Оксана Татаринова
Проект «Цветы для мамы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Цветы для мамы"
(вторая младшая группа)
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта –
Тема была выбрана в конце лета. Была разработана для реализации к празднику 8 Марта. В конце
августа начинают выкапывать луковицы нарциссов для хранения. Это, конечно, заметили дети на
Публикация «Проект „Цветы для мамы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
участке. Они стали задавать вопросы, что это? Для чего я это делаю? Заметив интерес детей, я
привлекла их к сбору луковиц. Мы вспомнили с детьми, как цвели цветы весной. Кому можно
дарить цветы? В связи с этим была определена тема – вырастим цветы, чтобы порадовать маму.
Цель проекта : развитие эмоционально-ценностного отношения к природному окружению и
близким людям; подарить маме цветок на праздник 8 марта.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природных изменениях, об уходе за растениями в
разное время года.
2. Формировать познавательную активность детей в процессе трудовой деятельности, при
проведении экспериментов и наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание доставлять радость близкому человеку.
Оборудование:
1. Книги о цветах, литературные и музыкальные произведения о маме.
2. Методическая литература по теме проекта.
3. Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (презентации, иллюстрации) .
4. Фотоаппарат.
5. Компьютер.
6. Горшки и грунт для выращивания цветов.
Тип проекта : исследовательско - творческий.
Участники: педагоги – воспитатель группы, дети второй младшей группы, родители.
Длительность: 3 месяца.
Ожидаемый результат:
- обогащение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности;
- формирование эмоциональной отзывчивости к близким.
Продукт проекта :
Выращенные нарциссы в горшочках.
Подготовительный этап:
1. Изучение литературы о выращивании нарциссов.
Иллюстрированная энциклопедия «Все обо всем».
2. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о цветах (нарциссов) .
3. Подбор иллюстративного материала, художественной литературы о маме, цветах.
4. Подготовка атрибутов для игр, занятий, трудовой деятельности, праздника 8 Марта.
5. Привлечение специалиста (муз. руководитель, родителей к подготовке необходимого материала
и оборудования и проведения утренника).
Основной этап:
2. Дидактические игры «Подбери по цвету», «Найди цветочек», «Какой?»
3. Просмотр мультфильма «Мамонтёнок»
4. Высаживание луковиц нарциссов
1.
5. Наблюдение за всходами Нарциссов
6. Эксперимент «Растения и вода»
8. Регулярный уход за всходами (полив, рыхление почвы, световой режим)
9. Чтение стихов «Мама», «Цветы для мамы», «Колыбельная» «Если я сорву цветок», потешек и
песенок о детях, семье.
10. Слушание песенок о маме «Мамочка милая, мама моя», разучивание песен «Я пеку, пеку,
пеку», «Солнышко лучистое».
11. Проведение физминуток: «Выросли цветочки», «Цветочки раскрылись», пальчиковой
гимнастики: «Семья», «Наши руки как цветочки», «Смотрит солнышко в окошко».
12. Беседы о маме, о чувствах к маме. Рассматривание иллюстраций и детских презентаций о
маме, празднике 8 Марта, семейных фотографий.
13. Проведение непосредственно образовательной деятельности по: развитию речи «Моя мама»
, ИЗО: рисованию «Красивые цветы для пчелки»,
экологическое воспитание «Путешествие в страну цветов».
14. Оформления для
раздевалки к празднику.
Заключительный этап:
1. Рассматривание выросших цветов.
2. Подготовка презентации для родителей.
3. Вручение выращенных нарциссов на утреннике мамам.
Ты самая красивая, ты самая хорошая.
На ласковое солнышко и на луну похожая.
Дарю тебе улыбку, дарю тебе цветок :
Хочу, чтоб ты порхала всегда как мотылек.
4. Подведение итогов проекта.
Мы узнали:
- из луковицы может вырасти цветок;
- нарциссы размножаются луковицами;
- их нельзя есть;
- чтобы вырастить красивый цветок, за ним необходимо ухаживать (поливать, рыхлить землю);
- мамам очень приятно получить в подарок цветок, который мы вырастили сами.
У детей повысился познавательный интерес к экспериментам. Появилось желание вырастить
другие цветы и растения.