МААМ-картинки

Экологический проект для детей 4–5 лет «Расти цветок»

Наталья Галкина
Экологический проект для детей 4–5 лет «Расти цветок»

Тип проекта : исследовательский.

Участники проекта : дети средней группы.

Срок проведение проекта : с 03.04.2016 – 28.04.2016.

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры. Данный проект содействует формированию у детей представления о семенах, цветах; формирует познавательный интерес к исследовательской деятельности; способствует развитию навыков рисования цветов.

Публикация «Экологический проект для детей 4–5 лет „Расти цветок“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование экологического мышления дошкольников.

Задачи проекта :

Личностные

- формирование бережного, эмоционально – положительного отношения к миру природы;

- воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать;

- формирование любознательности, творческой активности.

Регулятивные

- формирование навыков элементарных общепринятых норм и правил поведения;

- развитие таких качеств, как целеустремленность и настойчивость в достижении цели, готовность к преодолению трудностей;

- стимулировать желание организовать самостоятельную исследовательскую деятельность для ответа на интересующий вопрос.

Коммуникативные

- развитие умений работать в группе: сотрудничать, разрешать споры, договариваться друг с другом, уступать;

- способствовать развитию связной, диалогической речи. Развитие навыков общения.

Познавательные

- формирование представления детей о разнообразии семян, о роли семян в природе и жизни человека;

- расширить представление детей о мире цветов;

- расширять познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств; развивать умение сопоставлять, делать выводы; ориентироваться в информационном пространстве; применять полученные знания; овладение трудовыми навыками.

Формы и методы работы:

• Наблюдения;

• Опыты и исследования;

• Развивающие игры;

• Просмотр познавательного видео;

• Чтение художественной литературы;

• Рассматривание иллюстраций;

• Экскурсии на другие участки детского сада;

• Рисование;

• Аппликации.

Ожидаемый результат:

- формирование основ экологической грамотности у детей;

- воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;

- вовлечение в исследовательскую деятельность каждого ребенка;

- развитие у детей коммуникативных навыков;

- развитие творческих способностей.

План мероприятий по реализации экологического проекта

Подготовительный этап

Деятельность воспитателя:

1. Собраны иллюстрации по теме проекта;

2. Подготовлены наборы семян для изучения;

3. Отобрана художественная литература по интересующей теме;

4. Собрана картотека дидактических игр (Приложение 1);

5. Для посадки было приготовлено 3 контейнера с грунтом;

6. Беседа на тему: «Как помочь Земле быть красивой»

7. Беседа на тему: «Значение цветов»

Деятельность детей :

1. Рассматривание иллюстративного материала. Составление рассказа.

2. Задавать интересующие вопросы по теме.

Основной этап

Деятельность воспитателя:

1. Экскурсия по территории детского сада с целью ознакомления с посаженными цветами;

2. Посадка в трех контейнерах с грунтом семян бархатцев.

3. Опытно-экспериментальная работа ( 3 контейнера: первый - в темноте и поливают; второй - на солнце и не поливают; третий - на солнце и поливают).

4. Беседа на тему «Семена, которые мы едим»

5. Чтение художественной литературы. Загадки. (Приложение 2)

6. Рисование цветов (ромашка, тюльпан, одуванчик, колокольчик). Выставка работ.

7. Дидактические игры

8. Беседы на темы: Есть ли у цветов рот и нос? Болеют ли цветы?

9. Использование креативного метода «Если бы.»

10. Аппликация.

Деятельность детей :

1. Запомнить названия садовых цветов, их отличительные признаки.

2. Помощь в посадке семян бархатцев.

3. Наблюдение за ходом эксперимента. Ведение дневника роста цветка.

4. Ознакомление с рассказами. Решение загадок. В процессе решения загадок развивается абстрактное, логическое, ассоциативное, образное, творческое и нестандартное мышление, а так же терпение, внимание и целеустремленность.

5. Рисование цветов цветными карандашами и акварелью.

6. Активность в процессе игры.

7. Совместное творчество – аппликация.

Заключительный этап

Деятельность воспитателя:

Подведение итогов, помощь воспитанникам.

Деятельность детей :

1. Оформление дневника наблюдения.

Приложение 1

Дидактические игры для детей

1. Дидактическая игра: «Отгадай!». Воспитатель перечисляет характерные признаки цветов, дети пытаются отгадать название цветов. После названия каждого цветка, воспитатель показывает изображение этого цветка.

2. Дидактическая игра: «Рисуем картину». Дети сначала приклеивали, на обведенные по шаблонам изображения, семена гречихи, риса, подсолнечника, гороха, а затем раскрашивают картину.

3. Дидактическая игра: «Собери цветок». Педагог раздаёт детям карточки с изображением стеблей с листьями. Детям показывает карточку с изображением головок цветков разных растений.

Воспитатель. Листья зелёные оживут и свой цветочек найдут.

Ребёнок, у которого есть изображение листьев и стебля к этому цветку отвечает : «Я узнала тебя, ромашка, ты мой стебелёк». Ребёнок получает карточку и составляет цветок.

4. Дидактическая игра: «Собери букет». Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.

Например:

У меня в букете 2 астры 1 георгин, 2 розы.

5. Дидактическая игра: «Назови ласково». Педагог, бросая мяч ребенку, называет слово. Ребенок, возвращая мяч, произносит его «ласково».

Например:

Цветы – цветочки.

Слова: цветок, стебель, стебли, лист, листья, букет, букеты.

Приложение 2

Загадки для детей

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы.

***

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?

Ответ: Ромашка.

***

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Ответ: Подснежник.

***

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

Ответ: Мак.

***

Вырос он под солнцем жгучим

Толстым, сочным и колючим.

Ответ: Кактус.

***

Золотое решето,

черных домиков полно.

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов.

Ответ: Подсолнух.

***

Над лугом парашютики,

Качаются на прутике.

Ответ: Одуванчики.

Публикации по теме:

Стендовая информация для родителей воспитанников, посещающих группу раннего развития детей 2–3 лет «Расти здоровым, малыш» Автор: Загороднева Татьяна Игоревна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» г Котовска Тамбовской области Дорогие наши мамочки.

Игровое занятие для детей от 4 лет «Как Баба Яга цветок утащила!» Цели:учить детей подражать сказочным героям (мимика,жесты,интонации.) учить видеть хорошие и плохие поступки. закрепить знания детей о строении.

Интегрированное занятие с детьми старшей группы 5–6 лет «Ромашка — цветок полевой, цветок непростой» Цель: расширять представления детей ромашке как о полевом цветке и символе семьи. Задачи: Формировать знания детей о строении цветка, особенностей.

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием лего-конструирования для детей 3–4 лет «Цветок для мамы» КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) Воспитатель: Школьная Елена Евгеньевна Тема: Цветок для мамы. Возрастная.

Экологический проект для детей 6–7 лет «В царстве грибов» Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Краткосрочный групповой экологический проект с заданным результатом для детей 3–4 лет «Комнатные растения» Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2014/15 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное.

Экологический проект «Огород на подоконнике» для детей 2–3 лет Экологический проект «Огород на подоконнике» Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Экологический проект «Поляна чудес» для детей 3–4 лет Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Выполнила:.

Экологический проект «Растения» с детьми 4–5 лет Участники проекта: Дети средней группы Воспитатели Родители. Проблема: несоблюдение.

Экологический проект «Секреты воды» для детей 4–5 лет Экологический проект «Секреты воды» для детей 4-5 лет Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей 4–5 лет «Расти цветок»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 19:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД