»

Цель: Учить распознавать растения по запаху.

Материалы: луговые растения (клевер, валериана, одуванчик, ромашка и др.)

Правила игры: Детям предлагается понюхать цветы. Затем завязываются глаза, к носу подносятся по очереди растения. Ребенок должен распознать растения по запаху и назвать его.

Д/и «Собери букет»

Цель: Расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в согласовании числительных с именами существительными.

Материалы: Предметные картинки с изображением цветов.

Ход игры: Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.

Подвижные игры:

П/и «Мы – цветы» (Зарядка)

1. Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).

2. Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).

3. Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.

4. Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.

5. Моем листья, стебли под дождё м: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.

П/и «Живая клумба»

Все играющие разбиваются на три команды:

1. Золотые шары;

2. Ноготки;

3. Бархатцы.

Дети – цветы на клумбе. В центре растут золотые шары – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.

Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: золотые шары – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.

П/и «Волшебная палочка»

«Волшебной палочкой» дотронуться до цветка (игрушка или иллюстрация, назвать его, описать его (цвет, величина, форма, где растёт, когда цветёт, где применяется).

П/и «Любимый цветок»

Нарисовать любимый цветок или взять иллюстрацию и потанцевать с ним под музыку «Вальс цветов».

П\и «Найди своё место»

Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.

Игра на внимание:

Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.

Пальчиковые игры:

Цель и задачи: Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.

Формировать овладение образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью. Вызывать положительные эмоции.

«Цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки, (Медленно разгибать пальцы из кулаков)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Покачивать кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветки закрывают лепестки, (Медленно сжимать пальцы в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают. (Покачивать кулаки вперед – назад).

«Мак»

На пригорке вырос мак (Пальцами левой руки сделать бутон)

Он склонил головку так. (Бутон наклонить)

Бабочка над ним порхает, (Кисти рук перекрестить, помахать,

Быстро крыльями мелькает. (как бабочка крылышками)

«Хризантемы»

Ах! Какие хризантемы! (Пальцами показать. как цветок распускается)

Мы сорвем их без проблемы. (Обеими руками срываем цветы.)

Ух! Охапку мы набрали! (Обеими руками показать охапку)

Эх! Прихватим и для Вали! (Махнуть рукой и рвать цветы дальше)

Эхе-хе… цветов не стало. (Удивленно пожать плечами.)

Их и раньше было мало… (Развести руки в стороны.)

Ох! Зачем мы их сгубили? (Прижать к щекам обе руки)

Ведь не мы же их растили! (горестно покачать головой)

«Цветок»

Вырос красивый цветок на поляне, (Прижать кисти рук, показывая цветок)

Ветер колышет его лепестки. (Покачивать разведенными в стороны пальцами)

Всем лепесткам красоту и дыханье (Прижать ладони тыльными сторонами

Дружно дают под землей корешки. (Развести пальцы в стороны и покачать).

Загадывание загадок по теме «Цветы» :

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Угадай, какой цветок

вырастет игрушкой?

Потеряет лепесток —

Станет погремушкой. (Мак)

Стоит колючка на вилах,

Одета в багрянец,

Кто подойдёт,

Того кольнёт. (Шиповник)

Стоят в поле сестрички —

Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

Данилка маленький,

Маленький, удаленький,

сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл.

Шапку снял —

Детей спать уклал. (Мак)

Белым шариком пушистым

я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок —

И остался стебелёк. (Одуванчик)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк).

Итоги проекта :

Развлечения на тему: «Путешествие в страну цветов»;

Изготовление картотеки: «Луговые цветы», «Садовые цветы»;

• Изготовление коллективной работы «Цветочная поляна».

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветочный калейдоскоп» Автор: Титко В. В. Воспитатель ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербург, Выборгский р-н. Задачи: - воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей.

Летний экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возрастаЛетний экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Я приглашаю вас перенестись в. нет -нет, не в Арктику и не в Антарктику, а совсем наоборот: в лето звонкое - вот! Это.

Наблюдение как метод ознакомления дошкольников с природой Наблюдение как метод ознакомления дошкольников с природой. При ознакомлении дошкольников с окружающим миром особое место отводится методу.

Наблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольниковНаблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольников Наблюдение-основное средство познания природы. Оно дает возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой.

Ознакомление дошкольников с неживой природой Работа с детьми среднего возраста осенью. Используя теплую погоду во время прогулок в сентябре, воспитатели организуют игры с песком во.

Проект «Цветочный калейдоскоп» для детей старше-подготовительной группы Педагогический проект по познавательному развитию (мир природы). «Цветочный калейдоскоп». для детей старше-подготовительной гр..

Проект «Цветочный мир» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы, родители. Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий,.

Проект «Новогодний калейдоскоп»Проект «Новогодний калейдоскоп» Кратковременный проект "Новогодний калейдоскоп". Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста, Воспитатель группы, родители.

«Цветочный калейдоскоп». Экологический проект для детей 4–5 лет Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники : Дети 4-5 лет. Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели). Цель:.

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» в средней группеЭкологический проект «Цветочный калейдоскоп» в средней группе Экологический проект "Цветочный калейдоскоп" в средней группе Срок проведения: 1 апреля – 20 апреля 2019 г. Актуальность проекта: Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познакомлению дошкольников с природой «Цветочный калейдоскоп»
Опубликовано: 24 июля 2019 в 00:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД