МААМ-картинки

«Цветочный калейдоскоп». Экологический проект для детей 4–5 лет

Оксана Гусева
«Цветочный калейдоскоп». Экологический проект для детей 4–5 лет

Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.

Участники : Дети 4-5 лет.

Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели).

Цель: Формирование осознанно - правильного отношения к представителям

цветущего растительного мира, знакомство с разнообразием цветущих

растений.

Задачи:

1. - Формировать знания о полезных цветах : бархатцы, календула,

петунья и ядовитых растениях: лютик.

2. Дать понятие о строении цветка.

Публикация «„Цветочный калейдоскоп“, Экологический проект для детей 4–5 лет» размещена в разделах

3. - Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к природе,

умение замечать красоту растений.

4. Развивать самостоятельность в процессе познавательно –

исследовательской деятельности, умение делать выводы в ходе

наблюдений.

5. -Воспитывать бережное и заботливое отношения к природе.

6. - Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых,

готовность детей участвовать в практических делах по улучшению

природной среды.

7. - Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в

изготовлении цветов.

8. - Создавать условия для развития эмоционально - ценностного отношения

к природе.

9. - Пополнение словарного запаса.

Актуальность темы:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования,

это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети

испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу,

наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без

растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Дети

всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту

среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от

среды обитания. Цветы являются частью живой природы, которую надо беречь и

охранять.

Во время прогулок дети наблюдали за цветами, но не все понимали, почему на одних

клумбах цветы уже расцвели, а на других нет, почему одни цветы с зелёными,

пышными листьями, а другие с жёлтой, скудной, сухой листвой, почему на одни цветы

чаще садятся пчёлы, осы, шмели и бабочки. Были и такие дети, которым постоянно

хотелось сорвать цветы, походить по ним ногами. Таким образом, возникла проблема

от нехватки знаний зависимости цветущих растений от солнца, света и воды, о

ядовитых цветах. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о

цветущих растениях, их пользы для людей и насекомых. Позволит развить творческие

способности и умение наблюдать.

Формирование мотива к предстоящей деятельности по модели 3 вопросов:

Что мы знаем про это?

- В природе существуют цветущие растения.

- Цветы расцветают летом.

- Стихи и загадки о цветах.

- Знаем названия цветов : роза, колокольчик, ромашка.

Что мы хотим узнать?

- Строение цветка, зависимость роста и цветения от погодных условий и ухаживания за ними.

- Какую пользу или вред приносят цветущие растения насекомым и людям.

- Загадки, пословицы, сказки, рассказы песни о цветах.

- Какие ещё существуют цветы : бархатцы,календула, петунья, лютик.

О существовании садовых и луговых цветов.

Как мы узнаем?

- Прочитаем в энциклопедии, посмотрим фильм, сходим на экскурсию к клумбам, на луг.

- Спросим у воспитателя, у родителей.

Вывод:

Дети знают, что в природе произрастают цветы, но не имеют

представления о ядовитых цветах. Не все знают, какую пользу они приносят

насекомым и человеку, о зависимость роста и цветения цветущих растений от погодных условий и ухаживания за ними.

Прогнозируемые результаты:

Дети должны знать:

- названия цветов (календула, петунья, бархатцы, лютик).

- иметь простейшие представления о строении цветов, о зависимость роста и

цветения цветущих растений от погодных условий и ухаживания за ними.

- пользе или вреде, для окружения.

Дети должны уметь:

- находить сходства и различия.

- составлять описательный рассказ о цветущем растении с использованием

опорной схемы.

Дети должны иметь представление:

О садовых и луговых цветах.

Формы работы:

1. Сбор информации о цветущих растениях.

2. Подбор иллюстративного и фото - материала.

3. Чтение художественной литературы, художественного материала.

4. Совместная деятельность педагога с детьми.

5. Экскурсии.

6. Настольно-печатные игры.

7. Наблюдения.

8. Индивидуальная работа с детьми.

9. Выставка детских рисунков.

8. Презентация проекта.

9. Консультация и оформление наглядного материала для родителей

.

Содержание работы над проектом по этапам.

I этап – подготовительный.

Цель:

Формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели

и задач, определение объектов и методов исследования, подборка

необходимого материала по теме проекта.

Содержание:

- Формировать мотив для работы по проекту «Цветочный калейдоскоп»

у детей, родителей.

- Подобрать материал совместной деятельности с детьми.

- Подобрать фото-материал, иллюстрации, альбомы, художественную и

методическую литературу.

- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов

и упражнений по теме.

- Оформить наглядную информацию для родителей.

II этап – практический.

Цель:

Знакомство с разнообразным миром цветов.

Содержание работы по образовательным областям:

Физическое развитие:

1. П/ и: «Цветы и пчелы»; «Найди свой цветок»; «Собери цветок»; «С цветка

на цветок»; «Вокруг цветков»; «Вдоль цветочков по дорожке на одной

ножке»; «Посади пчелу на цветок»; «Найди своё место»;

2. Эстафета: «Кто быстрей соберёт букет»

4. Утренняя гимнастика: «Ромашковая поляна»

5. Хороводные игры: «Мы на луг ходили»; «Галя по садочку гуляла»

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование «Летние цветы. Космея»

2. Рельефная лепка «Ромашка».

3. Раскрашивание цветов в раскрасках.

Речевое развитие:

1. Составление описательного рассказа о цветах с использованием

опорной схемы.

2. Чтение художественной литературы:

Пришвин М. «Золотой луг»

Румынская сказка «Ромашка» - белый цветочек, золотая серединка.

Рассказывание произведения В. П. Катаева «Цветик – семицветик»

Разучивание стихов о цветах, отгадывание загадок.

Д/и «Кто больше назовёт цветов

Д/и «Какой цветок отцвёл

Д/и «Из каких цветов венок

Познавательное развитие:

1. Экскурсия на луг.

2. Наблюдение за цветами на клумбе

III этап – оценочно-рефлексивный.

Цель:

Обобщение знаний, представлений о цветах. Воспитание интереса у

родителей и детей к познавательной деятельности.

Продукты проекта :

1. Альбом «Цветы».

2. Конспекты совместной деятельности воспитателя с детьми.

3. Рисунки детей по теме : «Цветочная поляна».

У детей в ходе проекта сформировались представления о разнообразии

мира цветов, о простейшем строении цветов, о зависимости роста и цветения

растений от солнца, света и воды, о ядовитых цветах.

В результате творческой работы семей в группе появился альбом

«Цветы».

В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта :

беседы, выставки, досуг, экскурсии – мы получили положительный результат.

Родители стали больше уделять времени познавательному развитию детей.

Взаимодействие с родителями:

Цель:

Приобщение родителей к участию в проектной деятельности по теме:

«Цветочный калейдоскоп».

Задачи:

1. Разнообразить познания родителей о цветах.

2. Приобщить к совместной с детьми художественно-творческой

деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Направление работы

Информационно-рекламная деятельность- папка-передвижка: «Эти прекрасные цветы», выставка методической литературы.

Групповые консультации: «Лютикам не место в полевом букете».

Совместная деятельность детского сада и семьи: изготовление на голову ободков с изображением цветов. Выставка букетов «Карнавал цветов»

Итоги проекта :

- Дети узнали о многообразии мира цветов, могут различать и правильно

называть садовые и луговые цветы.

- Научились правильно ухаживать за цветами, давать оценку своему труду и

труду взрослых.

- Дети могут классифицировать цветы по месту произрастания.

- У детей сформировалось стремление к исследованию объектов природы,

умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

- У детей пополнился словарный запас новыми словами, заучивались по

проходящей теме стихи и загадки, составлялись рассказы: «Если бы я был

цветком».

- У дошкольников сформировалось правильное поведение в природе,

бережное отношение к растениям.

- Укрепилось здоровье детей, развились физические качества.

- Повысилась компетентность родителей в вопросах экологического

воспитания.

Публикации по теме:

Сценарий квеста на улице «Экологический калейдоскоп» для детей старшей группы Сценарий квеста для детей старшей группы на улице «Экологический калейдоскоп» Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников.

Конспект НОД в рамках образовательной области «Речевое развитие» «Экологический калейдоскоп» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветочный калейдоскоп» Автор: Титко В. В. Воспитатель ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербург, Выборгский р-н. Задачи: - воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей.

Летний экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возрастаЛетний экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Я приглашаю вас перенестись в. нет -нет, не в Арктику и не в Антарктику, а совсем наоборот: в лето звонкое - вот! Это.

Проект «Цветочный калейдоскоп» для детей старше-подготовительной группы Педагогический проект по познавательному развитию (мир природы). «Цветочный калейдоскоп». для детей старше-подготовительной гр..

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний калейдоскоп» Тема: «Новогодний калейдоскоп» Тип и вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный. Разработали: воспитатели старшей.

Проект «Станция «Игровой калейдоскоп» для детей дошкольного возрастаПроект «Станция «Игровой калейдоскоп» для детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Звездочка» городского округа Лосино-Петровский.

Экологическая викторина для подготовительной группы «Экологический калейдоскоп» Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. • Упражнять в умении различать деревья.

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» в средней группеЭкологический проект «Цветочный калейдоскоп» в средней группе Экологический проект "Цветочный калейдоскоп" в средней группе Срок проведения: 1 апреля – 20 апреля 2019 г. Актуальность проекта: Ознакомление.

Экологический проект для детей 4–5 лет «Расти цветок» Тип проекта: исследовательский. Участники проекта: дети средней группы. Срок проведение проекта: с 03.04.2016 – 28.04.2016. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветочный калейдоскоп». Экологический проект для детей 4–5 лет
Опубликовано: 14 июня 2019 в 15:55
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД