Папки-передвижки

Недельный творческий проект в средней группе «Цветы для мамы»

ольга Анатольевна пименова
Недельный творческий проект в средней группе «Цветы для мамы»

Недельный творческий проект в средней группе

Муниципальное образовательное учреждение "Детский сад присмотра и

оздоровления "Незабудка"

" Как бы не менялся мир,

подарок, сделанный маме

своими руками, будет

для неё самым дорогим"

Составители проекта : Пименова Ольга Анатольевна, Редькина Лариса Маратовна

Вид проекта : творческий

Продолжительность: НЕДЕЛЬНЫЙ

Публикация «Недельный творческий проект в средней группе „Цветы для мамы“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, педагоги, родители средней группы.

Актуальность проекта :

Мама – это начало нашей жизни, самый тёплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. В преддверие праздника мы задумываемся, что же подарить нашим близким и любимым людям, в первую очередь нашим дорогим мамочкам? Хочется удивить мам какими-то необычными, интересными подарками. Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время утрачивают свою значимость подарки, сделанные своими руками: кто- не умеет, кто-то не хочет тратить время. Но ведь покупные подарки никогда не сравнятся по значимости с подарками сделанными своими руками. В готовом, купленном, подарке нет тепла рук, нет капельки души. Данный проект поможет детям осознать значимость матери в жизни каждого человека, простимулирует желание заботиться о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми, нежными словами, поздравлять и дарить не просто подарок, а красивые цветы, сделанные своими руками. Которые она, несомненно, будет хранить долго и вспоминать этот день с радостью и любовью. Развитие отношений между ребёнком и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка.

Проблема:

Люди перестали дарить подарки, сделанные своими руками.

Цель проекта :

Воспитание любви и уважения к самому дорогому и родному человеку – маме, доставляя ей радость своими делами, поступками и вниманием, посредством художественной, творческой деятельности.

Задачи для детей:

Обучающие:

1. Дать представления о праздниках: Дне Матери, Международном женском Дне 8-е Марта.

2. Расширять представления детей о значимости матери в жизни каждого человека.

3. Способствовать формированию доброжелательного, заботливого и уважительного отношения к матери.

4. Расширять гендерные представления о том, что мужчины должны внимательно относиться к женщинам.

5. Познакомить детей с нетрадиционными техниками изготовления цветов из различных материалов.

6. Закреплять умения в работе с бумагой и ножницами.

7. Формировать композиционные навыки.

Развивающие:

1. Развивать художественные способности, умение проявлять творческую инициативу.

2. Развивать эстетическое восприятие, воображение, художественный вкус.

3. Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Развивать познавательную активность в процессе художественной, трудовой деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание доставлять радость близкому человеку, создавая подарки своими руками.

2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

3. Воспитывать гордость за выполненный труд.

4. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, взаимопомощь.

Для родителей:

1. Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.

2. Поддерживать ребёнка в проявлении творческой инициативы.

3. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье, формированию уважительного отношения к матери.

4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности в условиях детского сада.

5. Вызвать положительные эмоции в процессе данной деятельности.

Для воспитателей:

1. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

2. Продолжать освоение метода проектирования.

3. Расширять образовательное пространство, придавая ему новые формы, для эффективного развития творческой и познавательной деятельности дошкольников.

Ожидаемый результат:

Для детей:

• Формирование эмоциональной отзывчивости к близким, к женщине.

• Проявление заботливого и уважительного отношения к матери.

• Овладение детьми новыми видами творческой деятельности.

• Развитие у детей инициативы и самостоятельности.

• Положительное отношение и интерес у детей к творческой деятельности, способность к самооценке.

• Изготовление детьми ярких, запоминающихся подарков для мам, используя нетрадиционные техники и различные материалы.

Для родителей:

• Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.

• Положительные эмоции и хорошее настроение у мам от полученного подарка.

• Положительное отношение и интереса к творческой деятельности детей.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с педагогами.

Для педагогов:

• Внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы по познавательно-исследовательской деятельности.

• Самореализация и личностный профессиональный рост.

• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с мамой.

Этапы работы:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формирование целей и задач проекта.

Подбор, знакомство, изучение, анализ методической, информационной, художественной литературы

Подбор дидактического материала, иллюстраций, картин, слайдов, видео записей по теме, фотографий.

Подбор детской литературы.

Подбор материала для творческой деятельности.

Основной этап:

Беседы: «Моя мама», «Праздник День Матери», «8 Марта – праздник мам!», «Как мы помогаем маме», «Нет милее дружка, чем родная матушка».

Рассматривание иллюстраций и детских презентаций о маме, о цветах

Чтение и разучивание стихов о матери.

Слушание песенок о маме, разучивание песен про маму.

Просмотр мультфильма «Мамонтёнок».

Дидактические игры: «Найди цветок», «Собери цветок», «Собери букет для мамы».

Изготовление творческих работ «Цветы для мамы» (использование разных техник).

Оформление выставки «Красивые цветы» (техника пластилинографии).

Коллективная работа «Букет для мамы» (рисование ладошками).

Изготовление подарков для мам: «Заколдованный цветок» (рисование свечкой и акварельными красками, «Подснежники» (цветы, сделанные из пластмассовых одноразовых ложек и укреплённые в красиво оформленные стаканчики с посадками овса, «Тюльпан» - цветок-оригами.

Развлечение с участием мам «Волшебный цветок» ко Дню Матери.

Утренник «Мы поздравляем наших мам» к 8-му Марта.

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по лугу».

Словесные игры: «Подскажи словечко», «Угадай по цвету», «Исправь ошибку».

Театрализованные игры «Я маме подарок подарю» по литературному произведению «Перчатки».

Игра-имитация «Я платочек постираю».

Заключительный этап:

Выставка творческих работ «Красивые цветы» (пластилинография).

Выставка творческих работ «Цветы для мамы» (нетрадиционные техники и различные материалы).

Творческая работа «Букет для мамочки» (рисование ладошками).

Развлечение «Волшебный цветок».

Утренник «Мы поздравляем наших мам!»

Подарки для мам: «Подснежник», «Заколдованный цветок», «Тюльпан».

Продукт проекта :

1. Выставки творческих работ : «Красивые цветы», «Цветы для мамы», «Букет для мамочки».

2. Подарки для мам: «Подснежники», «Заколдованный цветок», «Тюльпан».

3. Развлечение «Волшебный цветок», утренник «Мы поздравляем наших мам!»

Результаты:

Для детей:

• Дети осознают значимость матери в жизни каждого человека.

• Дети проявляют внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей матери, понимая значимость такого отношения.

• Подарки для мам, сделанные руками детей получились красивыми, интересными, оригинальными.

• Дети проявили творческие способности, познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки.

• У детей появилось желание создавать подарки к праздникам своими руками.

Для родителей:

• Отношение между матерью и ребёнком наполнились опытом позитивного творческого взаимодействия.

• Создана атмосфера доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

• Повысился интерес и уровень участия родителей в сотрудничестве с педагогами.

Мамы получили положительные эмоции и хорошее настроение от детских подарков, выполненных руками детей.

Для педагогов:

• Повысилась компетентность по использованию инновационных технологий, современных форм и методов работы.

• Развилась готовность к применению методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.

• Созданы условия для социально-нравственного развития детей стимулирующие воспитание любви и взаимопонимания с мамой.

Вывод:

Дети пришли к выводу, что делать подарки своими руками интересно и увлекательно. Подарки радуют мам. Мамы получили удовольствие от полученных подарков и участия в утренниках, развлечениях. Такая форма работы над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям.

Литература:

1. Л. Е. Осипова «Работа детского сада с семьёй.» 2008 г.

2. Н. М. Метенова «Родителям о детях.» 2009 г.

3. С. И. Семенака «Уроки добра.» 2004 г.

4. А. М. Виноградова «Воспитание нравственных чувств у дошкольников.» 1989 г.

5. М. М. Кравцова, О. В. Шевнина «Ребёнок без проблем.» 2008 г.

6. Л. М. Шипицина, О. В. Заширинская «Азбука общения.» 2004 г.

7. А. М. Виноградова, В. А. Петровский «Учимся общаться с ребёнком.»

8. М. Львов «Школа творческого мышления

9. Л. Прохорова «Развитие творч

Вид проекта : творческий

Продолжительность: НЕДЕЛЬНЫЙ

Участники проекта : дети, педагоги, родители средней группы.

Актуальность проекта :

Мама – это начало нашей жизни, самый тёплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. В преддверие праздника мы задумываемся, что же подарить нашим близким и любимым людям, в первую очередь нашим дорогим мамочкам? Хочется удивить мам какими-то необычными, интересными подарками. Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время утрачивают свою значимость подарки, сделанные своими руками: кто- не умеет, кто-то не хочет тратить время. Но ведь покупные подарки никогда не сравнятся по значимости с подарками сделанными своими руками. В готовом, купленном, подарке нет тепла рук, нет капельки души. Данный проект поможет детям осознать значимость матери в жизни каждого человека, простимулирует желание заботиться о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми, нежными словами, поздравлять и дарить не просто подарок, а красивые цветы, сделанные своими руками. Которые она, несомненно, будет хранить долго и вспоминать этот день с радостью и любовью. Развитие отношений между ребёнком и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка.

Проблема:

Люди перестали дарить подарки, сделанные своими руками.

Цель проекта :

Воспитание любви и уважения к самому дорогому и родному человеку – маме, доставляя ей радость своими делами, поступками и вниманием, посредством художественной, творческой деятельности.

Задачи для детей:

Обучающие:

1. Дать представления о праздниках: Дне Матери, Международном женском Дне 8-е Марта.

2. Расширять представления детей о значимости матери в жизни каждого человека.

3. Способствовать формированию доброжелательного, заботливого и уважительного отношения к матери.

4. Расширять гендерные представления о том, что мужчины должны внимательно относиться к женщинам.

5. Познакомить детей с нетрадиционными техниками изготовления цветов из различных материалов.

6. Закреплять умения в работе с бумагой и ножницами.

7. Формировать композиционные навыки.

Развивающие:

1. Развивать художественные способности, умение проявлять творческую инициативу.

2. Развивать эстетическое восприятие, воображение, художественный вкус.

3. Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Развивать познавательную активность в процессе художественной, трудовой деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание доставлять радость близкому человеку, создавая подарки своими руками.

2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

3. Воспитывать гордость за выполненный труд.

4. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, взаимопомощь.

Для родителей:

1. Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.

2. Поддерживать ребёнка в проявлении творческой инициативы.

3. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье, формированию уважительного отношения к матери.

4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности в условиях детского сада.

5. Вызвать положительные эмоции в процессе данной деятельности.

Для воспитателей:

1. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

2. Продолжать освоение метода проектирования.

3. Расширять образовательное пространство, придавая ему новые формы, для эффективного развития творческой и познавательной деятельности дошкольников.

Ожидаемый результат:

Для детей:

• Формирование эмоциональной отзывчивости к близким, к женщине.

• Проявление заботливого и уважительного отношения к матери.

• Овладение детьми новыми видами творческой деятельности.

• Развитие у детей инициативы и самостоятельности.

• Положительное отношение и интерес у детей к творческой деятельности, способность к самооценке.

• Изготовление детьми ярких, запоминающихся подарков для мам, используя нетрадиционные техники и различные материалы.

Для родителей:

• Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.

• Положительные эмоции и хорошее настроение у мам от полученного подарка.

• Положительное отношение и интереса к творческой деятельности детей.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с педагогами.

Для педагогов:

• Внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы по познавательно-исследовательской деятельности.

• Самореализация и личностный профессиональный рост.

• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с мамой.

Этапы работы:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формирование целей и задач проекта.

Подбор, знакомство, изучение, анализ методической, информационной, художественной литературы

Подбор дидактического материала, иллюстраций, картин, слайдов, видео записей по теме, фотографий.

Подбор детской литературы.

Подбор материала для творческой деятельности.

Основной этап:

Беседы: «Моя мама», «Праздник День Матери», «8 Марта – праздник мам!», «Как мы помогаем маме», «Нет милее дружка, чем родная матушка».

Рассматривание иллюстраций и детских презентаций о маме, о цветах

Чтение и разучивание стихов о матери.

Слушание песенок о маме, разучивание песен про маму.

Просмотр мультфильма «Мамонтёнок».

Дидактические игры: «Найди цветок», «Собери цветок», «Собери букет для мамы».

Изготовление творческих работ «Цветы для мамы» (использование разных техник).

Оформление выставки «Красивые цветы» (техника пластилинографии).

Коллективная работа «Букет для мамы» (рисование ладошками).

Изготовление подарков для мам: «Заколдованный цветок» (рисование свечкой и акварельными красками, «Подснежники» (цветы, сделанные из пластмассовых одноразовых ложек и укреплённые в красиво оформленные стаканчики с посадками овса, «Тюльпан» - цветок-оригами.

Развлечение с участием мам «Волшебный цветок» ко Дню Матери.

Утренник «Мы поздравляем наших мам» к 8-му Марта.

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по лугу».

Словесные игры: «Подскажи словечко», «Угадай по цвету», «Исправь ошибку».

Театрализованные игры «Я маме подарок подарю» по литературному произведению «Перчатки».

Игра-имитация «Я платочек постираю».

Заключительный этап:

Выставка творческих работ «Красивые цветы» (пластилинография).

Выставка творческих работ «Цветы для мамы» (нетрадиционные техники и различные материалы).

Творческая работа «Букет для мамочки» (рисование ладошками).

Развлечение «Волшебный цветок».

Утренник «Мы поздравляем наших мам!»

Подарки для мам: «Подснежник», «Заколдованный цветок», «Тюльпан».

Продукт проекта :

1. Выставки творческих работ : «Красивые цветы», «Цветы для мамы», «Букет для мамочки».

2. Подарки для мам: «Подснежники», «Заколдованный цветок», «Тюльпан».

3. Развлечение «Волшебный цветок», утренник «Мы поздравляем наших мам!»

Результаты:

Для детей:

• Дети осознают значимость матери в жизни каждого человека.

• Дети проявляют внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей матери, понимая значимость такого отношения.

• Подарки для мам, сделанные руками детей получились красивыми, интересными, оригинальными.

• Дети проявили творческие способности, познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки.

• У детей появилось желание создавать подарки к праздникам своими руками.

Для родителей:

• Отношение между матерью и ребёнком наполнились опытом позитивного творческого взаимодействия.

• Создана атмосфера доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

• Повысился интерес и уровень участия родителей в сотрудничестве с педагогами.

Мамы получили положительные эмоции и хорошее настроение от детских подарков, выполненных руками детей.

Для педагогов:

• Повысилась компетентность по использованию инновационных технологий, современных форм и методов работы.

• Развилась готовность к применению методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.

• Созданы условия для социально-нравственного развития детей стимулирующие воспитание любви и взаимопонимания с мамой.

Вывод:

Дети пришли к выводу, что делать подарки своими руками интересно и увлекательно. Подарки радуют мам. Мамы получили удовольствие от полученных подарков и участия в утренниках, развлечениях. Такая форма работы над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям.

Литература:

1. Л. Е. Осипова «Работа детского сада с семьёй.» 2008 г.

2. Н. М. Метенова «Родителям о детях.» 2009 г.

3. С. И. Семенака «Уроки добра.» 2004 г.

4. А. М. Виноградова «Воспитание нравственных чувств у дошкольников.» 1989 г.

5. М. М. Кравцова, О. В. Шевнина «Ребёнок без проблем.» 2008 г.

6. Л. М. Шипицина, О. В. Заширинская «Азбука общения.» 2004 г.

7. А. М. Виноградова, В. А. Петровский «Учимся общаться с ребёнком.»

8. М. Львов «Школа творческого мышления

9. Л. Прохорова «Развитие творческих способностей у дошкольников"

Публикации по теме:

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Цветы для милой мамы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Цветы для милой мамы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №28 «Огонек»Конспект занятия по лепке.

Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группеПознавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Познавательно-творческий проект «Зима на Кубани» в средней группе Вид проекта: – исследовательский, духовно- нравственный, информационно.

Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы»Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы» ВПознавательно — исследовательский, творческий, долгосрочный ид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный. Участники.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Профессии»Познавательно-творческий проект в средней группе «Профессии» Подготовили воспитатели: Рогожина Т. В., Талгаренко М. Д. Вид проекта: познавательно - творческий. По количеству участников: групповой. Участники.

Недельный проект по ознакомлению с окружающим миром и изготовлением объемной аппликации в старшей группе «Улитка»Недельный проект по ознакомлению с окружающим миром и изготовлением объемной аппликации в старшей группе «Улитка» Воспитатель: Сафонова А. А. МОУ "Гимназия №4" Проект «Улитка» Вид проекта: групповой. Тип проекта: кратковременный. Срок реализации:.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Творческий проект в средней группе «Необычный лес»Творческий проект в средней группе «Необычный лес» Вид проекта:познавательно-творческий Участники:воспитанники МБДОУ№54 средней группы "Улыбка" Срок реализации:краткосрочный (неделя) Прредмет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельный творческий проект в средней группе «Цветы для мамы»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 00:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД