Лучший педагог года

Проект «Станция «Игровой калейдоскоп» для детей дошкольного возраста (6 фото)

Полина Ножова
Проект «Станция «Игровой калейдоскоп» для детей дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №5 «Звездочка» городского округа Лосино-Петровский.

Проект : Станция «ИГРОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП»

для детей дошкольного возраста.

Авторы проекта :

Ножова Полина Геннадьевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории

Потапова Ирина Николаевна, инструктор по физической культуре первой квалификационной категории

Вид проекта : игровой, среднесрочный.

Участники проекта :

Публикация «Проект „Станция „Игровой калейдоскоп“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

• педагог-психолог;

• инструктор по физической культуре;

Сроки реализации проекта : 5 месяцев (апрель-август 2018 год)

Актуальность проекта

Актуальность создания данного проекта обусловлена тем, что игра – самоценная форма активности ребенка дошкольного возраста. Как известно, для проведения подвижных игр на воздухе наиболее благоприятное время – вторая половина весны, лето и ранняя осень. Значительно расширяется пространство для подвижных игр и других форм организации двигательной деятельности детей. В это время эффективно могут использоваться подвижные и интеллектуальные игры с самыми разнообразными игровыми заданиями, с разным оборудованием и без него, возможно проведение спортивных игр по упрощенным правилам, что способствует обогащению двигательного опыта детей, совершенствованию функциональных возможностей детского организма, воспитанию психофизических и личностных качеств.

Игровые и интеллектуальные занятия с использованием рисунков на асфальте активизируют умственную деятельность ребенка, закрепляя полученные знания в прямом и обратном счете, знания форм геометрических фигур, цветов и размеров. Они расширяют общий кругозор детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире; пополняют словарный запас, совершенствуют психические процессы.

Игры на асфальте содействуют обогащению нравственного опыта детей. Организуя соревновательную деятельность, педагог учит детей вежливому, тактичному, внимательному отношению к товарищам по команде, умению управлять своим поведением в коллективе ровесников. Необходимость соблюдать правила и соответствующим образом реагировать на сигнал, организует и дисциплинирует дошкольников, развивает сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность.

Игры на асфальте способствуют формированию волевых черт характера ребенка. Они основаны на продолжительном и многократном повторении однообразных двигательных действий, при их выполнении возникает необходимость проявлять волевые усилия для преодоления постепенно растущего физического и эмоционального напряжения.

Игры на асфальте являются хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий более эмоциональным и разнообразным.

Подвижные и интеллектуальные игры — это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.

Интеллектуальные игры способствуют развитию памяти, логического мышления детей, переключению с одного вида деятельности на другой, развитию умения слушать и слышать других, понимать и воспринимать другие точки зрения.

Для ребенка, особенно в дошкольном возрасте, очень важна игра. Игра не только дает простор для творчества детей, но и стимулирует их интеллектуальное развитие.

Цель проекта : развивать познавательную и двигательную активность посредством подвижных и интеллектуальных игр на асфальте.

Задачи:

• Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми.

• Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления.

• Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

• Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении.

• Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

• Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

• Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

• Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

• Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

• Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Реализация проекта

№ Содержание работы Сроки Ответственные

Деятельность педагогов

Подготовительный

1. Изучить нормативные документы, методическую литературу, проанализировать интернет ресурсы по теме проекта. апрель Педагог-психолог Инструктор по физической культуре

2. Разработать план реализации проекта апрель Педагог-психолог Инструктор по физической культуре

3. Изготовление атрибутов и спортинвентаря, необходимых для реализации проекта апрель Педагог-психолог Инструктор по физической культуре

4. Разработать комплекс подвижных и интеллектуальных игр, игровых упражнений, направленных:

• на развитие логического мышления, памяти, внимания,

• на развитие быстроты,

• выносливости,

• силы,

• развитие ловкости,

• развитие координации.

апрель

Педагог-психолог Инструктор по физической культуре

5. Разработать цикл сюжетных мероприятий с использованием подвижных игр. апрель Педагог-психолог Инструктор по физической культуре

Основной

1. Составление эскизов игр и воспроизведение эскизов на асфальте май-июль Педагог-психолог Инструктор по физической культуре

2. Оформление станции – рисование на асфальте разные игровые зоны, такие как:

1. шахматная доска

2. доска для игры «Крестики-нолики»

3. классики

4. лабиринт

5. цветочная полянка

6. игровое поле для игры «Ходилки-бродилки»

7. «Воздушный шар» май-июль Педагог-психолог Инструктор по физической культуре

Заключительный

1. 1. Провести цикл сюжетных мероприятий с использованием подвижных игр.

2. Провести цикл мероприятий с использованием интеллектуальных игр.

август Педагог-психолог Инструктор по физической культуре

Дети дошкольного возраста

2. Составить и пополнить картотеки: по музыкально – ритмическим паузам, дыхательной, пальчиковой и артикуляционной гимнастик, динамических пауз, подвижных игр, игр малой подвижности на прогулке и в группе; по развивающим играм. август Педагог-психолог Инструктор по физической культуре

Предполагаемые результаты реализации проекта :

• Повышение уровня физического и интеллектуального развития дошкольника.

Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.

• Умение детей играть в подвижные игры.

• Развитие двигательной активности детей.

• Развитие кругозора детей.

• Совершенствование навыков коллективной деятельности детей.

• Сплочение детского коллектива.

• Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые для детей слова).

• Расширение обогащение развивающего пространства на территории детского сада.

Итог проекта

• Сформировался у детей интерес к подвижным и интеллектуальным играм.

• У детей сформировались представления о подвижных играх на асфальте.

• Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.

• У детей повысилась двигательная активность.

• Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.

Литература

1. Алямовская, В. Г. Как воспитать здорового ребенка – М. : Аркти, 1993

2. Веракса, Н. Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» - М. : Мозаика-Синтез, 2010

3. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика-Синтез, 2010

4. Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010

5. Мандель Б. Р. От "просто игры" до игры интеллектуальной. на перекрестке научных дисциплин // Вопросы культурологии. – 2006. - N 4. - С. 54-59.

6. Луханин И. И. Интеллектуальная игра как образовательный инструмент // Информатизация образования. - 2008. - N 2. - С. 32-36.

7. Федоровская Е. О. Дар игры. Роль игры в развитии творческого потенциала ребенка // Одаренный ребенок. - 2012. - № 1 (январь-февраль). - С. 20-28.

8. Сун Л. Интеллектуальная игра дебаты: формы организации и особенности проведения // Наука и школа. - 2012. - № 5. - С. 58-61.

9. Иванов А. В. Методические рекомендации по организации и проведению игр // Детский досуг. - 2011. - № 4. - С. 46-74.

Приложение

Проект «Станция «Игровой калейдоскоп» для детей дошкольного возраста

Игры на асфальте

1. «Игра в шашки и шахматы» Цель опыта: развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста при обучении игре в шашки и шахматы.

2. «Цветные кружочки» Цель: дети прыгают по кружочкам, соблюдая порядок. Важно находить нужную цифру, не нарушая порядок счета. Можно усложнять задания (прыгать через один, прыгать только лицом вперед, прыгать только на двух ногах-одной ноге и т. д.) Развивается внимание, координация движений, закрепляется знание порядкового счета.

3. «Классики» Здесь дети прыгают по клеточкам с цифрами от 1 до 10 и обратно. Прыгать на одной ножке, на двух, попеременно, в зависимости от количества клеток. Можно кидать на старте камушек на одну из клеток, и забирать его на обратном пути.

4. «Светофор» Цель: совершить прыжок на нужный цвет по сигналу воспитателя. Дети встают у линии, воспитатель называет цвет «красный, желтый, зеленый», ребенок должен прыгнуть на нужный цвет и прыгнуть обратно, не разворачивая корпус, то есть «задом на перед». В этой игре дети закрепляют цвета светофора, развивают навык прыжка в длину, слуховое внимание. Можно заменить прямое название цвета, т. е. говорить смысловое значение- «стоп!», «внимание!», «иди!».

5.«Крестики-нолики» Цель: необходимо собрать 3 символа в трех направлениях: горизонтально, вертикально, по диагонали, игра рассчитана на двух человек. Сначала обговаривается, кто каким символом будет играть: крестиком или ноликом. Затем дети поочередно рисуют мелом свои знаки так, чтобы в итоге получилась линия их трех крестиков или трех ноликов. Эта игра развивает внимание, мышление, быстроту реакции.

6.«Лабиринт». Цель: найти выход из лабиринта- замкнутого пространства со множеством преград-стен. Имеет два входа-выхода с противоположных сторон лабиринта, заходить можно в любой из них и двигаться к выходу на другой стороне лабиринта. В этой игре развиваются пространственные представления, пространственные понятия, логическое мышление, внимание.

7. «Лабиринт по кругу» Цель: найти выход из лабиринта. Форма лабиринта – круг. Имеет 3 входа-выхода, и дойти можно разными путями до центра и обратно. Можно обыграть лабиринт, положив в центр куклу, и отправить принца ее «спасать из замка дракона». Можно положить в центр морковку, и накормить зайчика и т. д. В этой игре дети развивают пространственные представления, логическое мышление, внимательность.

8. «Буквы на облаках» Здесь можно играть разными способами: ребенок прыгает по облакам и придумывает слова на заданную (облаком) букву; педагог называет слово, а дети встают на то облако с буквой, на которую это слово начинается: мама – облако с буквой «М»; можно выделять не первый, а последний звук в слове- кран — облако с буквой «Н»; а можно наоборот- придумать слово на букву, нарисованную в понравившемся облаке.

Цель:развивать и закреплять навыки звукового анализа, зрительный образ букв. Развивать память, мышление.

9. «Змейка». Цель: развивать координацию движений, точность, внимание. Игра на первый взгляд проста, но ее могут усложнить различные варианты: «Полоса препятствий», «Донеси – не урони», «По ровненькой дорожке», «Караси и щука», разные виды ведения мяча (футбольный, баскетбольный, воздушный шарик и т. д.)

10. «Ходилки-бродилки». Дети становятся точно на нарисованные подошвочки, двигаются прыжками от хвоста гусеницы (или от головы). Приходится прыгать и вперед, и назад, и боком. Цель: развивать координацию движений, точность, умение ориентироваться в пространстве. Игру можно так же разнообразить вариантами: «По следам», «Попади в каждый след», «Баскетболисты», «Целься точнее», «Пройди и перешагни» .

Отзывы детей по играм на асфальте: научились играть сами, научили своих друзей, научили своих родителей!

Фото «Игровой калейдоскоп»
Проект «Станция  для детей дошкольного возраста - фото
Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Звездочка городского округа Лосино Петровский Фото №2 Проект Станция ИГРОВОЙ КАЛЕЙДОСКОП для детей дошкольного возраста Фото №3 Участники проекта Публикация Проект Станция Игровой калейдоскоп для детей дошкольного возраста размещена в разделах Проекты
Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Игровой калейдоскоп «Умнички»» для детей 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №135» муниципального образования города.

Игра-викторина «Правовой калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Игровой самомассаж для детей дошкольного возраста Игровой самомассаж Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются.

Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста «Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста» Инструктор по физической культуре Федоровская Л. В. Все знают,.

Картотека «Игровой массаж для детей дошкольного возраста» «Картотека "Игровой массаж" для дошкольников» Пробуждение Улетели сны в окошко, Убежали по дорожке. Ну, а мы с тобой проснулись. И, проснувшись,.

Летний экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возрастаЛетний экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Я приглашаю вас перенестись в. нет -нет, не в Арктику и не в Антарктику, а совсем наоборот: в лето звонкое - вот! Это.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний калейдоскоп» Тема: «Новогодний калейдоскоп» Тип и вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный. Разработали: воспитатели старшей.

Проект инновационной деятельности «Игровой стретчинг как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста» ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На 2018-2023 гг. МАДОУ Детский сад № 95 Нижний Новгород По теме: «ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ.

Проект «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Введение Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду. Тихеева Е. И. Речь - великий дар природы,.

Развитие восприятия у детей дошкольного возраста в игровой деятельности В настоящее время вопрос о развитии восприятия детей дошкольного возраста является одним из остро стоящих в области познавательного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Станция «Игровой калейдоскоп» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 мая 2019 в 12:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД